Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Эмоциональное выгорание социального работника ID работы - 678550 психология (курсовая работа) количество страниц - 40 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Основные теоретические подходы к изучению феномена "эмоционального выгорания" социальных работников…………………………………………………………..5 1.1. Зарождение теории "эмоционального выгорания"……………...5 1.2. "Эмоциональное выгорание" с позиции Б. Пелмана и Е. Хартмана…………………………………………………………8 1.3. Экзистенциальный подход к проблеме "эмоционального выгорания"………………………………………………………..11 Глава 2. Характеристика профессиональной деятельности социальных работников и их личностно-профессиональные особенности ……………………………………………………….19 2.1. Сущность социальной работы и профессиональные требования, предъявляемые к социальному работнику………19 2.2. Личностно-професиональные качества социального работника с точки зрения различных теорий…………………..22 2.3. Специфика феномена "эмоционального выгорания" в профессиональной деятельности социального работника….27 Заключение…………………………………………………………………..37 Список литературы………………………………………………………….38 ВВЕДЕНИЕ: Социальная работа является особым видом деятельности, цель которой - удовлетворение социально гарантированных и личностных интересов и потребностей различных групп населения, создание условий, содействующих восстановлению или улучшению способностей людей к социальному функционированию. Однако, улучшая способности людей к социальному функционированию социальный работник в процессе своей деятельности может быть подвержен эмоциональному выгоранию. Вопросы, касающиеся взаимного влияния профессиональной деятельности и личностных особенностей специалиста, в течение нескольких десятилетий привлекали внимание представителей различных областей науки, в том числе психологов. В отечественной психологии основным методологическим принципом является единство сознания и деятельности. В работах отечественных психологов, отмечается, что характеристики личности специалиста могут в той или иной мере обуславливать его профессиональной становление. В свою очередь выполнение профессиональной деятельности вызывает определенные личностные изменения, в том числе развитие эмоционального "выгорания". Главной практической задачей психологов в этом направлении является установление гармонии между человеком и профессией. В каждой профессии имеются комплексы факторов, деформирующих психику, обладающих как общей (объективное разделение социального труда и принципиальная ограниченность человеческих ресурсов отдельного человека - субъекта труда), так и специфической природой (особенности конкретного профессионального труда). Своеобразие социальной работы заключается в том, что она направлена на организацию индивидуализированных услуг с целью обеспечения психосоциальной гармонии существования человека. Таким образом, социальная работа предъявляет жесткие требования к психофизиологическим особенностям специалиста-профессионала и требует научно обоснованные методы отбора, адаптации специалистов по социальной работе и профилактики синдрома "эмоционального выгорания". Актуальность данной проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность определила выбор темы нашего исследования: "Синдром "профессионального выгорания" у социальных работников и его преодоление". Объект исследования - профессиональная деятельность социального работника. Предмет исследования - синдром "профессионального выгорания" у социальных работников. Цель исследования - изучить основные составляющие синдрома "профессионального выгорания" у социального работника. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические подходы проблеме изучения синдрома "профессионального выгорания" в трудах зарубежных и отечественных авторов; - рассмотреть сущность социальной работы и профессиональные требования, предъявляемые к социальному работнику; - рассмотреть личностно-профессиональные качества социального работника с точки зрения различных теорий; - изучить специфику феномена "эмоционального выгорания" в профессиональной деятельности социального работника. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрумова А.Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика//Психологический журнал. - 1985. - №6. - С. 107 - 115. 2. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А.; Эткина A.M. Метод исследования уровня субъективного контроля//Психологический журнал. - 1984. - №3. - С. 3 - 9. 3. Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома "эмоционального сгорания"//Вестник МГУ. - Cер.14 Психология. - 1995. - №1. - С. 54 - 58. 4. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М.: Наука, 1996. - 154с. 5. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.М. Мотивация и контроль действий. -M., 1991. - 68с. 6. Васильева Н.Ю. Психологический портрет социального работника//Социальная работа. - 1992. - №5. - С. 35 - 40. 7. Владимирова О., Овчинников Е. Методика психологического консультирования в социальной работе//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1996. - № 2. - С. 14 - 30. 8. Воронин Г.А. Конфликты в школе//Социологические исследования. - 1994. -№3. - С. 56 - 72. 9. Глебович Т.М. Специалист по социальной работе - принципиально новая профессия//Социальная работа. - 1992. - №1. - С. 5 - 8. 10. Данакин Н.С. Смысл и профессиональные особенности социальной работы//Российский журнал социальной работы. - 1995. - №1. - С. 25 - 32. 11. Демидова Т.Е. Профессиональное общение социального работника. - М., 1994. - 114с. 12. Демина А.Д., Кайгородова Н.З., Супрун А.П. Психологическая адаптация к умственному труду в условиях нервно-эмоционального напряжения. -Барнаул, 1993. - 236с. 13. Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность//Социальная работа. - 1992. - №2. - С. 54 - 67. 14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000. - 512с. 15. Козлов B.Н. Физиология и психология труда. Научные основы оценки тяжести и напряженности труда. - Саратов, 1984. - 220с. 16. Колпачников В.В. Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование//Вопросы психологии. - 1998. - №6. - С. 35 - 43. 17. Кочунас Р. Основы психологического консультирования. -М.: Академический проект, 1999. - 240с. 18. Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2001. - №11. - С. 2 - 16. 19. Макаревич Р.А. Влияние психологической напряженности на процесс общения учителя с учащимися//Психология учителя. - М., 1989. - С. 45 - 67. 20. Мальцев В.А. Система ценностей социального работника и психологические основания ее эффективного становления: Автореф. дис. канд. психол. Наук: 19.00.01. - Барнаул, 2001. - 21с. 21. Морозова Н.И., Филатова Е.В. Эффективность организации социальной работы глазами клиента//Психология зрелости и старения. - 2003. - №1(21). - С. 57 - 63. 22. Орел В.Е. Феномен "выгорания" в зарубежной психологии. Эмпирические исследования//Психологический журнал. - 2001. - № 1. - С. 16 - 21. 23. Основы социальной работы/Под ред. П.Д. Павленка. - М.: Инфра-М, 2000. -368с. 24. Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация/Под ред. Л.В. Молчадской. - М.: Б.И., 1993. - 34с. 25. Психологические основы профилактики перенапряжения/Под ред. Ю.В. Моцкина, А.И. Киколова, В.И. Тихоревского. - М., 1987. - 278с. 26. Психологические проблемы самореализации личности/Под ред. А.А. Крылова, А.А. Коростылева. - СПб.: Изд. С-П ун-та, 1997. - 240с. 27. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности/ Под ред. С.А. Боровикова, Т.П. Водолазскова. - СПб.: Издательство С-П ун-та, 1991. -151с. 28. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Прогресс, 1994. - С. 106 - 107. 29. Словарь-справочник по социальной работе/Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2000. - 424с. 30. Солнцева Г.Н. О психологическом содержании понятии риск//Вестник Московского ун-та, серия "Психология". - 2000. - №3. - С. 45 - 49. 31. Технология социальной работы: Учебное пособие/Под ред. И.Г. Зайнышева. - М., 2000. - 348с. 32. Филиппова Г.П. Личностно-профессиональные особенности социального работника//Работник социальной службы. - 2000. - .№1. - С. 33 - 41. 33. Форманюк Т.В. Синдром "эмоционального сгорания" учителя// Вопросы психологи. -1994. - №6. - С. 34 - 56. 34. Шевеленкова Т.Д. Личностные качества социального работника как проблема его профессиональной характеристики//Социальная работа. - 1997. - №2. - С. 23 - 27. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru