www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Значение внимания и представлений для жизни и деятельности человека


ID работы - 615171
психология (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 4
1. Происхождение и сущность внимания 5
2. Физиологические модели внимания 6
3. Теории внимания 8
4. Понятие и сущность представления 10
Заключение 15
Список литературы 16




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Психическая жизнь состоит из потока воспринимаемых образов предметов и явлений, мыслей и чувств, впечатлений от них, воспоминаний о том, что было, и образов представляемого будущего. Однако роль этих образов для психи¬ческой жизни человека сравнительно невелика. Намного большее значение имеет тот факт, что и спустя длительное время после того, как мы воспринимали какой-либо предмет, образ этого предмета может быть снова — случайно или намерен¬но — вызван нами. Это явление получило название «представление».
Социальный процесс протекает в динамике, поэтому поток «информации» периодически растет или снижается, в зависимости от деятельности человека в окружающем мире, общением с другими людьми, изменениями в собственном психическом и физическом состояниях и т.д. Избежание перегрузок в психической деятельности возможно благодаря особому свойству психики вниманию – особому типу упорядоченности в поступлении информации.
Человек не мо¬жет одновременно думать о разных вещах и выполнять разно¬образные работы. Поэтому в каждый отдельный момент его со¬знание направляется на те предметы и явления, которые явля¬ются для него в этот момент наиболее важными и значительными. Имен¬но высокая значимость сигнала при в процессе восприятии определяет измене¬ния направления внимания индивида.
Проблемность работы состоит в том что, внимание и представление обычно не считают особым психическим процессом, как восприятие, память или мышление. Зато именно они обеспечивает успешную и четкую работу нашего сложных психических процессов.
Целью данной является анализ теоретических основ исследования представлений и внимания.



1. Происхождение и сущность внимания

Такие интересные и противоречивые свойства внимания при¬влекли к нему взгляды многих ученых, которые по-разному объ¬ясняли происхождение и сущность. Н. Н. Ланге выделил следу¬ющие основные подходы к проблеме природы внимания [6]:
1. Внимание как результат двигательного приспособления. При¬верженцы этого подхода исходят из того, что раз мы можем произвольно переносить внимание с одного предмета на дру¬гой, то внимание не возможно без мускульных движений. Имен¬но движения приспосабливают органы чувств к условиям наи¬лучшего восприятия.
2. Внимание как результат ограниченности объема сознания. Не объясняя, что они понимают под объемом сознания и како¬ва его величина, И. Герберт и У. Гамильтон считают, что более интенсивные представления вытесняют или подавляют менее интенсивные;
3. Внимание как результат эмоции. Эта теория, особенно бле¬стяще развитая в английской ассоциационной психологии (Дж. Миль), ука¬зывает на зависимость внимания от интересности представле¬ния;
4. Внимание как результат апперцепции, т.е. как результат жиз¬ненного опыта индивида;
5. Внимание как особая активная способность духа. Некото¬рые психологи, пораженные своеобразием явлений внимания, принимают его за первичную и активную способность, проис¬хождение которой необъяснимо;
6. Внимание как усиление нервного раздражителя. Согласно данной гипотезе внимание обусловлено увеличением местной раздражительности центральной нервной системы;
7. Теория нервного подавления пытается объяснить основной факт внимания – преобладание одного представления над дру¬гими – тем, что лежащий в основе первого физиологический нервный процесс задерживает или подавляет физиологические процессы, лежащие в основе других представлений и движе¬ний, результатом чего является факт особой концентрации со¬знания.
Среди современных отечественных психологов оригиналь¬ную трактовку внимания предложил П.Я. Гальперин [4]. Основные положения его концепции можно свести к следующим:
• внимание является моментом ориентировочно-иссле¬до¬вательс¬кой деятельности и представляет психо¬логическое действие, направленное на содержание образа, мыс¬ли, другого феномена психики человека;
• по своей функции внимание представляет контроль за этим содержанием. В каждом действии человека есть ориентировоч¬ная, исполнительская и контрольная части. Эта последняя и представлена вниманием как таковым;
• в отличие от действий, направленных на производство определенного продукта, деятельность контроля, или внима¬ние, не имеет отдельного, особого результата;
• с точки зрен




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1988.
2. Вуднт В. Лекции о душе человека и животных. в сборнике. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
3. Выготский Л.С. Психология и педагогика внимания. в сборнике. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
4. Гальперин П.Я. К проблеме внимания. в сборнике. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
5. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки российской психо¬логии. – М, 1994.
6. Ланге Н. Н. Внимание. в сборнике: Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
7. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2001
8. Найсер У. Внимание и проблема емкости. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
9. Познавательные процессы: ощущения, восприятие. // Под ред/ А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова, В.П. Зинченко. М., 1982.
10. Петровский А.В., Ярошееский М.Г. История психологии. — М., 1994.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru