www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Экспериментальное исследование влияния детско-родительских отношений на адаптацию ребенка к школе


ID работы - 736339
психология (курсовая работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание адаптации к школе 5
1.1. Понятие адаптации к школе и ее основные этапы 5
1.2. Основные условия адаптации ребенка к школе 7
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния детско-родительских отношений на адаптацию ребенка к школе 17
2.1. Обоснование методов исследования 17
2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 28
Заключение 40
Список литературы 42





ВВЕДЕНИЕ:



Как правило, дети идут в первый раз в школу с удовольствием. Но поддерживать положительное отношение к школе бывает непросто.
Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев.
Интенсивная учебная программа, жесткие требования учителей и родителей, утомление от перегрузок - все это способно вызвать у детей страх перед школой, учителем, ответом у доски, домашней работой.
К основным внешним признакам школьной дезадаптации относятся:
* затруднения ребенка в учебе;
* проявление агрессии по отношению к людям и вещам;
* чрезмерная подвижность;
* упрямство;
* неспособность сосредоточиться для работы;
* повышенная возбудимость.
В практике нередки случаи, когда трудности адаптации ребенка в школе связаны с отношением родителей к школьной жизни и школьной успеваемости ребенка.
Это, с одной стороны, страх родителей перед школой, боязнь, что ребенку в школе будет плохо. Это часто звучит в речи родителей: "Будь моя воля, я бы никогда не отдала бы его в школу, мне до сих пор снится моя первая учительница в кошмарных снах".
Опасения, что ребенок будет болеть, простужаться. С другой стороны, это ожидание от ребенка только очень хороших, высоких достижений и активное демонстрирование ему недовольства тем, что он не справляется, что чего-то не умеет. В период начального обучения происходит изменение в отношении взрослых к детям, к их успехам и неудачам. "Хорошим" считается ребенок, который успешно учится, много знает, легко решает задачи и справляется с учебными заданиями. К неизбежным в начале обучения трудностям не ожидавшие этого родители относятся отрицательно (вербально и невербально). Под влиянием таких оценок у ребенка понижается уверенность в себе, повышается тревожность, что приводит к ухудшению и дезорганизации деятельности. А это ведет к неуспеху, неуспех усиливает тревогу, которая опять же дезорганизует его деятельность. Ребенок хуже усваивает новый материал, навыки, и, как следствие, закрепляются неудачи, появляются плохие отметки, которые опять вызывают недовольство родителей, и так, чем дальше, тем больше, и разорвать этот порочный круг становится все труднее. Неуспешность становится хронической.
Объект исследования: адаптация к школе.
Предмет исследования: влияние стиля родительского воспитания на адаптацию ребенка в школе.
Цель исследования: рассмотреть влияние стиля родительского воспитания на адаптацию ребенка в школе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие адаптации к школе и ее основные этапы;
2. Выявить основные условия адаптации ребенка к школе;
3. Провести экспериментальное исследования влияния детско-родительских отношений на адаптацию детей к школе.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алешина Ю. Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. Редакционно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России"., 1994 2. Андреева Т. В., Пипченко Т. Ю. Потребности мужчин и женщин в брачно-семейных отношениях// Психолого-педагогический поиск: проблемы и достижения: Материалы 3-й межвузовской научн. конф. СПб., 1999 3. Гейко В.А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка // Начальная школа. 1999, №3, с.60-63 4. Гуткина Н.И. Детский практический психолог в школе // Школа здоровья. 1994. №1, с.15-17. 5. Запорожец А.В.,Неверович Я.З. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка //Вопросы психологии, 1974.-№6.-С.45-73 6. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.:Педагогика, 1986, с.49-63. 7. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М, Знание, 1987. 8. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самосознания у дошкольников. - Кишинев: Штиинце, 1983 9. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями обучения. - М.: Академия, 1993, с.41-43 10. Мухина В. Что такое готовность к учению? // Семья и школа., 1987г, №4, стр.25-27 11. Овчарова Р.Ф. Справочная книга школьного психолога.-М.,1996 12. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития //Вопросы психологии, 1994. - № 1. - С.61-69 13. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991 14. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании - М, "Владос", 1995 15. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. -М.: Педагогика, 1988 16. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. - Тбилиси, 1989 17. Спицын Н.П. Откуда берутся "трудновоспитуемые" дети? // Начальная школа, 1998, №2, с.92-97 18. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 1996 19. Хаместаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. - М.: Прогресс, 1999
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru