Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Этика деловых переговоров руководителя ID работы - 612022 психология (курсовая работа) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Особенности делового общения менеджеров 4 2. Психология делового общения и служебная этика в управленческой деятельности руководителя фирмы 12 3. Имидж руководителя фирмы 15 4. Этикет деловой беседы (переговоров) 20 Заключение 23 Список литературы 24 ВВЕДЕНИЕ: Введение Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке. В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке, а также в качестве названия теоретического курса, посвященного их изучению, используется составной термин "этика делового общения". Переговоры – это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. Актуальность работы определяется, тем, что во время деловых переговоров очень важно проявлять исключительное внимание к партнеру. В этом заключается один из наиболее важных секретов успеха во взаимоотношениях деловых людей. Целью работы является исследование поведения менеджеров при проведении их переговоров, на основе исследования их коммуникативности. Объект исследования – руководители фирмы. 1. Особенности делового общения менеджеров Существование множества различных определений понятия "общение", прежде всего, связано с различными подходами и взглядами на эту проблему. Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека [20]. Общительность – личностная характеристика, определяющая стиль общения, поведения в коммуникации и т.д., т.е. ниже исследуемые факторы. Учитывая сложность понятия "деловое общение", необходимо обозначить его структуру с тем, чтобы затем был возможен анализ каждого элемента. Характеризовать структуру общения можно путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон – коммуникативной, интерактивной и перцептивной: • коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; • интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями; • перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания. Все эти термины весьма условны. Но поскольку данные взаимосвязанные стороны общения играют огромную роль, будем рассматривать их более подробно. Здесь важен вопрос о средствах и механизмах воздействия участников общения друг на друга в его процессе. Главным средством общения является язык, который представляет собой систему знаков и служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности. Различают два вида общения: вербальное и невербальное, которое во многом влияет на общительность менеджера. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат. verbalis – словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.). Речь способна точно и беспристрастно фиксировать интеллектуальные соображения человека, служить средством передачи однозначно трактуемых сообщений. Именно поэтому речь успешно используется для закрепления и передачи разного рода научных идей, а также координации совместной деятельности, для осмысления душевных переживаний человека, его взаимоотношений с людьми. Невербальные средства могут сообщить о следующем: • они способны указать собеседнику на особенно важные моменты сообщения. • невербальные средства общения дополняют содержание высказывания. • невербальные средства общения свидетельствуют об отношении к собеседнику, поскольку в них выражаются чувства говорящего. • невербальные средства общения дают возможность судить о самом человеке, о его состоянии в данный момент, о его психологических качествах. В настоящее время наблюдается бурное развитие психологи¬ческой науки делового общения, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. Основной задачей психологии делового общения является учение законов психической деятельно¬сти в процессе осуществления общения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Айви А. Лицом к лицу. Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. — Новосибирск.: ЭКОР, 2004 2. Бороздина Г.В. Психология делового общения – М.: ИНФРА-М, 1999 3. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете – М.: Фонд «Правовая культура», 2002 4. Волгин Б. Деловые совещания. - М., 2001. 5. Волгин Б.Н., Полянская Е.Е. Деловой телефон. - М., 2005. 6. Данкел Жаклин Деловой этикет. - Феникс. - Ростов-на-Дону. – 2004 7. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 2002. 8. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения – СПб.: изд-во СПбГУ, 2000 9. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000 10. Правила деловых отношений // сост. Чупрякова М.Э. – Екатеринбург: Литур, 2001 11. Психология и этика делового общения // под ред. Лавриенко В.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 12. Честара Дж. Деловой этикет. - М., 2001 13. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 2004. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru