www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Закономерности психического развития детей после пережитых катастроф


ID работы - 613103
психология (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение. 3
Глава 1. Терминологический анализ понятий «катастрофа» и «терроризм». 5
Глава 2. Дети – жертвы катастроф. 11
Глава 3. Реакция человека на получение физического увечья. Травматический стресс 23
Заключение. 33
Библиография. 35




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами.
Увеличение количества катастроф в мире связано с рядом глобальных процессов в социальной, природной и техногенной сферах, которые обусловливают интенсификацию развития опасных природных явлений и снижение защищенности людей на Земле. В России, по имеющимся далеко не полным данным за 35 лет (1965-1999), от различных катастроф погибло более 4.5 тыс. и пострадало около 540 тыс. человек. Важнейшей тенденцией является снижение защищенности людей и техносферы от подобных опасностей.
В науке содержание понятия «катастрофа» недостаточно прояснено, а проблема катастрофы не разработана. В целом до сих пор остается верным утверждение Самуэля Принца, заметившего семь десятилетий назад, что изучение катастроф остается «девственной областью» . Отсутствие единого методологического подхода к изучению последствий катастроф не позволяет проводить сравнительный анализ результатов, полученных различными исследовательскими коллективами. При этом упускается возможность проведения комплексной оценки этих последствий с учётом региональных особенностей.
Особое значение приобретает анализ адаптационных стратегий групп жертв природных катастроф. У людей не по их воле кардинально меняется образ жизни, что препятствует нормальной жизни, построению планов на будущее, воспитанию в детях позитивного отношения к жизни. У людей «прервалась связь времен» — разрушилось привычное социальное окружение, изменилась окружающая природная среда, стало невозможно заниматься традиционными формами хозяйствования, иногда возникала необходимость менять профессию. У являющихся или считающих себя жертвами катастрофы формируются специфические, жизненные установки, которые можно назвать рентными, от слова «рента». Люди, зная, что они жертвы, что им обязаны помочь, нередко ожидают помощи даже в тех сферах жизни, где катастрофа ни при чем. Ожидание компенсации потерь значительно снижает личную активность человека. Люди зачастую перестают предпринимать какие-либо действия, чтобы наладить свою жизнь, постоянно ожидая, что все будет решено «сверху». Когда же оказываемая помощь кажется им недостаточной, некоторых одолевает непроходящая обида, а часто и агрессивное состояние. Такие модели поведения возникают как психологическое следствие любого катастрофического явления.
Психика детей намного более пластична, поэтому особенности их реакции на пережитую катастрофу будут несколько иными, чем у взрослых.
Объектом исследования являются дети, оказавшиеся жертвами катастроф.
Предмет исследования - процессы формирования психологической реакции в экстремальных условиях, возникающих после пережитых катастроф.
Целью исследования явилось определение подходов к анализу специфики психического развития детей после пережитых катастроф.
Основные задачи исследования заключались в том, чтобы:
• систематизировать методологические и теоретические основы категориального конструкта «катастрофа»;
• выявить особенности психического развития детей после пережитых катастроф;
• сформулировать выводы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

Глава 1. Терминологический анализ понятий «катастрофа» и «терроризм»

Феномен катастрофы стал притягательным для разных сфер общественного сознания. В научном мышлении эта тема оказалась наиболее развита в геологии и математике. Теория природных катастроф была основана Жоржем Кювье и с тех пор была развита во множестве частных направлений. Закономерным ответом на этот интерес стало ее превращение в объект изучения. Первые серьезные исследования катастрофических явлений были проведены Э. Карантелли, X. Фритцем, А. Бартоном, Р. Дайнсом еще в 60 - 70-х годах нашего столетия в США, затем получили распространение в Германии (В. Домбровски), Италии (Дж. Пелланди), Англии (Б. Рафаэль), Голландии (У. Розентал), Советском Союзе (А.И. Пригожий, Б.Н. Порфирьев, Е. Н. Бабосов , В. И. Осипов ).
Вдобавок, число исследователей, работы которых посвящены катастрофам, очень ограничено. Большинство из них интересуются посткатастрофическими ситуациями. Изучаются, например, реакции общества, организаций и групп на технологические или экологические бедствия, или адаптация к бедствиям личности и населения в целом .
Еще меньшее число специалистов видят в катастрофической ментальности особую проблему. Даже литература, посвященная массовому поведению и социальным движениям, лишь иногда поднимает проблему страхов и массового ожидания катастроф, причем это никогда не рассматривается как важный феномен.
«История человечества - это эпопея борьбы со стихией и поиски путей спасения от природных и техногенных катастроф» . Исторический опыт свидетельствует о том, что развитие человеческого общества никогда не было бесконфликтным, непротиворечивым процессом. В полном соответствии с законом диалектики жизнь постоянно выдвигала и продолжает ставить перед человечеством различные безотлагательные проблемы. Их значение со временем уменьшается или возрастает, на смену решенным приходят новые, нередко более острые вопросы. Сообразно этим изменениям происходят серьезные перемены в управлении обществом: пересматриваются приоритеты социально-экономического и научно-технического развития, механизм государственного рег




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Библиография

1. Бабосов Е.Н. Катастрофа как объект социологического анализа // Социс. 1998. № 9.
2. Гир Дж., Шах X. Зыбкая твердь: Что такое землетрясение и как к нему готовиться: Пер. с англ - М.: Мир, 1982.
3. Глоточкин А.Д., Пирожков В.Ф. Исправительно-трудовая психология. - М., 1974. – 426 с.
4. Катастрофическое сознание в современном мире в конце XX века./ Ред. В. Э. Шляпентох, В. А. Ядов. Москва: Московский общественный научный фонд, Издательский центр научных и учебных программ, 2002.
5. Кризисный социум. Наше общество в трех измерениях. - М., 1994
6. Леонова А.Б., Медведев В.И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. - М., 1981. – 111 с.
7. Осипов В.И. Мегаполисы под угрозой природных катастроф // Вестник РАН. 1996. № 9.
8. Платонов К.К., Гольдштейн Б.М. Основы авиационной психологии. - М., 1987. – 220 с.
9. Порфирьев Б.Н. Государственное управление в чрезвычайных ситуациях. - М.: Наука, 1991. - С-136.
10. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1988. – 256 с.
11. Угрехелидзе М.Г. Проблема неосторожной вины в уголовном праве. - Тбилиси, 1976. – 131с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru