Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Задачи структура и методы современной психологии ID работы - 703600 психология (реферат) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………..….стр2 1.1.Психология.Задачи психологии как науки…………….……..….стр3 1.2. Предмет психологии………………………………………...…..…стр7 2.1. Задачи структура и методы современной психологии………………………………………………..……………...стр14 Заключение………………………………………………………стр23 Список используемой литературы……………………….…..стр24 ВВЕДЕНИЕ: Самое важное и даже неоспоримое давнее приобретение психологии как науки есть установление факта связи субъективных явлений - ассоциация слов, как самое как самое очевидное явление, а за нею и связь мыслей, чувств и импульсов к действию. Поэтому не может не представляться странным обстоятельство, что в новейшее время эта научная заслуга психологии обесценивается или значительно умаляется новыми модными течениями в психологии - гештальтическою психологиею. Факт ассоциации, как он установлен психологиею, тем более приобретает в его важности, что совершенно совпадает с физиологическим фактом связи, проторением пути между различными пунктами коры полушарий, и таким образом представляет фундаментальный случай, момент соприкосновения, вернее сказать, слития, отожествления психического с соматическим, субъективного с объективным. А это огромное событие в истории человеческой мысли, в горизонте точного единого человеческого знания. Позиция гештальтической психологии есть явное недоразумение. То, что в ней верно, - старая давняя истина. Едва ли между психологами-ассоцианистами были такие, которые представляли себе мир субъективных явлений, бесконечно связывающихся меж собой явлений его, как мешок с яблоками, огурцами и картофелинами, лежащими в нем, без взаимодействия их друг на друга (да и в этом случае не исключается объединение их, например, хоть через запах). Знали же психологи-ассоцианисты (а их называют иногда психологами-химиками), что только три элемента: кислород, водород и углерод, - связываясь между собой разнообразнейшим образом, дают существование бесчисленным отдельным системам в виде отдельных веществ, каждое со своеобразными свойствами. А ведь выделение элементов и их разнообразное синтезирование и дают химику возможность все более и более разобраться в строении нашей планеты как огромного целого, а животный организм до нас включительно тоже ведь целое, тесно связанное, и не идет ли изучение его, прежде всего и главнейшим образом благодаря разложению на большие или меньшие единицы с последовательным перемежающимся сложением этих единиц?! Почему же продукт высшего животного организма - явления нашего субъективного мира должны изучаться другим приемом, не допуская разложения, исключая анализ? А потому новое в гештальтической психологии, ее резкая оппозиция ассоцианизму, есть очевидный научный грех. Незаконный успех этой психологии среди современных психологов можно понять только так, что среди них дает все еще себя знать дуализм в виде анимизма, т. е. понятия о своеобразной субстанции, противополагающейся остальной природе и обязывающей исследующую мысль держаться в отношении ее иначе, чем в отношении материальных явлений. И в психологии нет другого пути к истинно научному обладанию ее материалом, как через анализ. Доказательство этого представляет ход физиологического изучения того объективного явления, которое отвечает ассоциации психологов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Годфруа Ж. "Что такое психология" 2005г 2. Доморникова М.Л. "Общая психология" 2004г. 3. Климов П.Г. "Современная психология" 2006г. 4. Кравченко П,С. " Психология" 2006г. 5. Новиков П.Д. " Психология" 2007г. 6. Тимьянова Р,Н. " Психология. Роль в обществе" 2006г. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru