www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА


ID работы - 677869
психология (курсовая работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………..………….3
1. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА В МЛАДШЕМ ПОДРОСТКОВОМ
ВОЗРАСТЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ…………………..……………………5
1.1. Понятие "интеллект" и его содержание……………………………………….5
1.2. Особенности развития интеллекта в младшем подростковом возрасте…….7
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА…………………………………18
2.1. Методы и процедура исследования………………………………………….18
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………….41
Список литературы…………………………………………………………………42




ВВЕДЕНИЕ:



Задача установления уровня интеллекта является одной из самых главных в психологии с момента оформления этой науки. Именно интеллектуальный показатель человека позволил охарактеризовать его психические и моральные качества. Установление количественных и качественных зависимостей этих показателей от уровня развития интеллекта позволил разработать разнообразные методики исследования интеллекта и связанных с ним качеств.
Термин интеллект часто применяется для того, чтобы подчеркнуть специфику человеческой психологической деятельности. При этом не следует упускать из виду, что способности иметь дело с абстрактными символами и отношениями только одна сторона интеллекта; не менее важна и такая сторона как конкретность мышления. Нередко интеллект трактуют, как возможность приспосабливаться к новым ситуациям, используя ранее приобретенный опыт. В данном случае интеллект фактически отождествляется со способностью к учению. Однако нельзя не учитывать то, что интеллект заключает в себе продуктивное начало. Самое существенное для человеческого интеллекта состоит в том, что он позволяет отражать закономерные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира, тем самым дает возможность творчески преобразовывать действительность.
Объект исследования - дети младшего подросткового возраста.
Предмет исследования - факторы развития интеллекта в младшем подростковом возрасте.
Цель исследования - изучить факторы развития интеллекта в младшем подростковом возрасте.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие "интеллект", его трактовку и содержание.
2. Проанализировать особенности развития интеллекта в младшем подростковом возрасте.
3. Провести экспериментальное изучение интеллекта у детей младшего подросткового возраста и обработать его результаты.
Гипотеза исследования заключается в том, что уровень развития интеллекта детей младшего подросткового возраста обуславливается умением быстро и правильно решать поставленные перед ними задачи.
Методики исследования:
1. Тест Айзенка.
2. Тест "Нарисуй человека" (Гудинаф-Харриса).
База исследования - школа №49, учащиеся 7 "а" и 7 "б" классов, в количестве 50 человек.
Информационной базой для написания работы послужили публикации таких авторов, как: Е.А. Климов, В.М. Кузнецов, Н.С. Лейтес, Г. Мелхорн, А.П. Нечаева, О.О. Петрова, Л.Ф. Тихомирова и др., а также результаты тестирования.









СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бодалев А.А. Психология о личности. - М., 1988. - 390с.
2. Большая Советская Энциклопедия / Под ред. А.Н. Азрилияна. Т.1. - М., 1974. - С.156.
3. Возрастная и педагогическая психология / Сост. И.В. Дубровина. - М.: Академия, 1998. - 320с.
4. Климов Е.А. Психология: Воспитание и обучение. - М., 2000. - 325с.
5. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. - М.: Просвещение, 1986. - 78с.
6. Кордуэлл М. Психология А-Я: Словарь-справочник. - М.: Гранд, 2000.-С.43.
7. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко. - М.: Политиздат, 1985. - С.16.
8. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1972. - 255с.
9. Кузнецов В.М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащихся. - М.: Народное образование, 1994. - 144с.
10. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - 320с.
11. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - М.: Медицина, 1985. - 325с.
12. Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются. Общество и способности человека: Книга для учителя. - М., 1989. - 321с.
13. Мельников В.А. Практикум по основам психологии. - Симферополь, 1997. - 156с.
14. Нечаев А.П. Психология и школа. - М: Институт практической психологии, 1997. - 352с.
15. Петрова О.О., Умнова Т.В. Возрастная психология. Конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 224с.
16. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я.Романова. - М.: ЧеРо, 2000. - 776с.
17. Рогов Е.И. Психология человека. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 320с.
18. Стернберг Р.Дж. Практический интеллект. - СПб.: Питер, 2002. - 272с.
19. Сухомлинский В.А. Мудрость родительской любви. - М.: Молодая гвардия, 1988. - 303с.
20. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей ребенка: Младший подростковый возраст (11-14 лет). - М.: Айрис, 2001. - 160с.
21. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М., 1995. - 345с.
22. Энциклопедия психологических тестов. Общение, межличностные отношения. - М.:ООО "Издательство АСТ",1997.-348с.







Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru