Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Значимые другие и обратная связь(Бернс) ID работы - 694752 психология (реферат) количество страниц - 6 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Значимые другие и обратная связь(Бернс) Вопрос о познании человеком своего Я привлекал к себе внимание еще у древности, но и в наше время он остается актуальным. Когда у человека спрашивают, откуда ему известны те или иные свойства его характера, он, как правило, отвечает, что узнал об этом от других людей. Более строгое теоретическое изложение данная точка зрения получила в таком направлении социальной психологии, как символический интеракционизм, в рамках которого была выдвинута идея "зеркального Я". В общих чертах она означает, что Я-концепция представляет собой отражение того, как окружающие воспринимают данного человека. Этот взгляд получил широкую поддержку специалистов и неизменно рассматривается в работах по социальному поведению. Роль обратной связи, получаемой человеком от значимых других, трудно переоценить. Родители, группа сверстников, учителя, осуществляя обратную связь, оказывают непосредственное влияние на развитие Я-концепции индивида. ВВЕДЕНИЕ: Вопрос о познании человеком своего Я привлекал к себе внимание еще у древности, но и в наше время он остается актуальным. Когда у человека спрашивают, откуда ему известны те или иные свойства его характера, он, как правило, отвечает, что узнал об этом от других людей. Более строгое теоретическое изложение данная точка зрения получила в таком направлении социальной психологии, как символический интеракционизм, в рамках которого была выдвинута идея "зеркального Я". В общих чертах она означает, что Я-концепция представляет собой отражение того, как окружающие воспринимают данного человека. Этот взгляд получил широкую поддержку специалистов и неизменно рассматривается в работах по социальному поведению. Роль обратной связи, получаемой человеком от значимых других, трудно переоценить. Родители, группа сверстников, учителя, осуществляя обратную связь, оказывают непосредственное влияние на развитие Я-концепции индивида. Согласно взглядам Кули, источником развития образа Я, начиная с раннего детства, является восприятие нами реакций на наши проявления значимых других. Мы склонны сначала разделять, а потом и полностью принимать их суждения о нас в силу нашего к ним расположения, подчеркивает Кули. Ведущий теоретик символического интеракционизма Мид расширил взгляд на образ Я как на продукт социального взаимодействия. Он утверждал, что индивид воспринимает себя как такового не прямо и непосредственно, но лишь косвенно - посредством частных точек зрения других индивидов из той же социальной группы или при помощи обобщенной точки своей социальной группы как целого. Для генезиса Я существенным является развитие способности принимать роль другого человека и в особенности воспринимать его установку на нас. Зеркальное Я у Мида является отражением не только значимых других, как это предполагал Кули, но обобщенного другого, то есть всего социального и культурного окружения. Кинч дополнил развитую в традициях символического интеракционизма теорию Я, заметив, что она, по существу, изучает взаимодействие четырех компонентов: нашей собственной Я-концепции, нашего восприятия установок и реакций других людей на нас, действительных установок и реакций на нас других и, наконец, нашего собственного поведения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru