Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Эмпирическое исследование учебной мотивации студентов ID работы - 700675 психология (курсовая работа) количество страниц - 48 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы особенностей учебной мотивации студентов 1.1. Учебная мотивация: внутренние и внешние мотивы…………………………4 1.2.Особенности учебной мотивации студентов…………………………………10 1.3. Приемы повышения познавательных мотивов студентов………………….14 Выводы……………………………………………………………………………...21 Глава 2. Эмпирическое исследование учебной мотивации студентов 2.1. Организация и методы исследования………………………………………..22 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования учебной мотивации студентов……………………………………………………………………………26 Выводы……………………………………………………………………………...32 Заключение…………………………………………………………………………33 Библиография………………………………………………………………………35 Приложение…………………………………………………………………………37 ВВЕДЕНИЕ: Высшая школа решает важнейшую задачу - формирует личности будущих специалистов, усваивающих за годы учебы знания, умения и навыки, обозначенные в государственном образовательном стандарте соответствующей специальности. Для решения этой задачи, как свидетельствует опыт, необходимо, чтобы кафедры имели ясное представление о мотивах поступления в вуз абитуриентов, уровне их общеобразовательной подготовки, степени сформированности умений и навыков самостоятельной работы, широте интересов, увлечениях, способностях, особенностях характера, состоянии здоровья - в общем, о соответствии их требованиям будущей профессии. В современном образовательном процессе на первый план выходит не просто обучение студентов предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность обучающегося как активного деятеля, имеющего соответствующую структуру потребностно-мотивационной сферы. Именно характер потребностей и мотивов, лежащих в основе деятельности, определяет направление и содержание активности личности, в частности вовлеченность/отчужденность, активность/пассивность, удовлетворенность/неудовлетворенность происходящим. При этом вовлеченность в деятельность, активность (инициативность) в ней, удовлетворенность собой и своим результатом обеспечивают переживание осмысленности, значимости происходящего, являются основой для дальнейшего самосовершенствования и самореализации человека. Переживание отчужденности, пассивности и неудовлетворенности приводит к избеганию деятельности и порой к деструктивным формам поведения. Перечисленные характеристики актуальны для любой деятельности, в том числе и учебной. Проблемой мотивации в отечественной психологии занимались: Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Вартанова И.И., Ильин Е.П., Магура М.И., А.Г. Ковалев, О.К. Тихомиров, Каверин С.Б., Орел В.Е., Гремлин С., Бойко В.В. и другие. В зарубежной психологии: И. Харди, Фрейд З., Макдугал У., Аткинсон Д., Роттер Ю, Келли Г., П.Торнтон, А.Пайнс, Маслоу А. и другие. Цель исследования: изучение особенностей мотивации студентов. Задачи исследования: 1. Анализ литературы по теме исследования. 2. Организация и проведение эмпирического исследования возрастных особенностей мотивации студентов (на примере студентов 2-го и 3-го курсов). 3. Анализ полученных результатов исследования. Объект исследования: мотивация студентов. Предмет исследования: возрастной аспект мотивации студентов. Гипотеза исследования: существуют возрастные отличия в учебной мотивации студентов. Методики исследования: 1. Методика "Локус контроля" Д.Б. Роттера. 2. Методика "Направленность личности". 3. Методика "Потребность в достижении". В исследовании использовались следующие методы: 1. Метод тестов. 2. Методы математической статистики. База исследования: студенты первого и третьего курсов Челябинского колледжа "Комитент" в количестве 50 человек (42 девушки и 8 юношей). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Антипова В.М. Формирование мотивов учебной деятельности студентов в условиях учебно-научного комплекса вуза // Проблемы оптимизации учебного процесса в вузе. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1981. 2. Абрахам Г. Маслоу "Мотивация и личность" перевод с англ. Татлыбаевой А.М. СПб.: Евразия, 2004г. - 478с. 3. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткина А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля// Психологический журнал.-1984.-№3.- С.3-9. 4. Вартанова И.И. "К проблеме диагностики мотивации" // Вестник Московского университета сер. 14. психология. 2003 №2 с.80-87 5. Виштак О.В. Мотивационные предпочтения абитуриентов и студентов// СОЦИС, 2008, №2.- С.135-138. 6. Вартанова И.И. Проблема мотивации учебной деятельности // Вестник. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2005. № 4. С. 33-41. 7. Дубовицкая Т.Д. к проблеме диагностики учебной мотивации// Вопросы психологии, №1, 2005.- С.73-78. 8. Дубовицкая Г.Л. Диагностика значимости учебного предмета для развития личности учащегося // Вести. Оренбургского ун-та. 2004. № 2. - С. 75-79. 9. Дубовицкая Т.Д.. Психологическая диагностика и контекстном обучении. М.; РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2008.- 295с. 10. Каверин С.Б. Мотивация труда.- М: Изд-во: "Институт психологии РАН" 2003г - 224с. 11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы/Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2007. - 512 с. 12. Крайг Г. Психология развития- СПб.: "Речь",2005.-382с. 13. Маркова А.К.. Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990.- 384с. 14. Михайлов Г. "Мотивация как функция управления" // Прикладная психология и психоанализ, №1, 2007.- С.15-29 15. Педагогика и психология высшей школы / Под редакцией Самыгина С.И. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 544с. 16. Рогов М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов // Высшее образование в России. 2003. № 4.- С.28. 17. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии.- СПб.: ООО "Речь", 2008.- 350с 18. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способностей человека.- М.: "Логос" , 2001г . - 320с. 19. Шалашова Е.О. Психологические основы мотивации персонала: Учебное пособие / под редакцией И.М. Марковской. Челябинск . Издательство ЮУрГУ 2008г - 33с. 20. Фроленкова О.Н. Воспитание интеллектуальных мотивов учения у студентов.- Магнитогорск, 2007.- 93с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru