Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Экспериментальное изучение особенностей жизненных ценностей представителей профессиональной группы "человек-человек" ID работы - 710527 психология (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………...3 1. Характеристика жизненных ценностей представителей профессиональной группы "человек-человек"……………………...5 1.1. Ценностные ориентации как одна из характеристик личности…………………………………………………………5 1.2. Природа ценности как принцип, объясняющий социальное бытие человека……………………………………….………..13 1.3. Особенности ценностей профессиональной группы "человек-человек"………………………………………………………..20 2. Экспериментальное изучение особенностей жизненных ценностей представителей профессиональной группы "человек-человек"…26 2.1. Организация и проведение исследования……………….…..26 2.2. Анализ результатов…………………………………..……….28 Заключение………………………………………………………………….30 Литература…………………………………………………………………..32 Приложения…………………………………………………………………34 ВВЕДЕНИЕ: Особую остроту сегодня приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современной молодежи. Неизбежная в условии ломки сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы. Потребность в определении личностных ценностей, приоритетов и смысла жизни возникает у каждого человека. В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа. Общечеловеческие ценности тесно связаны с личными ценностями человека, которые можно условно разделить на материальные и духовные (нравственные). Реализация всех этих ценностей необходима для самоутверждения, признания личности [7, C.495]. Так, рассматривая ценностные ориентации, выдающийся советский психолог А.Н. Леонтьев отмечал: "... - это ведущий мотив - цель возвышается до истинно человеческого и не обосабливает человека, а сливает его жизнь с жизнью людей, их благом... такие жизненные мотивы способны создать внутреннюю психологическую оправданность его существования, которая составляет смысл жизни [1, c.146]. Профессиональные ценности - это ориентиры, на основе которых человек выбирает, осваивает и выполняет свою профессиональную деятельность. Они характеризуются степенью доминирования, определенным знаком, степенью осознанности и степенью изменчивости. Актуальность. Проблема исследования профессиональных ценностей является актуальной, так как, во-первых, нет единого подхода к трактовке понятия профессиональных ценностей; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в профессиональных ценностях и поступках людей. Главная особенность профессий типа "человек - человек" состоит в том, что основное содержание труда здесь сводится к взаимодействию между людьми. Каждая из этих профессий требует умения устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать их, разбираться в их особенностях. Но кроме этого необходимо быть подготовленным в той или иной области производства, науки, техники, искусства и т.д. Целью работы является изучение жизненных ценностей представителей профессиональной группы "человек-человек". Объект исследования: представители профессиональной группы "человек-человек" Предмет исследования: приоритетные жизненные ценности представителей профессиональной группы "человек-человек". Гипотеза исследования: У представителей профессиональной группы "человек-человек" приоритетными являются общечеловеческие ценности, такие как забота о других людях, стремление к общению и взаимодействию с людьми, стремление к личностному росту. Задачи исследования: 1) Изучить ценностные ориентации как одну из характеристик личности; 2) Изучить ценности как принцип, объясняющий социальное благополучие; 3) Изучить особенности ценностей профессиональной группы "человек-человек"; 4) Провести исследование особенностей ценностных ориентаций представителей профессиональной группы "человек-человек" Теоретическое значение изучения проблемы "Жизненные ценности представителей профессиональной группы "человек-человек"" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абдульханова-Славская А. Диалектика человеческой жизни. - М.: Мысль, 1999. - 224 с. 2. Анисимов С.Ф. Ценности реальные и мнимые. - М.: Мысль, 2003. - 183 с. 3. Анищенко В.П. Человек как высшая ценность в системе взаимодействия со средой // Среда и человек. - Ижевск, 2003. - С.5-15. 4. Банкиров В.С. Ценностное сознание и активизация человеческого фактора. - Харьков: Вища школа, 2003. - 152 с. 5. Бойко В.И. Возрожденная категория ценности // Перестройка в духовной сфере: сущностные черты: проблемы и пути их решения. - Красноярск, 2001. - С.292-293. 6. Бранская Е.В. Проблема ценности в философии С. Александера / Ленинград. ин-т точной механики и оптики. - Л., 1989. - 14 с. Рукопись депонирована в ИНИОН АН СССР N 41247 от 11.3.90. 7. Буева Л.П. Человек как высшая ценность и главное богатство общества // Человек в системе наук. - М., 2003. - С.493-502. 8. Вардомацкий А.П. Ценностная типология личности и воспитательная практика // Этика и мораль. - М., 2000. - С.126-137. 9. Головных Г.Я. Ценностные ориентации и перестройка общественного сознания // Философские науки. - 2002. - N 6. - С.85-89. 10. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности: Пер. с англ. и фр. / Сост. Василенко Л.И. - М.: Прогресс, 2000. - 495 с. 11. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе. - М., 2003. - С.102-110. 12. Измоденова Н.Н. Ценностные ориентации личности и перестройка // Социально-экономические проблемы перестройки. - Пермь, 1990. - С.84-87. 13. Ивин А.А. Логико-философское исследование ценностей // Исследования по неклассическим логикам. - 2001. - С.259-277. 14. Коорх А.Н. Ценностные ориентации личности на современном этапе развития нашего общества // Диалектика перестройки материальной и духовной жизни социалистического общества: Сб. научн. трудов. - Днепропетровск, 1989. - С.82-87. 15. Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. - М., 2001. - 368 с. 16. Печчеи А. Человеческие качества. - М., 2002. - 311 с. 17. Попиашвили А.Д. Человек и мир ценностей // Известия АН ГССР. Сер. философии и психологии. - 2000. - N 2. - С.98-102. 18. Рогулин В.Е. Ценностные ориентации общества и возможности всестороннего развития человека // Возможности человека в современную эпоху. - М., 2001. - С.22-28. 19. Смоленцев Ю.М. О ценностной природе нравственности // Мораль и этика. - 2004. - С.17-34. 20. Телегин В.Н. Проблема ценности в "критическом материализме" М. Хоркхаймера // Ценности процесса освоения. - Тюмень, 2000. - С.63-70. 21. Филюшин В.А. Ценностные ориентации в гуманитарном познании: Науч.-аналит. обзор по аксиологической проблематике, вышедшей в УССР / АН УССР. Ин-т философии. Препринт. - Киев, 2000. - 48 с. 22. Чухина Л.А. Человек и его ценностный мир в религиозной философии / Латв. АН. Ин-т философии и социологии. - Рига: Зинатне, 1991. - 303 с. Ю2-Ч.96 НО 23. Шкуринов П.С. А.Н.Радищев. Философия человека. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 224 с. 24. Этика и идеология. - М.: Наука, 2003. - 359 с. 25. Ярошевский Т. Личность: проблемы личности в современной философии. - М.: Прогресс, 2002. - 543 с. 26. Ярошевский Т. Размышления о человеке. - М., 2000. - 198 с. 27. Яхшиликов Ж. Духовные ценности в системе формирования личности // Научная жизнь. - 2001. - N 8. - С.62-65. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru