www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Эмоциональное выгорание социального работника


ID работы - 678550
психология (курсовая работа)
количество страниц - 40
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные теоретические подходы к изучению
феномена "эмоционального выгорания" социальных
работников…………………………………………………………..5
1.1. Зарождение теории "эмоционального выгорания"……………...5
1.2. "Эмоциональное выгорание" с позиции Б. Пелмана и
Е. Хартмана…………………………………………………………8
1.3. Экзистенциальный подход к проблеме "эмоционального
выгорания"………………………………………………………..11
Глава 2. Характеристика профессиональной деятельности
социальных работников и их личностно-профессиональные
особенности ……………………………………………………….19
2.1. Сущность социальной работы и профессиональные
требования, предъявляемые к социальному работнику………19
2.2. Личностно-професиональные качества социального
работника с точки зрения различных теорий…………………..22
2.3. Специфика феномена "эмоционального выгорания"
в профессиональной деятельности социального работника….27
Заключение…………………………………………………………………..37
Список литературы………………………………………………………….38






ВВЕДЕНИЕ:



Социальная работа является особым видом деятельности, цель которой - удовлетворение социально гарантированных и личностных интересов и потребностей различных групп населения, создание условий, содействующих восстановлению или улучшению способностей людей к социальному функционированию. Однако, улучшая способности людей к социальному функционированию социальный работник в процессе своей деятельности может быть подвержен эмоциональному выгоранию.
Вопросы, касающиеся взаимного влияния профессиональной деятельности и личностных особенностей специалиста, в течение нескольких десятилетий привлекали внимание представителей различных областей науки, в том числе психологов. В отечественной психологии основным методологическим принципом является единство сознания и деятельности. В работах отечественных психологов, отмечается, что характеристики личности специалиста могут в той или иной мере обуславливать его профессиональной становление. В свою очередь выполнение профессиональной деятельности вызывает определенные личностные изменения, в том числе развитие эмоционального "выгорания".
Главной практической задачей психологов в этом направлении является установление гармонии между человеком и профессией.
В каждой профессии имеются комплексы факторов, деформирующих психику, обладающих как общей (объективное разделение социального труда и принципиальная ограниченность человеческих ресурсов отдельного человека - субъекта труда), так и специфической природой (особенности конкретного профессионального труда).
Своеобразие социальной работы заключается в том, что она направлена на организацию индивидуализированных услуг с целью обеспечения психосоциальной гармонии существования человека. Таким образом, социальная работа предъявляет жесткие требования к психофизиологическим особенностям специалиста-профессионала и требует научно обоснованные методы отбора, адаптации специалистов по социальной работе и профилактики синдрома "эмоционального выгорания".
Актуальность данной проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность определила выбор темы нашего исследования: "Синдром "профессионального выгорания" у социальных работников и его преодоление".
Объект исследования - профессиональная деятельность социального работника.
Предмет исследования - синдром "профессионального выгорания" у социальных работников.
Цель исследования - изучить основные составляющие синдрома "профессионального выгорания" у социального работника.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические подходы проблеме изучения синдрома "профессионального выгорания" в трудах зарубежных и отечественных авторов;
- рассмотреть сущность социальной работы и профессиональные требования, предъявляемые к социальному работнику;
- рассмотреть личностно-профессиональные качества социального работника с точки зрения различных теорий;
- изучить специфику феномена "эмоционального выгорания" в профессиональной деятельности социального работника.










СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абрумова А.Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика//Психологический журнал. - 1985. - №6. - С. 107 - 115.
2. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А.; Эткина A.M. Метод исследования уровня субъективного контроля//Психологический журнал. - 1984. - №3. - С. 3 - 9.
3. Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома "эмоционального сгорания"//Вестник МГУ. - Cер.14 Психология. - 1995. - №1. - С. 54 - 58.
4. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М.: Наука, 1996. - 154с.
5. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.М. Мотивация и контроль действий. -M., 1991. - 68с.
6. Васильева Н.Ю. Психологический портрет социального работника//Социальная работа. - 1992. - №5. - С. 35 - 40.
7. Владимирова О., Овчинников Е. Методика психологического консультирования в социальной работе//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1996. - № 2. - С. 14 - 30.
8. Воронин Г.А. Конфликты в школе//Социологические исследования. - 1994. -№3. - С. 56 - 72.
9. Глебович Т.М. Специалист по социальной работе - принципиально новая профессия//Социальная работа. - 1992. - №1. - С. 5 - 8.
10. Данакин Н.С. Смысл и профессиональные особенности социальной работы//Российский журнал социальной работы. - 1995. - №1. - С. 25 - 32.
11. Демидова Т.Е. Профессиональное общение социального работника. - М., 1994. - 114с.
12. Демина А.Д., Кайгородова Н.З., Супрун А.П. Психологическая адаптация к умственному труду в условиях нервно-эмоционального напряжения. -Барнаул, 1993. - 236с.
13. Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность//Социальная работа. - 1992. - №2. - С. 54 - 67.
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000. - 512с.
15. Козлов B.Н. Физиология и психология труда. Научные основы оценки тяжести и напряженности труда. - Саратов, 1984. - 220с.
16. Колпачников В.В. Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование//Вопросы психологии. - 1998. - №6. - С. 35 - 43.
17. Кочунас Р. Основы психологического консультирования. -М.: Академический проект, 1999. - 240с.
18. Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2001. - №11. - С. 2 - 16.
19. Макаревич Р.А. Влияние психологической напряженности на процесс общения учителя с учащимися//Психология учителя. - М., 1989. - С. 45 - 67.
20. Мальцев В.А. Система ценностей социального работника и психологические основания ее эффективного становления: Автореф. дис. канд. психол. Наук: 19.00.01. - Барнаул, 2001. - 21с.
21. Морозова Н.И., Филатова Е.В. Эффективность организации социальной работы глазами клиента//Психология зрелости и старения. - 2003. - №1(21). - С. 57 - 63.
22. Орел В.Е. Феномен "выгорания" в зарубежной психологии. Эмпирические исследования//Психологический журнал. - 2001. - № 1. - С. 16 - 21.
23. Основы социальной работы/Под ред. П.Д. Павленка. - М.: Инфра-М, 2000. -368с.
24. Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация/Под ред. Л.В. Молчадской. - М.: Б.И., 1993. - 34с.
25. Психологические основы профилактики перенапряжения/Под ред. Ю.В. Моцкина, А.И. Киколова, В.И. Тихоревского. - М., 1987. - 278с.
26. Психологические проблемы самореализации личности/Под ред. А.А. Крылова, А.А. Коростылева. - СПб.: Изд. С-П ун-та, 1997. - 240с.
27. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности/ Под ред. С.А. Боровикова, Т.П. Водолазскова. - СПб.: Издательство С-П ун-та, 1991. -151с.
28. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Прогресс, 1994. - С. 106 - 107.
29. Словарь-справочник по социальной работе/Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2000. - 424с.
30. Солнцева Г.Н. О психологическом содержании понятии риск//Вестник Московского ун-та, серия "Психология". - 2000. - №3. - С. 45 - 49.
31. Технология социальной работы: Учебное пособие/Под ред. И.Г. Зайнышева. - М., 2000. - 348с.
32. Филиппова Г.П. Личностно-профессиональные особенности социального работника//Работник социальной службы. - 2000. - .№1. - С. 33 - 41.
33. Форманюк Т.В. Синдром "эмоционального сгорания" учителя// Вопросы психологи. -1994. - №6. - С. 34 - 56.
34. Шевеленкова Т.Д. Личностные качества социального работника как проблема его профессиональной характеристики//Социальная работа. - 1997. - №2. - С. 23 - 27.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru