Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Экспериментальное изучение условий и причин противоправного поведения ID работы - 719874 психология (дипломная работа) количество страниц - 79 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Аннотация ................................................................................................................2 Введение 4 Глава I. Психология правонарушений 7 1.1 Правонарушение: понятие и его структура 7 1.2 Индивидуально-психологические качества, способствовавшие становлению подростка-правонарушителя 10 1.3 Условия и мотивы совершения правонарушений 15 Глава II. Экспериментальное изучение условий и причин противоправного поведения. 24 2.1 Стратегия построения эксперимента. 24 2.2 Описание методик 25 2.3 Проведение эксперимента, его результаты и выводы 32 Заключение. 43 Приложение 44 Библиография 76 ВВЕДЕНИЕ: Проблема правонарушений несовершеннолетних - одна из острейших не только в социальной практике, но и в теоретико-психологических исследованиях. В важном документе нашего государства - обращении Президента Российской Федерации В. В. Путина к народу России нашли отражение такие острые проблемы как борьба с негативными явлениями в нашем обществе и получившим широкое распространение особенно среди молодежи. [36] Носителями подобных явлений являются в первую очередь правонарушители, значительную часть которых составляют несовершеннолетние, как объект нашего исследования. Несовершеннолетние правонарушители - это лица в возрасте от 12 до 16 лет, совершившие основное противоправное деяние, носящее общественный (вредный) характер. Изучение психологических причин правонарушений несовершеннолетних - одна из актуальных задач, так как в современных условиях переходного периода развития нашего государства число правонарушений и особенно среди несовершеннолетних остается на довольно значительном уровне, что подтверждают материалы местной и республиканской периодической печати. "Постоянно растет преступность среди несовершеннолетних. Более того, это - барометр, прогнозирующий всю криминогенную ситуацию на перспективу". [37] Не случайно в государственной концепции правового образования учащейся молодежи Российской Федерации обращается внимание на раннюю профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. По данным центральной инспекции по делам несовершеннолетних г. Челябинска число правонарушений, совершенных подростками в городе в 2001г. возросло почти в 2,5 раза по сравнению с предшествующим периодом. Если в 1999-2000гг. число противоправных действий составило 462 случая, то в 2001г. оно достигло 1169. Исходя из актуальности данной проблемы, мы выбрали тему нашего исследования: "Мотивы поведения несовершеннолетних правонарушителей в зависимости от акцентуации характера". Целью исследования является психологический анализ особенностей поведения несовершеннолетних правонарушителей. Объект исследования - несовершеннолетние правонарушители, стоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних г. Челябинска. Предмет исследования - мотивы поведения подростков - правонарушителей. Рабочая гипотеза: наше представление об индивидуально-психологических особенностях поведения несовершеннолетних правонарушителей будет тем полнее, чем глубже будут выявлены мотивы и условия с помощью отобранных методик. Задачи исследования: 1. Исследование условий и обстоятельств, предрасполагающих к совершению противоправных действий (характерологические особенности и т.д.). 2. Изучение мотивов правонарушений (потребностей, интересов и др.). Методологической основой исследования являются положения философии, в частности, такие категории, как сущность и явление, единичное, особенное и общее, а также принцип причинности явлений, теория деятельности, современные государственные концепции образования (концепция воспитания детей дошкольного возраста, коцепция правового образования учащейся молодежи и др.). Методы исследования: беседа, анкетирование, тестирование. База исследования: центральная инспекция по делам несовершеннолетних г. Челябинска. Теоретическая значимость исследования связана с выявлением возможностей психологического изучения и на основе полученных результатов способов подхода к несовершеннолетних. Практическая значимость: выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы сотрудниками инспекции по корректировке условий и мотивов правонарушений. Научная новизна: результаты исследования позволяют вооружить инспектора знанием психологических особенностей противоправного поведения с учетом возраста, пола, мотивов, условий. Апробация результатов исследования происходила в инспекции по делам несовершеннолетних г. Челябинска. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. БожовичЛ.И. Проблемы формирования личности. М., 1995. 2. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., Просвещение, 1988. 3. Братусь Б.С. Психологический анализ изменения личности при алкоголизме. - М., 1974, С.163 4. В мире подростка/Под ред. А.А. Бодалева М., Медицина, 1980. 5. Васильев В.Л. Юридическая психология. М., 1991, С.301 6. Вдовичснко А.А. Психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинской деонтологии. Л., 1976. 7. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М.,1990. 8. Выготский Л.С. Педология подростка. М.-Л., 1931. 9. Ганнушкин П.Б. Избранные труды. М., 1969, С.175 10. Грабовская Н.П. Роль семьи в предупреждении правонарушений несовершеннолетних. М., 1980, С.271 11. Драгунова Т. В. Подросток. М., 1976. 12. Дремова Н.А. Мотив и цель в преступлениях несовершеннолетних.М., 1972.С.84 13. Дюрягин И.Я. Гражданин и закон. М., Юрид. лит., 1989. 14. Дубинин Н.П. Генетика, поведение, ответственность. М., Политиздат, 1989. 15. Емельянов В. П. Преступность несовершеннолетних с психическими аномалиями. Саратов, 1980, С.93 16. Здравомыслов К.И. Потребности. Интересы. Ценности. М., Поилиздат, 1986. 17. Зюбин Л.М. Индивидуальный подход к учащимся в трудных случаях учебно-воспитательной работы. М., Высшая школа, 1984. 18. Игошев Н. Е. Психология преступных проявлений среди молодежи. М., 1996. С. 71. 19. Игошев Н. Е. Социальные аспекты предупреждения правонарушений. М.: Юридическая литература, 1980. 20. Илешева А. И. Нарушения поведения у детей и подростков. Алма-Ата: Наука, 1990. 21. Клочков В. В. Актуальные вопросы советской криминологии. //Советское государства и право. 1977. №5. 22. Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. 23. Кондрашенко В. Т. Девиантное поведение у подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты. Минск, 1988. 24. Королев В. В. Психические отклонения у подростков правонарушителей. М.: Медицина, 1992. 25. Коченов М. М. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних. М., 1971. С. 88. 26. Краповский А. п. Трудный возраст. М.: Просвещение, 1996. 27. Криминология: Учебник /Под ред. Б. В. Коробейникова, Н. Ф. Кузнецовой. М.: Юридическая литература, 1988. 28. Кудрявцев В. Н. Причины правонарушений. М.: наука, 1976. 29. Личко А. Е. Психопатия и акцентуации характера у подростков. Л.: Медицина, 1977. 30. Лунеев В. В. Личностные условия мотивации преступного поведения. М., 1986. С. 98. 31. Лунеев В. В. Мотивация преступного поведения. М.: Наука, 1991. 32. Малеген Н. С. Правонарушение, понятие, причина, ответственность. М.: Юридическая литература, 1985. 33. Малинковская Л. И. Причины правонарушений. М.: Юридическая литература, 1989. 34. Миньковский Г. М., Халдеев Л. С. Проступок преступление. М.: Юридическая литература, 1972. С. 23. 35. Мир детства: Подросток. /Под ред. А. Г. Хрипковой. М.: Педогогика, 1982. 36. Путин В. В. Обращение к молодежи. /Комсомольская правда. 14.10. 2000. 37. Наступление на преступность / Комсомольская правда. 26.03. 1996. 38. Основы государства и права. /Под ред. Нутаорин О. Е. М.: Юрист, 1996. 39. Поварницына В. А. Воспитательная работа школы с трудными учащимися-подростками. Учебное пособие. Челябинск, 1984. 40. Правонарушения несовершеннолетних и их предупреждение. Казань: Издательство Казанского университета, 1983. 41. Рабочая книга практического психолога. М.: Издательский дом Красная площадь. 1996. 42. Степанов В. Г. Психология индивидуального подхода к трудным учащимся. М., 1991. 43. Фельдштейн Д. И. Трудный подросток. Душанбе: Ирфон, 1972. 44. Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология. М.: 1997. 45. Юридический справочник для населения. М.: Юридическая литература. 1988. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru