www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Эмоциональные трудности больных детей в начальных классах


ID работы - 673071
психология (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Эмоциональные особенности младших школьников
1.2. Виды эмоциональных проявлений младших школьников
1.3. Значение эмоциональных переживаний для психического развития младших школьников
1.4. Специфика эмоциональной сферы больного ребенка
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
2.1. Описание испытуемых и методов исследования
2.2. Описание результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3
5

5
9
21

23
30
30
31
35
36




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность работы
В настоящее время известны многочисленные данные о том, что полученный в детстве неадекватный эмоциональный опыт (в неблагополучных семьях, при нарушении взаимоотношений детей с родителями и родителей между собой, в условиях школьной дезадаптации, в случае длительного заболевания ребенка отражается на общем развитии личности ребенка, ведет к недоразвитию “аффективных схем” и нарушениям взаимоотношений с окружающими и, кроме того, связан с трудностями в вербализации собственных переживаний.
Адекватное эмоциональное развитие является, таким образом, необходимой предпосылкой гармоничного развития личности. В условиях начального периода обучения ребенка в школе одним из решающих условий успешности школьного обучения являются навыки эмоциональной саморегуляции младшего школьника.
В особенности данный вывод касается хронически и часто болеющих детей. В рамках концепции психосоматической медицины, в исследованиях В.Н.Мясищева, Г.К.Ушакова, Э.Г.Эйдемиллера, А.Лоуэна и других авторов четко прослеживается тесная взаимосвязь соматического и психологического здоровья личности. Так, различные заболевания в детском возрасте могут способствовать групповой изоляции ребенка, развитию нервно-психического напряжения, что может проявляться в форме необратимых биологических изменений в организме.
Повышение ресурсов адаптации организма и личности ребенка – младшего школьника к социальной среде, таким образом, немыслимо без изучения факторов, негативно влияющих на данный процесс.
Нередко родителей больного ребенка тревожит появление у него несобранности, излишней активности, и напротив, замкнутости, робости, агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным.
Данные внешние проявления свидетельствуют о том, что ребенок в первую очередь сам испытывает внутренний дискомфорт, не владеет способами сознательной регуляции своего поведения. С другой стороны, поведение и настроение такого ребенка не бывает всегда ровным и спокойным, таким, каким хотели бы его видеть родители и педагоги. Внутренние конфликты, перепады настроения, непредсказуемое поведение ребенка - все это сопровождает процесс активного познания ребенком окружающего мира, свидетельствует о том, что данный ребенок - развивающаяся личность.
В силах родителей и педагогов помочь ребенку, восстановить взаимоотношения доверия и взаимопомощи, научить ребенка самостоятельно справляться с возникающими жизненными трудностями.
Решению этих задач, по мнению автора данной работы, будет способствовать знания педагогов об основных особенностях формирования личностных особенностей, и, в частности, эмоциональных проявлений хронически больных детей и способах обучения ребенка навыкам саморегуляции в деятельности.
Целью данной курсовой работы является изучение эмоциональных трудностей хронически больных детей младшего школьного возраста.
Задачи работы:
1. Изучение специфики эмоциональной сферы младшего школьника.
2. Анализ личностных особенностей хронически больных детей.
3. Экспериментальное изучение эмоциональных трудностей больных детей младшего школьного возраста.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика любви и свободы. – М.: Педагогика, 1993.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.
3. Венгер А.Л. Структура психологического синдрома. // Вопросы психологии. №4, 1994. С. 82 - 92.
4. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста. // Вопросы психологии. 1996. №3.
5. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М.: Изд-во МГУ, 1976.
6. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-и т. - М., 1982.
7. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей //Вопросы психологии, 1995, №2.
8. Дадонов Б.И. Эмоциональная направленность корректирующего свойства личности //Вопросы психологии, 1974, №1.
9. Дубровина И. В. О единстве обучения и воспитания младшего школьника // Вопросы психологии. 1978. № 6.
10. Запорожец А.В., Неверович Я.З. К вопросу о генезисе, организации и структуре эмоциональных процессов у ребенка //Вопросы психологии, 1976, №5.
11. Кисловская В.Р. К вопросу об эмоциональном отношении школьника к коллективу. // Вопросы психологии. 1971. №1.
12. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996.
13. Лоуэн А. Язык тела / Пер с англ. Н.Б.Буравовой - СПб.: «Академический проект», 1997.
14. Марковская И.М. Практика групповой работы с родителями./ Методическое пособие. СПб, Институт тренинга, 1997.
15. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. – М.: Наука, 1998. – 192 с.
16. Мягер В.К., Мишина Т.М. Семейная психотерапия при неврозах: Методические рекомендации. - Л.: 1976.
17. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1960.
18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 360 с.
19. Прохоров А. О. Психические состояния школьников и учителя в процессе их взаимодействия на уроке // Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 68-74.
20. Прохоров А. О. Саморегуляция психических состояний в учебной и педагогической деятельности // Вопросы психологии. 1991. № 5. С. 156-162.
21. Прохоров А.О., Генинг Г.Н. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности //Вопросы психологии, 1998, №4
22. Ротенберг. В.С. Проблемы воспитания в свете психосоматической медицины. // Вопросы психологии. №6, 1989. С. 22 - 28.
23. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7 летнего возраста // Психология дошкольника. Хрестоматия. М., Академ-А, 1997.
24. Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителем и ребенком и формирование аномалии личности. В сб. Семья и формирование личности. / Под ред. А.А.Бодалева. - М.: 1981, 96 с.
25. Ушаков Г.К. Пограничные нервно-психические расстройства. - М.: Медицина. - 1987. - 2-е изд.
26. Шапиро А.З. Психолого - гуманистические проблемы позитивности - негативности внутрисемейных взаимоотношений. // Вопросы психологии. №4, 1994. С. 45 - 56.
27. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. / Методическое пособие. М - СПб.: «Фолиум», 1996.
28. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 1999.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru