www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СОТРУДНИКОВ


ID работы - 680423
психология (дипломная работа)
количество страниц - 64
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..6
1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ………………...10
1.1. Психологическая характеристика группы и коллектива……………...10
1.1.1. Социально-психологическая характеристика групп……………10
1.1.2. Особенности отношений между индивидом и группой……….22
1.3. Структура межличностных отношений в трудовом коллективе…….27
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СОТРУДНИКОВ………………………………..38
2.1. Методы и процедура исследования…………………………………...38
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………61
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………………………………….64
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………65




ВВЕДЕНИЕ:



Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество «не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу».
Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – ее эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, ее деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в школе, институте, на работе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.
Человек живет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений. В трудовых коллективах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Несмотря на то, что проявления межличностных отношений в каждой конкретной группе имеют свою неповторимую историю, выделяют общие закономерности их становления и развития.
Первая из них отражает обусловленность природы межличностных отношений тем местом, которая возрастная социальная группа занимает в обществе. Вторая характеристика межличностных отношений – это их зависимость от совместной деятельности, которая в любую историческую эпоху опосредствует развитие межличностных отношений в группе, определяет их строение. Третья особенность межличностных отношений заключается в их уровневой природе – сколько-нибудь сложившаяся группа имеет определенный уровень развития, от которого зависит наличие или отсутствие тех или иных ее социально-психологических особенностей и характер ее влияния на индивидов.
Любая группа на любой возрастной ступени характеризуется своей особой социальной ситуацией развития. Это, прежде всего, объективные условия существования данной группы, определяемые исторической эпохой, культурой и пр.
Помимо объективных условий социальной ситуации развития трудового коллектива существует субъективный аспект социальной ситуации развития. Он представлен социальной позицией, т.е. отношение членов коллектива к этим объективным условиям, статусу, и их готовностью к принятию этой позиции и действиям в соответствии с ней.
Анализ социальной ситуации развития позволяет раскрыть содержание межличностных отношений в трудовых коллективах. Так в рабочих группах могут быть выделены функционально–ролевые, эмоционально–оценочные и личностно–смысловые отношения между ленами группы.
Эмоционально–оценочные отношения выявляются в непосредственном взаимодействии членов группы, отражая систему их предпочтений. Знание этих отношений позволяет ответить на многие вопросы, связанные с поведением человека. На первый план здесь выступают эмоциональные предпочтения – симпатии, антипатии, дружеские предпочтения и т.д.
В последнее время, с притоком новых социальных взглядов, когда многое меняется и нажитое за последние десятилетия переходит в небытие необходимо находить новые цели, новые способы деятельности, которые бы давали нам больше, позволяли бы более продуктивно работать в новой сложившейся ситуации. Отход от тоталитарного общества и попытки прийти к более демократичному укладу жизни требует от нас пересмотра многих аспектов окружающей нас действительности.
По данной проблематике можно встретить работы таких авторов, как: Г.М. Андреева, М.Р. Битянова, Л.И. Божович, А.И. Донцов, Е.И. Ильин, Г. Крайс, Р.Л. Кричевский, В.А. Крутецкий, А.А. Крылов, Д. Майерс, Ю.М. Орлов, А.В. Петровский, В.В. Столин, В.А. Штроо и др.
Объект исследования – межличностные взаимоотношения сотрудников.
Предмет исследования – влияние уровня развития группы на межличностные взаимоотношения сотрудников.
Гипотеза заключается в предположении о том, что сотрудники с низким статусным положением в коллективе имеют более низкую самооценку, чем сотрудники, имеющие высокий статус. Наличие низкой или высокой самооценки прямопропорционально влияет на уровень развития межличностных взаимоотношений в коллективе.
Цель работы - изучить взаимосвязь уровня развития группы и межличностных взаимоотношений сотрудников.
В данной работе нами будут решаться следующие задачи:
1. Проанализировать психологические источники по проблеме влияния уровня развития группы на межличностные взаимоотношения сотрудников.
2. На основе анализа источников построить схему исследования межличностных отношений и влияние на них уровня развития группы.
3. Подготовить и провести необходимые исследования.
4. Обработать результаты и сделать выводы о влиянии уровня развития группы на межличностные взаимоотношения сотрудников.

Методы исследования:
1. Изучение и анализ научной литературы.
2. Изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики.
3. Сравнение, анализ, синтез, интервьюирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы социальными работниками, психологами в работе с трудовыми коллективами.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 1997. - 368с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Издательство Московского Университета, 1980. – 195с.
3. Андреева Г.М., Богомолова Н.М., Петровская Л.А. Современная социальная психология на западе (теоретические направления). - М.: Издательство Московского университета, 1978. – 276с.
4. Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект Пресс, 1997. – 312с.
5. Антонова Н.В. Личностная идентичности современного педагога и особенности его общения//Вопросы психологии. – 1997. - №6. – С. 23.
6. Анциферова Л.И., Ярошевский М.Г. Развитие и современное состояния зарубежной психологии. - М., 1974. – 338с.
7. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Просвещение, 1994. – 83с.
8. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1983. – 328с.
9. Бодалев А.А. Личность и общение: избранные труды. - М.: Просвещение, 1983. – 274с.
10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1995. – 352с.
11. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 528с.
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. – Т.2. - М.: Просвещение, 1984. – 374с.
13. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Издательство Московского Университета, 1984. – 174с.
14. Ильин Е.Н. Искусство общения. - М.: Педагогика, 1982. - 112с.
15. Карпенко Л.А., Петровский А. В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 1981. – 195с.
16. Кондратьева С.В. Практическая психология: учебно-методическое пособие. – Минск: Университетское, 1997. – 212с.
17. Крайс Г. Психология развития. – СПб., 2000. – 288с.
18. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспект. - М.: Издательство Московского университета, 1991. - 392с.
19. Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Психология руководство и лидерство в спортивном коллективе. - М.: Издательство Московского университета, 1985.-228с.
20. Крутецкий В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986. - 147с.
21. Крылов А.А. Практикум по общей и экспериментальной психологии. – Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1987. – 256с.
22. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. - Л.: ЛГУ, 1977. – 168с.
23. Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: Смысл, 1997. - 365с.
24. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 1997. – 688с.
25. Межличностное восприятие в группе/Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. - М.: Издательство Московского университета, 1981.-263с.
26. Общение и оптимизация совместной деятельности/Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. - М.: Издательство Московского университета, 1987. – 385с.
27. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. - М.: Просвещение, 1987. – 327с.
28. Петровский В.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. Учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1978. - 117с.
29. Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов. - М.: Просвещение, 1987. – 147с.
30. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание, 1982. – 179с.
31. Поварницына Л.А. Психологический анализ трудностей обще¬ния. - М., 1987. – 238с.
32. Практикум по возрастной и педагогической психологии/Под ред. А.И. Щербаковой. - М.: Просвещение, 1987. - 254с.
33. Современный словарь иностранных слов/Под ред. Е.А. Гришиной. - М.:Рус. Яз., 1993. - С. 324.
34. Сологуб Г.П. Пробуждение личности. - М.: Просвещение, 1987. – 376с.
35. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандритская. - М.: Аспект Пресс, 2000. – 388с.
36. Столин В.В. Самосознание личности. - М., 1983. – 278с.
37. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. - М.: Интерпракс, 1995. – 375с.
38. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция//Вопросы психологии. – 1997. - №3. – С. 102.
39. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: ВЛАДОС, 1998. -508с.
40. Штомпка П. Социология социальных изменений. - М.: Аспект Пресс, 1996. – 456с.
41. Штроо В.А. Защитные механизмы: от личности к группе//Вопросы психологии. – 1998. - №4. – С. 54.
42. Энциклопедия психологических тестов. Общение, межличностные отношения. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. – 348с.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru