Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Значение внимания и представлений для жизни и деятельности человека ID работы - 615171 психология (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 4 1. Происхождение и сущность внимания 5 2. Физиологические модели внимания 6 3. Теории внимания 8 4. Понятие и сущность представления 10 Заключение 15 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Введение Психическая жизнь состоит из потока воспринимаемых образов предметов и явлений, мыслей и чувств, впечатлений от них, воспоминаний о том, что было, и образов представляемого будущего. Однако роль этих образов для психи¬ческой жизни человека сравнительно невелика. Намного большее значение имеет тот факт, что и спустя длительное время после того, как мы воспринимали какой-либо предмет, образ этого предмета может быть снова — случайно или намерен¬но — вызван нами. Это явление получило название «представление». Социальный процесс протекает в динамике, поэтому поток «информации» периодически растет или снижается, в зависимости от деятельности человека в окружающем мире, общением с другими людьми, изменениями в собственном психическом и физическом состояниях и т.д. Избежание перегрузок в психической деятельности возможно благодаря особому свойству психики вниманию – особому типу упорядоченности в поступлении информации. Человек не мо¬жет одновременно думать о разных вещах и выполнять разно¬образные работы. Поэтому в каждый отдельный момент его со¬знание направляется на те предметы и явления, которые явля¬ются для него в этот момент наиболее важными и значительными. Имен¬но высокая значимость сигнала при в процессе восприятии определяет измене¬ния направления внимания индивида. Проблемность работы состоит в том что, внимание и представление обычно не считают особым психическим процессом, как восприятие, память или мышление. Зато именно они обеспечивает успешную и четкую работу нашего сложных психических процессов. Целью данной является анализ теоретических основ исследования представлений и внимания. 1. Происхождение и сущность внимания Такие интересные и противоречивые свойства внимания при¬влекли к нему взгляды многих ученых, которые по-разному объ¬ясняли происхождение и сущность. Н. Н. Ланге выделил следу¬ющие основные подходы к проблеме природы внимания [6]: 1. Внимание как результат двигательного приспособления. При¬верженцы этого подхода исходят из того, что раз мы можем произвольно переносить внимание с одного предмета на дру¬гой, то внимание не возможно без мускульных движений. Имен¬но движения приспосабливают органы чувств к условиям наи¬лучшего восприятия. 2. Внимание как результат ограниченности объема сознания. Не объясняя, что они понимают под объемом сознания и како¬ва его величина, И. Герберт и У. Гамильтон считают, что более интенсивные представления вытесняют или подавляют менее интенсивные; 3. Внимание как результат эмоции. Эта теория, особенно бле¬стяще развитая в английской ассоциационной психологии (Дж. Миль), ука¬зывает на зависимость внимания от интересности представле¬ния; 4. Внимание как результат апперцепции, т.е. как результат жиз¬ненного опыта индивида; 5. Внимание как особая активная способность духа. Некото¬рые психологи, пораженные своеобразием явлений внимания, принимают его за первичную и активную способность, проис¬хождение которой необъяснимо; 6. Внимание как усиление нервного раздражителя. Согласно данной гипотезе внимание обусловлено увеличением местной раздражительности центральной нервной системы; 7. Теория нервного подавления пытается объяснить основной факт внимания – преобладание одного представления над дру¬гими – тем, что лежащий в основе первого физиологический нервный процесс задерживает или подавляет физиологические процессы, лежащие в основе других представлений и движе¬ний, результатом чего является факт особой концентрации со¬знания. Среди современных отечественных психологов оригиналь¬ную трактовку внимания предложил П.Я. Гальперин [4]. Основные положения его концепции можно свести к следующим: • внимание является моментом ориентировочно-иссле¬до¬вательс¬кой деятельности и представляет психо¬логическое действие, направленное на содержание образа, мыс¬ли, другого феномена психики человека; • по своей функции внимание представляет контроль за этим содержанием. В каждом действии человека есть ориентировоч¬ная, исполнительская и контрольная части. Эта последняя и представлена вниманием как таковым; • в отличие от действий, направленных на производство определенного продукта, деятельность контроля, или внима¬ние, не имеет отдельного, особого результата; • с точки зрен СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1988. 2. Вуднт В. Лекции о душе человека и животных. в сборнике. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000 3. Выготский Л.С. Психология и педагогика внимания. в сборнике. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000 4. Гальперин П.Я. К проблеме внимания. в сборнике. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000 5. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки российской психо¬логии. – М, 1994. 6. Ланге Н. Н. Внимание. в сборнике: Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000 7. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2001 8. Найсер У. Внимание и проблема емкости. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000 9. Познавательные процессы: ощущения, восприятие. // Под ред/ А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова, В.П. Зинченко. М., 1982. 10. Петровский А.В., Ярошееский М.Г. История психологии. — М., 1994. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru