www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Экспериментальное исследование усвоения авторских сказок детьми старшего дошкольного возраста


ID работы - 678112
психология (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Особенности усвоения авторских сказок детьми
старшего дошкольного возраста………………………………...6
1.1. Формирование навыков и умений умственной деятельности,
развитие познавательных процессов и способностей у детей
старшего дошкольного возраста………………………………6
1.2. Формирование познавательных интересов и
любознательности как задача умственного воспитания
детей дошкольного возраста…………………………………10
1.3. Сказка, как элемент формирования познавательных
интересов и умственных способностей……………………...11
Глава 2 Экспериментальное исследование усвоения авторских
сказок детьми старшего дошкольного возраста………………17
2.1. Констатирующий эксперимент……………………………….17
Заключение………………………………………………………………..23
Список литературы……………………………………………………….24
Приложения……………………………………………………………….25




ВВЕДЕНИЕ:



К началу дошкольного возраста значительно расширяются средства умственного воспитания детей. Педагог организует разнообразные игры детей, проводит наблюдения, обучает на занятиях счету, рисованию, лепке, речи. В процессе бытовой деятельности взрослые приучают детей пользоваться разнообразными предметами, трудиться. Родители, воспитатели постоянно ставят перед ребенком практические, игровые и познавательные задачи, решение которых приводит к формированию, знаний и умений, познавательных процессов и способностей, к развитию различных видов деятельности, мотивов познавательной деятельности, к дальнейшему усовершенствованию речи и т.д.
Основой умственного развития ребенка является его активная деятельность. Но сама эта деятельность формируется, складывается под влиянием обучения и воспитания. Таким образом, перед взрослыми, воспитателями стоят две задачи: осуществляя умственное воспитание, направлять свои усилия на формирование разнообразных видов деятельности, доступных детям данного возраста, и на использование их в целях умственного воспитания ребенка.
Одним из компонентов в общей системе обучения, развития и воспитания младших школьников является литературное развитие.
Цели литературного образования: ввести ребенка в мир культуры, познакомить с языком культуры, сделать не только потребителем, но созидателем духовных ценностей.
Литературное развитие как учебный процесс предполагает развитие способности к непосредственному восприятию искусства слова, сложных умений сознательно анализировать и оценивать прочитанное, руководствуясь при этом эстетическими критериями и развитие собственного литературного творчества детей.
На занятиях чтения дети старшего дошкольного возраста изучают лучшие произведения детской литературы. Истоки детской литературы - в сказочном волшебном царстве устного народного творчества.
А.Бритиков, например, сближает сказку и народный фольклор с фантазией, даже научной. Не менее эффективно сравнивать сказку со сновидением. И это не случайно. Человек, говорит Б.Бурсов вслед за философами - един; психологи же со своей стороны показывают, что из психической (душевной) жизни, как из песни, нельзя выкинуть ни одного "слова" - ни фантазий, ни сновидений, ни игровых или художественных переживаний, ни общения - все они выполняют важные, и в частности, защитные функции. Отсюда, сказка представляет собой важный элемент воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.
Исходя из данной темы, объектом исследования будут авторские сказки.
Предметом исследования являются особенности использования авторских сказок в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
Целью исследования является изучение особенностей использования авторских сказок в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
В исследовании мы выдвигаем такое предположение, что эффективность работы воспитателя по привитию детям знаний авторских сказок находит отражения в степени усвоения детьми этих сказок.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме усвоения авторских сказок детьми старшего дошкольного возраста.
2. Выявить актуальный уровень знания детей старшего дошкольного возраста авторских сказок.


Методы исследования:
1. Теоретические - библиографическое описание, выписки, конспектирование.
2. Эмпирические - эксперимент, математическая обработка данных.
База исследования - г.Кемерово ДОУ №203 подготовительная группа, 20 человек.










СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991. - 207с.
2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб: СОЮЗ, 1997.-224с.
3. Выготский Л.С. Записки конспекта // Д.Б.Эльконин Психология игры. - М.: Мысль, 1987. - 428с.
4. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000. - 256с.
5. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1983. - 303с.
6. Зюбин Л.М. Растить человека: Записки психолога. - Л.: Лениздат, 1988. - 141с.
7. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л.Г. Нискаен. - М., 1990. - 278с.
8. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М., 1982. - 322с.
9. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. - М., 1995. - 405с.
10. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: Высшая школа, 1990. - 236 с.
11. Психология развития: Учебник для студ. высш. психол. и пед. учеб. заведений / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 352с.
12. Смирнова Е.О. Психология ребенка. Учебник для педагогических вузов и училищ. - М.: Издательство "Школа-Пресс", 1997. - 344с.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru