Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Экспериментальное исследование выразительности речи у заикающихся детей дошкольного возраста ID работы - 710193 психология (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава 1. Анализ литературных источников по проблеме формирования выразительности речи у дошкольников. 1.1. Определение понятия "выразительность речи". 1.2. Развитие выразительности речи у нормально говорящих дошкольников. 1.3. Характеристика состояния выразительности речи у заикающихся детей дошкольного возраста. 1.4. Формирование интонационной стороны речи у заикающихся детей дошкольного возраста. Глава 2. Экспериментальное исследование выразительности речи у заикающихся детей дошкольного возраста. 2.1. Научно-методическое оснащение исследования. Глава 3. Методические рекомендации по развитию выразительности речи у детей, страдающих заиканием. Заключение Библиография ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время сфера выразительности речи в изучении заикания остается недостаточно разработанной. Экспериментальных данных о мелодике и темпе речи недостаточно, особенно у заикающихся дошкольников. Основные данные об этих интонационных характеристиках получены на взрослых заикающихся. Не установлено, в силу каких причин изменяется интонация у заикающихся. Является ли изменение интонации компонентом нарушения речи или компенсаторным механизмом при нормализации речи заикающихся. В связи с этим актуальность нашего исследования заключается в определении тактики работы над интонацией при преодолении заикания: устранении имеющихся особенностей интонации или их закреплении? В разработке направлений и форм организации работы над интонацией. Целью нашего исследования явилось изучение выразительности речи заикающихся дошкольников, а также усовершенствование методики работы над интонационными характеристиками речи. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что: определена роль интонации в логопедической работе с заикающимися. Рассматривая речь, как систему, а интонацию, как компонент этой системы, связанный с другими речевыми компонентами, основное внимание при преодолении заикания уделяется нормализации этого компонента. Воздействуя на интонацию, опираясь на сохранные в речи заикающихся семантический, лексический, морфологический компоненты речи, мы влияем на систему речи. Практическая значимость исследования заключается в том, что: разработаны методические рекомендации по нормализации интонации речи у заикающихся дошкольников. Гипотеза исследования: при преодолении заикания работа над интонацией занимает важное место, т.к. является связующим звеном в единой системе речевой деятельности. Формируя этот элемент, мы влияем на другие компоненты речи заикающихся и на их речь в целом. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абелева И.Ю., Голубева Л.П., Евгенова А.Я. "В помощь взрослым заикающимся". - М., 1969. 2. Абелева И.Ю. " Если ребенок заикается". - М., 1969. 3. Андронова Л.З. "Коррекция интонационной стороны речи заикающихся". // Дефектология -1988., № 6, стр. 63-67. 4. Богомолова А.И. "Устранение заикания у детей и подростков". - М., 1977. 5. Боскер Р.И. "Из опыта преодоления заикания у подростков" // Дефектология -1973., №2, стр. 46-49. 6. Гринер В.А. "Логопедическая ритмика для дошкольников". - М., 1951. 7. Зееман М. "Расстройство речи в детском возрасте". - М., 1962. 8. Когновицкая Т.С. "Преодоление заикания у школьников с учетом мелодики и темпа их речи". Автореф. дисс. на соиск.уч. степ. канд. пед. наук. - Л., 1990. 9. Кузьмин Ю.И., Ильина Л.Н. "Скорость речи больных заиканием".//Расстройства речи, клинические проявления и методы коррекции: Сб. науч. тр. - М., 1994. 10. Куршев В.А. "Заикание". - М., 1973 11. Левина Р.Е. "Основы теории и практики логопедии". - М., 1968. 12. Лохов М.И. "Психофизиологические механизмы коррекции речи при заикании". - М., 1994. 13. Мещерская Л.Н. "Реабилитация речи больных логоневрозом с использованием задержанной акустической обратной связи в сочетании с белым шумом: Методические рекомендации". - М., 1982. 14. Павалаки И.Ф. "Темпо-ритмическая организация движений и речи заикающихся дошкольников". Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. - М., 1996. 15. Панасюк А.Ю. "Влияние задержек акустического сигнала на мелодические характеристики и темп речи больных с заиканием"//Современные проблемы физиологии и патологии голоса и речи. - М., 1979. 16. Правдина О.В. "Логопедия". - М., 1973. 17. Пружан И.И. "О темпе речи при заикании".// Вопросы физиологии и патологии верхних дыхательных путей. - М., 1976. 18. Рахмилевич А.Г., Оганесян Е.В. "Особенности интонационной стороны речи и функционального состояния внутренних мышц гортани при фонации у заикающихся".//Дефектология. - 1987., №6. 19. Селиверстов В.И. "Заикание у детей". - М., 1979. 20. Тяпугин Н.П. "Заикание". - М., 1966. 21. Хватцев М.Е. "Логопедия". - М., 1959. 22. Хватцев М.Е. "Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи у детей". - М., 1962. 23. Швачкин Н.Х. "Развитие речевых форм у младшего дошкольника".//Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - Сб. ст./Под. ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. - М., 1995. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru