www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВАЯ СФЕРА УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ еу34242


ID работы - 679092
психология (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВАЯ СФЕРА
УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Введение
1. Общее определение умственной отсталости (олигофрении)
2. Факторы возникновения и развития олигофрении
3. Формы проявления и степени умственной отсталости
4. Особенности эмоционально - волевой сферы олигофренов
5. Принципы и подходы к исследованию умственной отсталости
6. Подходы к психолого - педагогической коррекции эмоционально - волевой сферы умственно отсталых детей
7. Особенности воспитания умственно отсталого ребенка в семье. Предупреждение аномалий новорожденных
Заключение
Список литературы
3
4
5
9
14
15

19

25
34
35




ВВЕДЕНИЕ:




В последние годы в силу влияния негативных социально - экономических, экологических, генетических факторов возрастает число детей, рождающихся с отклонениями в развитии, с риском возникновения таких отклонений, все чаще процесс протекания беременности у матерей сопровождается различными осложнениями.
Влияние неблагоприятных факторов способно спровоцировать возникновение симптомов умственной отсталости как у новорожденных детей, так и недоразвитие мозговых структур у плода в период беременности матери.
Умственная отсталость ребенка (олигофрения в различной степени) может способствовать "выпадению" этого человека в дальнейшем из всей системы социальных отношений, порождает тяжелую ситуацию в семье данного ребенка.
Таким образом, актуальным становится изучение причин и условий умственной отсталости, методов ее ранней диагностики и коррекции. Особое значение должно придаваться не только развитию интеллектуальных навыков умственно отсталого ребенка, но и развитию эмоционально - волевой сферы личности.
Именно степень развития эмоционально - волевой сферы определяет в ребенке его готовность вступать в контакт с людьми, приобретать новый жизненный опыт, навыки самоконтроля в поведении и общении.
Эмоционально - волевая сфера умственно отсталого ребенка определяет уровень его "человечности" - способность чувствовать и воспринимать другого человека, его переживания, адекватно реагировать на происходящее.
Целью данной курсовой работы является анализ и описание условий умственной отсталости, особенностей эмоционально - волевой сферы умственно отсталых детей, а также путей ее диагностики и коррекции.
1. Общее определение умственной отсталости (олигофрении)

Олигофрения - это врожденное или приобретенное в первые годы жизни слабоумие, которое выражается в общем психическом недоразвитии с преобладанием интеллектуального дефекта и затруднения социальной адаптации.
Помимо термина олигофрения (от греческого "oligos" - малый, незначительный и "phren" - ум, то есть малоумие), для обозначения сборной группы стойких состояний, сопровождающихся задержкой или неполным умственным развитием, используют и другие названия: психическая ретардация, умственная отсталость, умственный дефицит, психическая субнормальность, общее недоразвитие, умственное недоразвитие.
Таким образом, под олигофренией понимают группу заболеваний различной этиологии, общим и типичным для которых является психическое недоразвитие. В первую очередь это проявляется в интеллектуальной недостаточности и характеризуется синдромом относительно стабильного, не прогрессирующего слабоумия. Однако интеллектуальная недостаточность не исчерпывает всей картины олигофрении. У олигофренов отмечается недоразвитие и других свойств - эмоциональности, моторики, восприятия, внимания.
Согласно определению Американской ассоциации умственных дефектов, умственная отсталость характеризуется следующим:
1. Значимое снижение общего уровня интеллектуального развития.
2. Значительный дефицит или отсутствие способности к адаптации.
3. Появление отмеченных изменений в возрасте до 18 лет.
Наиболее рельефное проявление олигофрении - недоразвитие интеллекта. У больных олигофренией IQ ниже 70. Но малоумие является лишь частью общего психического недоразвития личности, задержки психического развития в целом [8].
Олигофреническое слабоумие отличается от слабоумия вследствие приобретенных в зрелом или пожилом во




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Белопольская Н.Л. Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития у детей с задержкой психического развития // Вопросы психологии, 1997, №1.
2. Блейхер В.М., Крук И.С., Боков С.Н. Практическая патопсихология: Руководство для врачей и медицинских психологов. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1996. - 448 с.
3. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1973. - 175 с.
4. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Избранные психологические исследования. М., 1956.
5. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1983.
6. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. - М.: Просвещение, 1985. - 72 с.
7. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей. // Вопросы психологии, 1995, №2.
8. Еникеева Д.Д. Популярная психиатрия. - М.: АСТ - ПРЕСС, 1998. - 528 с.
9. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. Киев, Вища школа, 1985.327 с.
10. Забрамная С.Д. Использование медико - психологической консультации в учебных целях. /Вопросы олигофренопедагогики. Сборник трудов. М.: Изд-во МГПИ им. В.И.Ленина, 1977. - 160 с.
11. Зейгарник Б.В. Основы патопсихологии. М., 1973.
12. Мухамедрахимов Р.Ж. Игротека для детей с риском отставания в развитии: опыт русско - шведского сотр

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru