www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Значение анамнестических данных при изучении детей с особенностями психофизического развития


ID работы - 604487
психология (контрольная работа)
количество страниц - 16
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА 4
2. ЗНАЧЕНИЕ АНАМНЕСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
В последние десятилетия проблемы раннего возраста все более привлекают внимание специалистов в области педагогики, психологии, медицины и других смежных наук. Коррекционно-развивающая помощь детям от 0 до 3 лет признана в современной педагогической науке самым эффективным средством профилактики и компенсации имеющихся нарушений в их развитии. Это подтверждают не только многочисленные научные исследования, но и опыт организации коррекционно-педагогической помощи нуждающимся детям раннего возраста.
Эффективность названных мер тем выше, чем раньше начата их реализация. Для значительной части детей в возрасте от рождения до 3 лет, имеющих те или иные нарушения психофизического развития, ранняя помощь открывает возможность включения их в общий образовательный поток уже на этапе дошкольного и начального школьного обучения, что исключает необходимость дорогостоящего специального образования.
Возраст от рождения до 3 лет является наиболее сензитивным для развития важнейших психических функций, но лишь в единичных случаях дети раннего возраста получают необходимую психолого-педагогическую помощь. Даже в дошкольном возрасте ее получают не более 1/3 нуждающихся (В.И. Лубовский, Н.Н. Малофеев). Необходимость создания системы раннего выявления и психолого-педагогической помощи детям с нарушениями развития подтверждается как специалистами в области образования, так и здравоохранения, что актуализирует проблему междисциплинарного подхода в решении обозначенной темы (Ю.А. Разенкова и др.).
Цель работы - изучить вопросы диагностики детей раннего возраста.
Задачи:
1. Рассмотреть основные направления логопедического обследования ребенка раннего возраста.
2. Рассмотреть значение анамнестических данных при изучении детей с особенностями развития.
1. Основные направления логопедического обследования ребенка раннего возраста
Логопедическое обследование ребенка включает три основных раздела:
1) тщательное изучение условий воспитания и динамики речевого и общего психического развития, которое проводится на основе беседы с родителями и анализа документов о ребенке (выписка врача, характеристика воспитателя и пр.);
2) логопедическое и психолого-педагогическое обследование с подробной регистрацией вербальной и невербальной деятельности ребенка;
3) анализ и педагогическая оценка всех полученных данных. Необходимо, чтобы дети с общим недоразвитием речи были обследованы детским невропатологом или психиатром, а также отоларингологом. [2]
Комплексное медико-педагогическое обследование ребенка и комплексная медико-педагогическая диагностика его психо-речевого развития позволяют педагогу понять индивидуальные особенности каждого ребенка.
Логопедическое обследование направлено на выявление у детей сформированности грамматического строя речи, словарного запаса и звукопроизношения; последнее включает в себя обследование произношения звуков, слоговой структуры слов и уровня фонематического восприятия. При выявлении недоразвития речи у детей логопед должен первостепенное значение придавать выявлению потенциальных возможностей детей к дальнейшему овладению родным языком.
В раннем возрасте, когда процесс развития речи еще не завершен, специалисту необходимо разграничивать, что уже сформировано в детской речи, что только начинает складываться, а каких-то лексико-грамматических и фонетических проявлений вообще не следует ожидать в ближайшее время.
Анализ - и оценка речевой деятельности ребенка нево




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Громова О.Е. Обследование речи детей раннего возраста // Методы обследования речи детей - М., 2003
2. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. - М.: Соц.-полит, журн., 1994. - 96 с.
3. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития //Дефектология.1994. № 2
4. Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста. - М., 1996.
5. Стребелева Е.А. Подходы к созданию единой системы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей // Дошкольное воспитание. 1998. №1.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru