www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ


ID работы - 673070
психология (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Общее определение умственной отсталости (олигофрении)
1.2. Факторы возникновения и развития олигофрении
1.3. Формы проявления и степени умственной отсталости
1.4. Особенности эмоциональной сферы олигофренов
1.5. Подходы к психолого - педагогической коррекции эмоциональной сферы умственно отсталых детей
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
2.1. Описание методов и этапов исследования
2.2. Описание результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3
5

5
7
11
15
18

26

26
30
36
38




ВВЕДЕНИЕ:



В последние годы в силу влияния негативных социально - экономических, экологических, генетических факторов возрастает число детей, рождающихся с отклонениями в развитии, с риском возникновения таких отклонений, все чаще процесс протекания беременности у матерей сопровождается различными осложнениями.
Влияние неблагоприятных факторов способно спровоцировать возникновение симптомов умственной отсталости как у новорожденных детей, так и недоразвитие мозговых структур у плода в период беременности матери.
Умственная отсталость ребенка (олигофрения в различной степени) может способствовать «выпадению» этого человека в дальнейшем из всей системы социальных отношений, порождает тяжелую ситуацию в семье данного ребенка.
Таким образом, актуальным становится изучение причин и условий умственной отсталости, методов ее ранней диагностики и коррекции. Особое значение должно придаваться не только развитию интеллектуальных навыков умственно отсталого ребенка, но и развитию эмоционально - волевой сферы личности.
Именно степень развития эмоциональной сферы определяет в ребенке его готовность вступать в контакт с людьми, приобретать новый жизненный опыт, навыки самоконтроля в поведении и общении. Эмоциональная сфера умственно отсталого ребенка определяет уровень его «человечности» - способность чувствовать и воспринимать другого человека, его переживания, адекватно реагировать на происходящее.
Таким образом, особую актуальность приобретает диагностика и коррекция эмоциональных нарушений умственно отсталых детей с целью их более эффективной адаптации в социуме.
Целью данной курсовой работы является анализ и описание условий умственной отсталости, особенностей эмоциональной сферы умственно отсталых детей, а также путей ее диагностики и коррекции.
Задачи работы:
1. Теоретическое определение умственной отсталости, факторов ее развития.
2. Анализ подходов к диагностике и коррекции личностных особенностей умственно отсталых детей.
3. Диагностическая работа по выявлению эмоциональных особенностей умственно отсталых детей и путей коррекции.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Белопольская Н.Л. Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития у детей с задержкой психического развития // Вопросы психологии, 1997, №1.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - Прогресс, 1983.
3. Блейхер В.М., Крук И.С., Боков С.Н. Практическая патопсихология: Руководство для врачей и медицинских психологов. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. - 448 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в школьном возрасте. - М.: Педагогика, 1968.
5. Бурменская Г.В., Кабанова О.А., Лидере А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. - М., МГУ, 1990.
6. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1973. - 175 с.
7. Возрастные особенности психического развития детей. Под ред. И.В. Дубровиной. М.И. Лисиной - М., 1982.
8. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1983.
9. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995.
10. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. - М.: Просвещение, 1985. - 72 с.
11. Еникеева Д.Д. Популярная психиатрия. - М.: АСТ - ПРЕСС, 1998. - 528 с.
12. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. Киев, Вища школа, 1985.327 с.
13. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М.: Педагогика, 1990.
14. Забрамная С.Д. Использование медико - психологической консультации в учебных целях. /Вопросы олигофренопедагогики. Сборник трудов. М.: Изд-во МГПИ им. В.И.Ленина, 1977. - 160 с.
15. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986.
16. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 360 с.
17. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей /Под ред. Т.А.Власовой и др. – М.: Просвещение, 1981.
18. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей - олигофренов. М.: Просвещение, 1968. - 160 с.
19. Психология. Словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.
20. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995. – 529 с.
21. Романеева М.П., Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников // Вопросы психологии. 1980. №6.
22. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. - М.: МГУ, 1980

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru