Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ID работы - 673070 психология (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Общее определение умственной отсталости (олигофрении) 1.2. Факторы возникновения и развития олигофрении 1.3. Формы проявления и степени умственной отсталости 1.4. Особенности эмоциональной сферы олигофренов 1.5. Подходы к психолого - педагогической коррекции эмоциональной сферы умственно отсталых детей ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 2.1. Описание методов и этапов исследования 2.2. Описание результатов исследования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3 5 5 7 11 15 18 26 26 30 36 38 ВВЕДЕНИЕ: В последние годы в силу влияния негативных социально - экономических, экологических, генетических факторов возрастает число детей, рождающихся с отклонениями в развитии, с риском возникновения таких отклонений, все чаще процесс протекания беременности у матерей сопровождается различными осложнениями. Влияние неблагоприятных факторов способно спровоцировать возникновение симптомов умственной отсталости как у новорожденных детей, так и недоразвитие мозговых структур у плода в период беременности матери. Умственная отсталость ребенка (олигофрения в различной степени) может способствовать «выпадению» этого человека в дальнейшем из всей системы социальных отношений, порождает тяжелую ситуацию в семье данного ребенка. Таким образом, актуальным становится изучение причин и условий умственной отсталости, методов ее ранней диагностики и коррекции. Особое значение должно придаваться не только развитию интеллектуальных навыков умственно отсталого ребенка, но и развитию эмоционально - волевой сферы личности. Именно степень развития эмоциональной сферы определяет в ребенке его готовность вступать в контакт с людьми, приобретать новый жизненный опыт, навыки самоконтроля в поведении и общении. Эмоциональная сфера умственно отсталого ребенка определяет уровень его «человечности» - способность чувствовать и воспринимать другого человека, его переживания, адекватно реагировать на происходящее. Таким образом, особую актуальность приобретает диагностика и коррекция эмоциональных нарушений умственно отсталых детей с целью их более эффективной адаптации в социуме. Целью данной курсовой работы является анализ и описание условий умственной отсталости, особенностей эмоциональной сферы умственно отсталых детей, а также путей ее диагностики и коррекции. Задачи работы: 1. Теоретическое определение умственной отсталости, факторов ее развития. 2. Анализ подходов к диагностике и коррекции личностных особенностей умственно отсталых детей. 3. Диагностическая работа по выявлению эмоциональных особенностей умственно отсталых детей и путей коррекции. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Белопольская Н.Л. Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития у детей с задержкой психического развития // Вопросы психологии, 1997, №1. 2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - Прогресс, 1983. 3. Блейхер В.М., Крук И.С., Боков С.Н. Практическая патопсихология: Руководство для врачей и медицинских психологов. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. - 448 с. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в школьном возрасте. - М.: Педагогика, 1968. 5. Бурменская Г.В., Кабанова О.А., Лидере А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. - М., МГУ, 1990. 6. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1973. - 175 с. 7. Возрастные особенности психического развития детей. Под ред. И.В. Дубровиной. М.И. Лисиной - М., 1982. 8. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1983. 9. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. 10. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. - М.: Просвещение, 1985. - 72 с. 11. Еникеева Д.Д. Популярная психиатрия. - М.: АСТ - ПРЕСС, 1998. - 528 с. 12. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. Киев, Вища школа, 1985.327 с. 13. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М.: Педагогика, 1990. 14. Забрамная С.Д. Использование медико - психологической консультации в учебных целях. /Вопросы олигофренопедагогики. Сборник трудов. М.: Изд-во МГПИ им. В.И.Ленина, 1977. - 160 с. 15. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986. 16. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 360 с. 17. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей /Под ред. Т.А.Власовой и др. – М.: Просвещение, 1981. 18. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей - олигофренов. М.: Просвещение, 1968. - 160 с. 19. Психология. Словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 20. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995. – 529 с. 21. Романеева М.П., Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников // Вопросы психологии. 1980. №6. 22. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. - М.: МГУ, 1980 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru