Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Экспериментальное исследование профессиональных интересов и учебной мотивации учащихся ID работы - 673058 психология (курсовая работа) количество страниц - 56 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Этапы исследования 2.2. Методики исследования ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3.1. Результаты диагностики профессиональных интересов учащихся 3.2. Результаты диагностики отношения учащихся к учению 3.3. Взаимосвязь показателей профессиональных интересов и уровня учебной мотивации учащихся ВВЕДЕНИЕ: Экспериментальное исследование состояло из трех этапов. На первом этапе исследования была определена экспериментальная выборка, подобраны психодиагностические методики. На втором этапе было проведено экспериментальное исследование профессиональных интересов и учебной мотивации учащихся. На третьем этапе осуществлен анализ результатов, статистическая обработка данных методами математической статистики (корреляционный анализ по критерию Пирсона, факторный анализ) в программе SPSS. В исследовании приняли участие 42 учащихся средней общеобразовательной школы г. Ижевска. Возраст учащихся 14-15 лет. 2.2. Методики исследования Методики приведены в Приложении 1. Тест-опросник «Карта интересов» С помощью данного опросника изучалась направленность интересов испытуемых в 29 сферах деятельности. Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество плюсов. Если среди них окажется несколько столбцов с одинаковым числом плюсов, то следует считать, что более выра¬женным интересам соответствуют те из них, которые содержат наименьшее количество минусов. При оценке направленности интересов следует в пер¬вую очередь учитывать столбцы с наибольшим количеством плюсов, но не¬обходимо обратить внимание также на столбцы с наибольшим количеством минусов как на сферы деятельности, отвергаемые оптантом. Опросник имеет высокий уровень валидности, достоверности и надежности. 2. Анкета для учащегося «Мое отношение к учению» Ученик должен на бланке для ответов под каждым суждением поставить один из баллов (2 — это про меня, 1 — не уверен, 0 — это не так). Тип отношения к предмету определяется общим баллом (суммой баллов) по всем суждениям. Опросник не имеет подтвержденных данных о валидности, надежности, однако его результаты высоко корреллируют показателями по другим тестам (в частности с методикой «Карта интересов»). 3. Методика "Направленность на приобретение знаний" (Е.П. Ильин и Н.А.Курдюкова). Опросник направлен на выявление мотивации учения. Испытуемому предлагается инструкция. Дается 12 утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу. Обработка результатов. За каждый ответ в соответствии в ключом начисляется 1 балл. Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний. Высокие баллы (более 7 баллов) свидетельствуют о высокой учебной мотивации. Опросник имеет высокий уровень валидности, достоверности и надежности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru