www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Эмоционально - волевая сфера менеджера


ID работы - 709721
психология (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
1. Специфика труда менеджера 5
2. Эмоционально - волевая сфера менеджера 10
Заключение 30
Список использованной литературы 32





ВВЕДЕНИЕ:



Менеджмент - это профессионально осуществляемое управление предприятием в условиях рыночных отношений в любой сфере хозяйственной деятельности, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов.
Рыночные отношения меняют взгляды на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. На первое место выдвигается самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.
Производственная деятельность должна изменяться таким образом, чтобы она могла удовлетворять индивидуальные потребности,, обеспечивать заинтересованность работников в наивысших конечных результатах с одновременным регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием достижений научно-технического прогресса.
Особенностью современного менеджмента является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Современный менеджмент должен способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.
Руководство совместной деятельностью людей состоит во взаимосвязи, с одной стороны, единоначалия, а с другой - самоуправления группы. Все административные, организационные и исполнительские функции могут концентрироваться в руках руководителя высшего звена или делегироваться нижним ступеням управленческой иерархии, функциональным службам, вспомогательным подразделениям. Управление совместной деятельностью людей и составляет сущность менеджмента - особого вида экономической деятельности.
Руководитель достигает цели совместной деятельности благодаря тому, что умножает свои физические и интеллектуальные силы за счет коллективных сил подчиненных и целенаправленно их использует. Это и является задачей руководителя любого управленческого уровня.
Руководитель высшего звена управляет производством не непосредственно, а через аппарат управления, нередко очень сложный и многозвенный, поэтому, прежде чем ответить на вопросы о том, как руководитель должен организовать свой труд, необходимо определить его функции, изучить его деятельность по формированию и организации работы аппарата управления. В эпоху научно-технического прогресса требуется, чтобы в любой работе преобладали интеллектуальные компоненты трудовой деятельности над физическими. Руководитель должен побуждать подчиненных работать не только физически, ной главным образом умственно, а также всегда помнить, что никакие методы принуждения не могут заставить подчиненного мыслить и действовать творчески, если он не захочет этого сам. В современных условиях только методами принуждения эффективно управлять нельзя. Основу влияния должны составлять экономические и социально-психологические методы.
При этом большой интерес вызывает эмоционально - волевая сфера личности менеджера.
Цель данной работы - определить особенности труда менеджера и выявить специфику применения эмоционально - волевой сферы в его деятельности.
Задачи работы:
- определить специфику труда менеджера;
- выявить особенности развития эмоционально - волевой сферы личности.
Методы исследования: анализ учебной и справочной литературы, синтез полученной информации, создание выводов по выявленной проблеме.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алиев В.Г. Организационное поведение: Учебное пособие. - Махачкала Даггосуниверситет, 1998. 2. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс. 1996. 3. Атватер И. Я Вас слушаю. М.: Экономика, 1984. - 112 с. 4. Атватер И. Восприятие неречевых сигналов. М.: Экономика, 1888. - 213 с. 5. Баринов В. А., Баринов Н. В "Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации" "Менеджмент в России и за рубежом", №5 2000г. 6. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. М., 1988. 7. Вазина К. Я. Система саморазвития человека. Н. Новгород. 2000. 8. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Машиностроение, 2000. 9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - МГУ, 2002. 10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2002. 11. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е издание, перераб. и дополненное. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 12. Глумаков В.Н. Организационное поведение: Учебное пособие. - М.: ЗАО "Финстатинформ", 2002. 13. Европкин А.М. Организационное поведение: Конспект лекции М.: ПРИОР, ИВАКО - Аналитик, 1998. 14. Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1999. 15. Зеленов Л.А., Владимиров А.А. Основы социологии.- М.: Социология. 2000. 16. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, "Феникс": 2001 г. 17. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии на современном предприятии. - Москва, ЮНИТИ - ДАНА, 2001 г. 18. Ивнин А.С. Конфликтология. - СПБ, Питер, 2004. 19. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. - М.: Экономическое образование, 2002. 20. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Гардарика, 2003. 21. Климычев В.И. Менеджмент: Учебное пособие. - Нижний Новгород, 2003. 22. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н. Менеджмент в АПК: Учебник. - М.: Колос, 2002. 23. Коротков Э. М. Концепция менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: Дека, 1999 г. - 301 стр. 23. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-е издание, - М.: ИНФРА - М.1999. 24. Мельников В.П., Маркенов Н.Л., Схиртладзе А.Г. Управление организацией: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005. 25. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. "Основы менеджмента" - М.: Дело, 2002г 26. Петрушин В. И. Психология менеджмента: Как сделать счастливыми себя и своих подчиненных: Учебное пособие. - М.: Институт практической психологии, 2004 г. - 235 стр. 27. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. - М.: "Высшая школа", 2003. - 429 стр. 28.. Радугин А.А. Социология. - М.: Наука, 1997. 29. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. -М.; Дело, 2002. 30. Фогмин Г. П. "Модели конфликтов", №6 2001г 31 . Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. - М.: Тандем, 1999. - 198с. 32. Человек и труд. Журнал. 1999. № 4, 49 с. 33. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности управления персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. Учебник для сред спец. учеб. зав. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2003. - 304с.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru