Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона ID работы - 744272 психология (реферат) количество страниц - 18 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Эпигенетическая теория развития личности 4 Заключение 14 Список использованной литературы 18 ВВЕДЕНИЕ: В своих работах Эриксон имел возможность обратиться к своему богатому Опыту художественного творчества, психоаналитической работы с детьми и взрослыми и сотрудничества с антропологами, социологами, этнологами и историками. Основываясь на этом опыте, он стремился интегрировать многочисленные аспекты человеческой жизни в единое целое. Его труд несет на себе печать этнологических исследований и приобретенного в процессе изучения детско-родительских отношений понимания, что при разных способах воспитания детей в разных обществах из одного и того же психического аппарата могут возникать совершенно разные типы людей, разные личности и разные способы разрешения конфликтов. Эриксон одним из первых сделал акцент на влиянии социальной среды, или, как мы бы сказали, бессознательных и сознательных данностей каждого общества, оказывающих воздействие на развитие маленького ребенка и развитие человека в целом. Эрик Эриксон, выдающийся психолог-теоретик, полагал, что в развитии личности человека можно выделить восемь стадий, каждая из которых ставит перед нами определенную задачу. Решая ее, мы обогащаем свою личность и переходим на следующий уровень развития. Эриксон сформулировал задачи каждой ступени развития и показал, к чему может привести успех или неуспех в их решении. Реальный результат развития находится всегда где-то между этими двумя крайностями. Успешное преодоление предыдущего этапа служит основой для решения следующей психологической задачи. Таким образом, неудачи на ранних этапах развития могут сказаться впоследствии. Цель работы: описать эпигенетическую теорию развития личности Э. Эриксона. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996. - 374 с. 2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 544 с. 3. Хьелл Л " Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение / Пер. с англ. С. Меленевская, Д. Викторова. - СПб.: Питер, 1998. - 606 с. 4. ЭлкиндД, Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни / Пер. с англ. - М.: Когито-центр, 1996. - 16с. 5. Эриксон Э. Детство и общество (пер. с англ.) - СПб., 1996. 6. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. (Пер. с англ.). - М., 1996. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru