www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Экспериментальное исследование тревожности детей младшего школьного возраста


ID работы - 673904
психология (курсовая работа)
количество страниц - 62
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Феномен детской тревожности в психологии и способы ее коррекции 5
1.1. Феномен детской тревожности в психологической науке 5
1.2 Причины тревожности у детей младшего школьного возраста 14
1.3 Признаки проявления тревожности у детей младшего школьного возраста 17
1.4 Методы коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста 19
1.5. Особенности работы с детьми младшего школьного возраста с повышенным уровнем тревожности 22
Глава 2. Экспериментальное исследование тревожности детей младшего школьного возраста 24
2.1. Ход и методы исследования 24
2.2. Система коррекционно-развивающихся занятий, направляемых на снижение тревожности у детей младшего возраста 39
2.3. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента 53
Заключение 59
Список литературы 61





ВВЕДЕНИЕ:



В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте, опосредствуясь особенностями "Я-концепции", отношение к себе. До этого она является производной широкого круга нарушений. Закрепление и усиление тревожности происходит по механизму "замкнутого психологического круга", ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности. Это объясняет актуальность выбранной темы.
Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Эти "возрастные пики тревожности" являются следствием наиболее значимых социогенных потребностей.
В данные "возрастные пики тревожности" тревожность выступает как неконструктивная, которая вызывает состояние паники, уныния. Ребенок начинает сомневать




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Адаптация организма школьников к учебным и физическим нагрузкам./Под ред. Хрипковой А.Г. - М.: Логос, 2001.
2. Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. - М.: Медицина, 2002.
3. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - Екатеринбург: Деловая книга, 2001.
4. Альманах психологических тестов. - М.: КСП, 2001.
5. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги.// Психологический журнал, 2002. - № 5. - С. 111-117.
6. Аракелов Н., Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции// Вестник МУ, 2003. - № 1. - С. 18-22
7. Бернс Эрик "Развития Я-концепции и воспитание". / Пер. с англ., М., Прогресс, 1986.
8. Битякова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 2003. - С. 298.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование). - М.: Просвещение, 2001. - С. 231.
10. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И. Работа психолога в начальной школе. - М.: Совершенство, 2004.
11. Диагностика и коррекция психического развития школьников./Под ред. Я.Л.Коменского, Е. А. Панько. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2002.
12. Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе//Начальная школа, 2003. - № 7. - С. 23-28.
13. Козлова Е.В. Тревога - как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации//Теоретические и прикладные проблемы психологии, 2001. - №9. - С. 16-20.
14. Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996
15. Кэдьюсон Х. Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб 2000.
16. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - М.: Медицина, 2003.
17. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей // Психологическая наука и образование - 1988 №2
18. Методы коррекции страхов в детском возрасте. Сб. науч. статей. Под ред. К.С. Савчука. Казань, 1999.
19. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. - М.: Академия, 2004.
20. Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской терапии и психологического консультирования./Под ред. В. В. Столина. - М.: МГУ, 2001. - С. 304.
21. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: Сфера, 2001. - С. 240.
22. Савина Е. Тревожные дети // Дошк. воспитание - 1996 - №4
23. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.//Ж. "Психологическая наука и образование" 1998, №2.
24. Практикум по возрастной и педагогической психологии./Под ред. А. И. Щербанова. - М.: Знание, 2002.
25. Практическая психология образования./Под ред. Дубровиной. - М.: ТЦ Сфер, 2003. - С. 247-256.
26. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. - Самара: БАХРАХ, 2004. - С. 672.
27. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии//Вопросы психологии, 2001. - № 4. - С. 15-30.
28. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. - М.: Прогресс, 2002.
29. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Под ред. Дубровиной И. В. - Москва: Академия, 1995.
30. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - С. 736.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru