Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВАЯ СФЕРА УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ еу34242 ID работы - 679092 психология (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВАЯ СФЕРА УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ Введение 1. Общее определение умственной отсталости (олигофрении) 2. Факторы возникновения и развития олигофрении 3. Формы проявления и степени умственной отсталости 4. Особенности эмоционально - волевой сферы олигофренов 5. Принципы и подходы к исследованию умственной отсталости 6. Подходы к психолого - педагогической коррекции эмоционально - волевой сферы умственно отсталых детей 7. Особенности воспитания умственно отсталого ребенка в семье. Предупреждение аномалий новорожденных Заключение Список литературы 3 4 5 9 14 15 19 25 34 35 ВВЕДЕНИЕ: В последние годы в силу влияния негативных социально - экономических, экологических, генетических факторов возрастает число детей, рождающихся с отклонениями в развитии, с риском возникновения таких отклонений, все чаще процесс протекания беременности у матерей сопровождается различными осложнениями. Влияние неблагоприятных факторов способно спровоцировать возникновение симптомов умственной отсталости как у новорожденных детей, так и недоразвитие мозговых структур у плода в период беременности матери. Умственная отсталость ребенка (олигофрения в различной степени) может способствовать "выпадению" этого человека в дальнейшем из всей системы социальных отношений, порождает тяжелую ситуацию в семье данного ребенка. Таким образом, актуальным становится изучение причин и условий умственной отсталости, методов ее ранней диагностики и коррекции. Особое значение должно придаваться не только развитию интеллектуальных навыков умственно отсталого ребенка, но и развитию эмоционально - волевой сферы личности. Именно степень развития эмоционально - волевой сферы определяет в ребенке его готовность вступать в контакт с людьми, приобретать новый жизненный опыт, навыки самоконтроля в поведении и общении. Эмоционально - волевая сфера умственно отсталого ребенка определяет уровень его "человечности" - способность чувствовать и воспринимать другого человека, его переживания, адекватно реагировать на происходящее. Целью данной курсовой работы является анализ и описание условий умственной отсталости, особенностей эмоционально - волевой сферы умственно отсталых детей, а также путей ее диагностики и коррекции. 1. Общее определение умственной отсталости (олигофрении) Олигофрения - это врожденное или приобретенное в первые годы жизни слабоумие, которое выражается в общем психическом недоразвитии с преобладанием интеллектуального дефекта и затруднения социальной адаптации. Помимо термина олигофрения (от греческого "oligos" - малый, незначительный и "phren" - ум, то есть малоумие), для обозначения сборной группы стойких состояний, сопровождающихся задержкой или неполным умственным развитием, используют и другие названия: психическая ретардация, умственная отсталость, умственный дефицит, психическая субнормальность, общее недоразвитие, умственное недоразвитие. Таким образом, под олигофренией понимают группу заболеваний различной этиологии, общим и типичным для которых является психическое недоразвитие. В первую очередь это проявляется в интеллектуальной недостаточности и характеризуется синдромом относительно стабильного, не прогрессирующего слабоумия. Однако интеллектуальная недостаточность не исчерпывает всей картины олигофрении. У олигофренов отмечается недоразвитие и других свойств - эмоциональности, моторики, восприятия, внимания. Согласно определению Американской ассоциации умственных дефектов, умственная отсталость характеризуется следующим: 1. Значимое снижение общего уровня интеллектуального развития. 2. Значительный дефицит или отсутствие способности к адаптации. 3. Появление отмеченных изменений в возрасте до 18 лет. Наиболее рельефное проявление олигофрении - недоразвитие интеллекта. У больных олигофренией IQ ниже 70. Но малоумие является лишь частью общего психического недоразвития личности, задержки психического развития в целом [8]. Олигофреническое слабоумие отличается от слабоумия вследствие приобретенных в зрелом или пожилом во СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Белопольская Н.Л. Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития у детей с задержкой психического развития // Вопросы психологии, 1997, №1. 2. Блейхер В.М., Крук И.С., Боков С.Н. Практическая патопсихология: Руководство для врачей и медицинских психологов. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1996. - 448 с. 3. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1973. - 175 с. 4. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Избранные психологические исследования. М., 1956. 5. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1983. 6. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. - М.: Просвещение, 1985. - 72 с. 7. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей. // Вопросы психологии, 1995, №2. 8. Еникеева Д.Д. Популярная психиатрия. - М.: АСТ - ПРЕСС, 1998. - 528 с. 9. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. Киев, Вища школа, 1985.327 с. 10. Забрамная С.Д. Использование медико - психологической консультации в учебных целях. /Вопросы олигофренопедагогики. Сборник трудов. М.: Изд-во МГПИ им. В.И.Ленина, 1977. - 160 с. 11. Зейгарник Б.В. Основы патопсихологии. М., 1973. 12. Мухамедрахимов Р.Ж. Игротека для детей с риском отставания в развитии: опыт русско - шведского сотр Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru