www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Эмоциональное благополучие ребенка как психолого-педагогическая проблема ну324


ID работы - 678694
психология (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Эмоциональное благополучие ребенка как психолого-педагогическая проблема



ВВЕДЕНИЕ:



Эмоции (от лат emoveo - потрясаю, волную) - психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта [12].
В процессе эволюции эмоции возникли как средство, позволяющее живым существам определять биологическую значимость состояний организма и внешних воздействий. Простейшая форма эмоций - так называемый эмоциональный тон ощущений - непосредственные переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (например, вкусовые, температурные) и побуждающие субъекта к их сохранению или устранению.
Как отмечает И.Изард, согласно теории дифференциальных эмоций шесть систем личности создают четыре основных вида мотивации: побуждения., эмоции, аффективно-когнитивное взаимодействие и аффективно-когнитивные структуры. Побуждения являются результатом изменения в тканях, происходящего обычно циклично. Эмоции рассматриваются как переживательно-мотивационные феномены, имеющие адаптивные функции. Аффективно-когнитивное взаимодействие - это мотивационное состояние, возникающее из-за взаимодействия между аффектом или комплексом аффектов и когнитивными процессами. Такие взаимодействия многочисленны и меняются в зависимости от конкретных отношений субъекта с окружающей средой. Аффективно-когнитивные структуры являются результатом повторяющегося взаимодействия отдельного аффекта или комплекса аффектов с некоторым набором или конфигурацией знаний. Сложная аффективно-когнитивная структура может образовывать аффективно-когнитивную ориентацию, более глобальную личностную черту, комплекс черт или диспозицию, например интроверсию. Любой из этих четырех основных типов мотивации может являться в течение некоторого времени основной детерминантой поведения. Таксономия аффектов и их взаимодействия представлена в таблице 1. [5]
Из этой таблицы можно видеть, что, когда есть взаимодействие аффектов и добавляются аффективно-когнитивные структуры и ориентации, схема человеческой мотивации и переживаемых феноменов становится максимально сложной.
В теории дифференциальных эмоций, а также в эмипирических исследованиях, ведущихся с позиций той теории, считается необходимым концептуально разграничить эмоции, побуждения и феномены, описываемые как аффективно-когнитивные структуры. Эти аффективно-когнитивные структуры состоят из динамических и относительно стабильных отношений между аффектом (эмоцией, побуждением, с одной стороны, и определенными когнитивными процессами, с другой).


Таблица 1.

Таксономия аффектов и взаимодействий аффектов
I. Фундаментальные эмоции (а) II. Побуждения - телесные ощущения (б) III. Аффективно-когнитивные структуры или ориентации (в)
1. Интерес-возбуждение 1. Голод 1. Интроверсия-экстраверсия
2. Удовольствие-радость 2. Жажда 2. Скептицизм
3. Удивление 3. Усталость-сонливость 3. Эгоизм ( самомнение)
4. Горе-страдание 4. Боль 4. Решительность
5. Гнев-ярость 5. Секс 5. Невозмутимость
6. Отвращение-омерзение
7. Презрение-пренебрежение
8. Страх-ужас
9. Стыд-застенчивость в
10. Вина-раскаяние

А. Эмоция-эмоция IV. Взаимодействия
Б. Эмоция-побуждение
В. Эмоция-аффективно-когнитивные структуры
Диады: Диады: Диады:
1. Интерес-удовольствие 1. Интерес-секс 1. Интерес-интроверсия
2. Горе-гнев 2. Интерес-удовольствие-секс 2. Интерес-удовольствие-интроверсия
3. Страх-стыд
(из 10 фундаментальных эмоций можно образовать 45 диад) (к каждой фундаментальной эмоции и к каждой диаде эмоций может быть добавлено одно или несколько побуждений) (к каждой фундаментальной эмоции и к каждой диаде эмоций может быть добавлена одна или несколько аффективно-когнитивных структур)
Триады: Триады эмоций и драйвов: Триады эмоций и аффективно-когнитивная структура:
1. Удивление-интерес-удовольствие 1. Боль-страх-стыд-гнев
(к каждой триаде эмоций может быть добавлено одно или
несколько побуждений) 1.Удивление-интерес-удовольствие-эгоизм
(к каждой триаде эмоций может быть добавлена одна или
несколько когнитивных структур)




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. М., 1990.
2. Варга Ф.Я. Структура и типы родительского отношения. Дисс. канд. психол. наук. М., 1987.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т. 4. М.: Педагогика, 1984.
4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
5. Изард К. Эмоции человека. М.: МГУ, 1980.
6. Кошелева А.Д., Алексеева А.С. Диагностика и коррекция материнского отношения. М.: НИИ Семьи, 1997.
7. Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шаграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. М., 2003.
8. Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
9. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 456 с.
10. Путяева Л. Воспитание сердца //Дошкольное

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru