Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Экспериментальное исследование особенностей социализации детей в возрасте 5 лет ID работы - 737949 психология (курсовая работа) количество страниц - 38 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические особенности социализации младших дошкольников 5 1.1 Влияние социального окружения на развитие личности дошкольника 5 1.2 Значение дошкольного детства в становлении личности 12 1.3 Гуманизация целей и принципов педагогической работы с детьми 14 1.4 Обучение дошкольников в рамках личностно ориентированного подхода 16 1.5 Единство воспитания и обучения 17 Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей социализации детей в возрасте 5 лет 24 2.1 Программа исследования 24 2.2 Диагностика межличностных отношений 24 Заключение 36 Список литературы 38 ВВЕДЕНИЕ: Социализация есть процесс вхождения человека в общности, его знакомство с постепенно расширяющимся кругом различных общностей, выработки человеком отношения к новым общностям, принятие тех или иных установок, характерных для общности, приобретения человеком своей роли в общностях и в обществе в целом. Двойственность личности (природное и божественное начала) проявляется при социализации в том, что по отношению к новой для себя общности он испытывает как положительные (любовь), так и отрицательные (враждебность) чувства. И эти чувства либо закрепляются, либо исчезают в зависимости от самых различных обстоятельств, главным из которых является зрелость личности в данный период развития В социализации различают культурную и социальную подсистемы. Информация о них расположена в зонах потенциального и ближайшего развития, поэтому успешность социализации существенно зависит от социального окружения школьника от тех людей, которые объяснят ему сущность общественной активности и отношений, нормы Поведения. В данном случае имеется в виду все формирующее личность пространство, т.е. школу, семью, средовое влияние на личность, воздействие дружеского окружения, социальные институты, средства массовой информации как в организованных, так и в педагогически неорганизованных формах их влияния на развитие подрастающих поколений, формирование их социального опыта. Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые). Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций на основе индивидной организации возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты - способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация индивидной организации, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые психические функции, точнее, новые уровни, которым благодаря усвоению речи становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни.[4, c.19] Воспитание - ведущая сила мотивационно-ценностного развития человека. Путь воспитания - выработка человеком своей личной культуры смыслов. Смысл - это "значение для меня", мой индивидуальный вариант отношения к значениям. В личностном смысле, в отношении прячутся и ценностная, и мотивационная стороны человеческой активности. Цели, ценности, мотивы личности - ускорители и замедлители (катализаторы) обучения. Значит, воспитание - условие обучения. Но и обучение, формируя знания и умения, в частности, нравственные знания, является условием возвышения личности воспитанника. Тогда как информационно-операционная бедность личности затрудняет формирование ценностей сферы человека Объект исследования: дети в возрасте 2-5 лет. Предмет исследования: cоциально-педагогическая деятельность по социализации детей 2-5 лет в дошкольном образовательном учреждении. Цель исследования: проанализировать особенности социально-педагогической деятельности по социализациидетей 2-5 лет в дошкольном образовательном учреждении. Задачи исследования: 1. рассмотреть теоретико-методологические особенности социализации младших дошкольников; 2. проанализировать поведенческие особенности детей в возрасте 5 лет; 3. разработать программу экспериментального исследования взаимоотношений детей в возрасте 5 лет. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М" 1998. 2. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990. 3. Возрастная и педагогическая психология // Под ред. М. В. Гамезо, М. В. Матюхиной, Т. С. Михальчик. М., 1984 4. Гамезо М. В., Дчмашент. И. А: Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу "Психология человека". М.,1998. 5. Ганошенко Н.И., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса семи лет // Вопросы психологии. - 1999. - №1. 6. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников/Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск., 1997. 7. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр - СПб: Союз, 1997. 8. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психологического развития дошкольника. - Минск, 1997. 9. Мухина В.С. Детская психология: [Учеб. Для пед. ин-тов] / Под ред. Л.А.Венгера - М.: Просвещение, 1985. 10. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. -М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995. 11. Общение детей в детской саду и семье / Под. ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед.. наук СССР. - М.: Педагогика, 1990. 12. Радина Н.К. Изучение самопринятия у детей, воспитывающихся в закрытых дошкольных учреждениях и в семье // Вопросы психологии. - 2000. - №3. 13. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А.Г. Рузской. -М., 1989. 14. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М.: Педагогика, 1988. 15. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. -М.: Педагогика, 1988. 16. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.,1970. 17. Самоукина Н.В. Программа психокоррекционных игр для дошкольников. -М.: Педагогика, 1990, с.31-92. 18. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. - Тбилиси, 1989. 19. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. 20. Смирнова Е.О., Калягина Е.А. Особенности отношения к сверстнику у популярных и непопулярных дошкольников // Вопросы психологии. - 1988. - №3. 21. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М.: 1991. 22. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 1996, с.98-103. 23. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка. - М.: Просвещение, 1980, с.92-108. 24. Шульц-Вильд Л. Наш ребенок. -М.: Республика, 1999, -341 с. 25. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - Л.: Санкт-Арт, 1996.-246с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru