Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ID работы - 677869 психология (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………..………….3 1. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА В МЛАДШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ…………………..……………………5 1.1. Понятие "интеллект" и его содержание……………………………………….5 1.2. Особенности развития интеллекта в младшем подростковом возрасте…….7 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА…………………………………18 2.1. Методы и процедура исследования………………………………………….18 2.2. Анализ результатов исследования……………………………………………34 Заключение………………………………………………………………………….41 Список литературы…………………………………………………………………42 ВВЕДЕНИЕ: Задача установления уровня интеллекта является одной из самых главных в психологии с момента оформления этой науки. Именно интеллектуальный показатель человека позволил охарактеризовать его психические и моральные качества. Установление количественных и качественных зависимостей этих показателей от уровня развития интеллекта позволил разработать разнообразные методики исследования интеллекта и связанных с ним качеств. Термин интеллект часто применяется для того, чтобы подчеркнуть специфику человеческой психологической деятельности. При этом не следует упускать из виду, что способности иметь дело с абстрактными символами и отношениями только одна сторона интеллекта; не менее важна и такая сторона как конкретность мышления. Нередко интеллект трактуют, как возможность приспосабливаться к новым ситуациям, используя ранее приобретенный опыт. В данном случае интеллект фактически отождествляется со способностью к учению. Однако нельзя не учитывать то, что интеллект заключает в себе продуктивное начало. Самое существенное для человеческого интеллекта состоит в том, что он позволяет отражать закономерные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира, тем самым дает возможность творчески преобразовывать действительность. Объект исследования - дети младшего подросткового возраста. Предмет исследования - факторы развития интеллекта в младшем подростковом возрасте. Цель исследования - изучить факторы развития интеллекта в младшем подростковом возрасте. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие "интеллект", его трактовку и содержание. 2. Проанализировать особенности развития интеллекта в младшем подростковом возрасте. 3. Провести экспериментальное изучение интеллекта у детей младшего подросткового возраста и обработать его результаты. Гипотеза исследования заключается в том, что уровень развития интеллекта детей младшего подросткового возраста обуславливается умением быстро и правильно решать поставленные перед ними задачи. Методики исследования: 1. Тест Айзенка. 2. Тест "Нарисуй человека" (Гудинаф-Харриса). База исследования - школа №49, учащиеся 7 "а" и 7 "б" классов, в количестве 50 человек. Информационной базой для написания работы послужили публикации таких авторов, как: Е.А. Климов, В.М. Кузнецов, Н.С. Лейтес, Г. Мелхорн, А.П. Нечаева, О.О. Петрова, Л.Ф. Тихомирова и др., а также результаты тестирования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бодалев А.А. Психология о личности. - М., 1988. - 390с. 2. Большая Советская Энциклопедия / Под ред. А.Н. Азрилияна. Т.1. - М., 1974. - С.156. 3. Возрастная и педагогическая психология / Сост. И.В. Дубровина. - М.: Академия, 1998. - 320с. 4. Климов Е.А. Психология: Воспитание и обучение. - М., 2000. - 325с. 5. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. - М.: Просвещение, 1986. - 78с. 6. Кордуэлл М. Психология А-Я: Словарь-справочник. - М.: Гранд, 2000.-С.43. 7. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко. - М.: Политиздат, 1985. - С.16. 8. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1972. - 255с. 9. Кузнецов В.М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащихся. - М.: Народное образование, 1994. - 144с. 10. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - 320с. 11. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - М.: Медицина, 1985. - 325с. 12. Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются. Общество и способности человека: Книга для учителя. - М., 1989. - 321с. 13. Мельников В.А. Практикум по основам психологии. - Симферополь, 1997. - 156с. 14. Нечаев А.П. Психология и школа. - М: Институт практической психологии, 1997. - 352с. 15. Петрова О.О., Умнова Т.В. Возрастная психология. Конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 224с. 16. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я.Романова. - М.: ЧеРо, 2000. - 776с. 17. Рогов Е.И. Психология человека. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 320с. 18. Стернберг Р.Дж. Практический интеллект. - СПб.: Питер, 2002. - 272с. 19. Сухомлинский В.А. Мудрость родительской любви. - М.: Молодая гвардия, 1988. - 303с. 20. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей ребенка: Младший подростковый возраст (11-14 лет). - М.: Айрис, 2001. - 160с. 21. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М., 1995. - 345с. 22. Энциклопедия психологических тестов. Общение, межличностные отношения. - М.:ООО "Издательство АСТ",1997.-348с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru