www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Значение методики "Рисунок семьи" для изучения детско-родительских отношений


ID работы - 693289
психология (курсовая работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………….3
1. Подходы к анализу и интерпретации "Рисунка семьи"…………………4
2. Значение методики "Рисунок семьи" для изучения детско-родительских отношений……………………………………………………………8
3. Инструкция и особенности проведения процедуры обследования……10
4. Интерпретация…………………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………..24
Литература…………………………………………………………………...25





ВВЕДЕНИЕ:



Исторически использование методики "Рисунок семьи" связано с общим развитием "проективной психологии". Росту интереса к рисуночным методикам способствовал выход в свет фундаментальных монографий методик К. Маховер и Бука Дж. Рисуночные методики стали очень популярными среди психологов-практиков в 50-60 годы. По данным Н. Сандберга, одна из них - тест рисунка человека К. Маховер в клиниках и больницах США по частоте применения уступали лишь тесту пятен Роршаха. В 60-х годах эта методика быстро распространилась в среде психологов-клиницистов, и в различных географических регионах приоритет в ее использовании связывается с разными именами (в США - В. Хьюлс, во Франции - И. Минковский, М.Поро).
Э. Хаммер говорит об этом так: "Наверное, как и многие стоящие изобретения, так и это одновременно родились в умах разных людей". Р. Бернс и С. Кауфман, однако, указывают, что самое раннее упоминание в литературе о применении "Рисунка семьи" принадлежит В. Хьюлсу. Не вдаваясь в подробности, отметим только, что "Рисунок семьи" в этих целях применяли еще раньше.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.-М., 1972.
2. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком.- Л., 1965. - 123 с.
3. Болдырева С.А. Рисунки детей дошкольного возраста, больных шизофренией.- М., 1974.- 159 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. -М., 1991.
5. Захаров А И. Лечение неврозов у детей // Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. Л., 1977. С. 192-264.
6. Ковалёв С.В. Психология современной семьи.-М., 1988.
7. Кольцова М.М. Развитие сигнальных систем действительности у детей.- Л., 1980.- 164 с.
8. Кузнецова, И.А. Диагностика детстко-родительских отношений в семьях с помощью методики "Рисунок семьи" // Служба практической психологии в системе образования: Материалы к региональной научно-практической конференции. - СПб.: СПбАППО, 2007. - Вып. 11.
9. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта.- М., 1981.- 238 с.
10. Овчарова Р.Ф. Справочная книга школьного психолога.-М.,1996.
11. Помощь родителям в воспитании детей. Пер. с английского /под ред. Пилиповского В.Я..-М., 1992.
12. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.-М.,1995.
13. Родители и дети: к вопросу о детерминантах детско-родительских отношений: Сборник научных трудов / Сост. В.А. Соловьёва. Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, 2001. Вып 1. С.102 - 120.
14. Семейная психотерапия./Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., Александрова Н.В.-СПб.,2000.
15. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности.- М., 1980.- 176 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru