Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Эмоциональное выгорание как следствие профессиональной деятельности ID работы - 616215 психология (дипломная работа) количество страниц - 81 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Психологические особенности развития синдрома эмоционального выгорания 6 1.1. Понятие и сущность эмоционального выгорания 6 1.2. Симптомы эмоционального выгорания 16 1.3. Эмоциональное выгорание как стресс 18 Глава 2. Сравнительный анализ особенностей эмоционального выгорания медсестер специализированных и неспециализированных медицинских учреждений 29 2.1. Организация и методы исследования 29 2.1.1. Гипотеза исследования 29 2.1.2. Цель и задачи исследования 30 2.1.3. Методическая основа исследования 30 2.1.4. База и выборка исследования 33 2.2. Анализ особенностей эмоционального выгорания медсестер в зависимости от их профессионального стажа 34 2.3. Сравнительный анализ особенностей эмоционального выгорания медсестер специализированных и неспециализированных медицинских учреждений 42 Заключение 49 Приложения 54 ВВЕДЕНИЕ: Введение Профессиональная деятельность предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности медсестры: знаниям, профессиональным умениям и способам деятельности и, конечно, к личностным особенностям. Можно предположить, что синдром эмоционального выгорания, характеризующийся эмоциональной сухостью медсестры, расширением сферы экономии эмоций, личностной отстраненностью, игнорированием индивидуальных особенностей пациентов, оказывает достаточно сильное влияние на характер профессионального общения медсестры. Данная профессиональная деформация мешает полноценному управлению процессом, оказанию необходимой помощи пациентам, становлению профессионального коллектива. Реальная практика показывает, что сегодня довольно четко прослеживается факт потери интереса к пациенту как к личности, неприятие его таким, какой он есть, упрощение эмоциональной стороны профессионального общения. Многие медсестры отмечают у себя наличие психических состояний, дестабилизирующих профессиональную деятельность (тревожность, уныние, подавленность, апатия, разочарование, хроническая усталость). Мы считаем, что обязательным условием является ориентация деятельности медсестер на личность пациентов. Выполнение этой роли требует от медсестры способности противостоять влиянию эмоциональных факторов современной профессиональной среды. На наш взгляд существует некоторое противоречие между тем как выполнить все требования, предъявляемые профессией и при этом оптимально реализовать себя в профессии и получать удовлетворение от своего труда. С учетом данного противоречия была выбрана тема дипломной работы, в которой автор попытается исследовать факторы, оказывающие наибольшее влияние на развитие синдрома эмоционального выгорания в деятельности медсестер. Объектом исследования является синдром эмоционального выгорания. Предмет исследования – Особенности эмоционального выгорания медсестер Цель исследования: провести сравнительный анализ особенностей эмоционального выгорания двух лечебных учреждений г.Москвы. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по вопросам исследования. 2. Продиагностировать особенности личности медсестер. 3. Продиагностировать особенности проявления синдрома эмоционального выгорания медсестер двух лечебных учреждений г.Москвы. 4. Провести сравнительный анализ особенностей эмоционального выгорания медсестер лечебных учреждений г.Москвы. Гипотеза исследования. Анализ литературных источников по проблеме исследования позволил нам предположить что: • синдрому эмоционального выгорания в большей степени подвержены медсестры с высоким стажем профессиональной деятельности; • в силу специфики профессиональной деятельности медсестры, работающие в неспециализированных медицинских учреждениях с большим потоком пациентов подвержены эмоциональному выгоранию в большей степени, чем медсестры, работающие в специализированных медицинских учреждениях. База и выборка исследования Исследование проводилось на базе больниц № 246 и №482 г. Москвы и двух специализированных медицинских заведений – Онкологического центра и центра планирования беременности. Методологической основой проводимого исследования явились теоретические положения Аминова Н.А., Бойко В.В., Маслач К., Мильруд Р.П., Митиной Л. М., Рогова Е.Н., Собчик Л.Н. и других. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования раскрывают целый ряд проблем психоэмоционального характера в профессиональной деятельности медсестер. Они являются основанием для организации направленного психокорректирующего воздействия. Результаты работы могут быть применены в практической работе. Выборку исследуемых составили 40 медсестер, по 10 от каждого медицинского заведения с разными профессиональными направлениями и стажем работы. Выборка производилась в случайном порядке. Ранжирование по гендерным признакам не проводилось. Медсестры группировались по возрасту, стажу работы и по месту работы. Выделялись 2 группы медсестер по стажу работы – до 10 лет и свыше 10 лет, и 2 группы – медсестры в неспециализированных и специализированных медицинских учреждениях. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Абрамов И. П. О проблеме общения педагога. Москва. 1993г 2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург 1999г. 1. Аминов Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей. Вопросы психологии N 5, 1988г. 2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., Просвещение, 1989г. 3. Антилогова Л.Н. Этико-психологические аспекты труда учителя. Омск 1992г. 4. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М., Информационно-издательский дом ‘’Филинъ’’, 1996. 5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., Педагогика,1991г. 6. Вяткин Б.А., Хрусталев Т.М. Специальные способности в структуре индивидуальности учителя. Вопросы психологии N4. 1994г. 7. Гоноболин Ф.Н. Психология. М., Просвещение,1973г. 8. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. С.П., 1997г. 9. Дьяконов Г. Регуляция эмоциональных состояний. Детский психолог. 1993г. 10. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М., “Просвещение” 1989г. 11. Иевлева С., Шаталова Т. Когда обожжены нервы. Статья 2003г. Интернет. 12. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. ПИТЕР, С.-Петербург,2002 г., с.221. 13. Ковалев В.И. Рефлексивная регуляция педагогической деятельности // Психология учителя. Москва 1989г. 14. Колденкова А.Т. Педагогические факторы формирования профессиональной направленности студентов. Ленинград. 1977г. 15. Колесников Л.Ф. Резервы эффективности педагогического труда. Новосибирск 1985 г. 16. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. Москва 1986г. 17. Львова Ю.Л. Социально-педагогические проблемы развития профессиональной и общественной активности учителей. М., 1988г. 18. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. 19. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., Просвещение , 1993 г. 20. Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются. Статья 1978. Интернет. 21. Мильруд Р.П. Формирование эмоциональной регуляции поведения учителя. Вопросы психологии N6. 1987г. 22. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя. М., издательство “Флинта”, 2001 г. 23. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М., “Просвещение” 1986 г. 24. Орел В.Е. Феномен “выгорания” в зарубежной психологии: эмпирические исследования. Журнал практической психологии и психоанализа. 2001г. сентябрь. 25. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М. 2000г. 26. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. М., ВЛАДОС, 1998 г. 27. Селье Г. “Стресс без дистресса” М.,1982г. 28. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М.,2000г. 29. Столяренко Л.Д. Самыгин С.И. Психология и педагогика. М. 1999г. 30. Трунов Д.Г. “Синдром сгорания”: позитивный подход к проблеме. Журнал практического психолога. 1998 г., N 5. 31. Форманюк Т.В. Синдром “эмоционального сгорания” как показатель профессиональной дезадаптации учителя. Ж. “Вопросы психологии”,1994 г., N 6. 32. Чернисс К. Профессиональное выгорание: беспокойство за работников и боссов растет. Статья, интернет. 33. Шитова И.Ю. Проблемы педагогической профессии и пути их разрешения. Интернет 2002г. 34. Щуркова Н.Е. Классное руководство. М., 2000г. 35. Юдчиц Ю.А. К проблеме профессиональной деформации. Журнал практического психолога. 1998 г., N 7. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru