Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Экспериментальное исследование особенностей акцентуации характера у трудновоспитуемых подростков ID работы - 710288 психология (дипломная работа) количество страниц - 84 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………3-6 ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы акцентуации характера у трудновоспитуемых подростков..……………………………………….5-42 1.1. Характеристика психологических особенностей трудновоспитуемых подростков………………………………………..5-10 1.2. Особенности акцентуации характера в подростковом возрасте...11-29 1.3. Динамика акцентуаций характера………………………………...29-37 1.4. Особенности акцентуации характера у различных категорий трудновоспитуемых подростков……………………………………….37-42 ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование особенностей акцентуации характера у трудновоспитуемых подростков…………………………43-66 2.1. Организация и проведение исследования. Описание групп испытуемых и методов исследования…………………………………43-45 2.2. Анализ результатов исследования………………………………..46-60 2.3 Рекомендации по коррекции выраженных акцентуаций характера у трудновоспитуемых подростков……………………………………….61-66 Заключение………………………………………………………………67-69 Библиография…………………………………………………………...70-74 Приложение 1…………………………………………………………...75-77 Приложение 2…………………………………………………………...78-82 Приложение 3…………………………………………………………...83-84 ВВЕДЕНИЕ: Исследование акцентуаций характера является сложнейшей социально - психологической и медицинской проблемой. Многие подростки имеют аномальные проявления характера, что, безусловно, сказывается на их поведении в обществе, взаимодействие с окружающими, успеваемости в учебной деятельности и др. Актуальность данного вопроса заключается в том, что в период становления характера, его типологические особенности, не будучи еще сглажены и затушеваны жизненным опытом в подростковом возрасте, выявляются очень ярко. Со временем черты акцентуаций обычно сглаживаются. Это позволяет говорить о "преходящих подростковых акцентуациях характера" [44, с.173]. Вопрос изучения подростковой трудновоспитуемости имеет междисциплинарный характер, поскольку исследование этой проблемы ведется в рамках таких наук, как социология, психология, педагогика, патопсихология, право, каждая из которых имеет свои методологические подходы к ее определению, изучению, свою терминологию и свое понимание механизмов образования трудновоспитуемости в подростковом возрасте. А. Е. Личко в своих работах отмечал тот факт, что акцентуации характера - это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера подростков чрезмерно усилены. Вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Актуальность поставленных проблем обуславливает выбор темы дипломной работы - "Акцентуация характера у трудновоспитуемых подростков". Этой проблеме посвящены работы следующих авторов: Кочетова А.И. "Перевоспитание подростка" [20], Белёчевой С.А. "Основы превентивной психологии" [6], Степанова В.Р. "Психология трудных школьников" [52]. Предмет исследования: особенности акцентуации характера у различных категорий трудновоспитуемых подростков. Объект исследования: акцентуации характера подростков. Цель работы: изучение особенности акцентуаций характера у различных категорий трудновоспитуемых подростков. Гипотеза исследования: у различных категорий трудновоспитуемых подростков имеются особенности акцентуации характера, которые можно выявить уже в младшем подростковом возрасте. Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи: o Проведение теоретического анализа в зарубежной и отечественной литературе. o Подбор диагностического материала. o Проведение исследования. o Анализ полученных результатов. Исходя из поставленной цели, определим следующие задачи: 1. Теоретический анализ проблемы акцентуаций характера у различных категорий трудновоспитуемых подростков. 2. Подбор диагностических средств для изучения особенностей мотивационной сферы подростков 15-17 лет. 3. Проведение экспериментального исследования акцентуации характера у подростков, учащихся первого курса училища №8 г. Йошкар-Олы. 4. Психологический анализ особенностей акцентуаций характера у различных категорий трудновоспитуемых подростков. Методы исследования: 1. Теоретические - анализ литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирические - методы сбора данных (эксперимент). 3. Методы математической (статистической) обработки результатов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Смысл, 1997 2. Аистова Л.С. Квалификация хулиганства: Учеб.-практ. пособие. СПб., 1998.-264с. 3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т.1, Под ред. А. А. Бодалева, Б.Ф.Ломова.- М.: Педагогика, 1980. 4. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Избранные психологические труды. Под.ред. А.А.Бодалева. - Воронеж: МОДЭК 1996. 5. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Издательство Московского университета, 1980.- с.416. 6. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Издательство Московского университета, 1980. 7. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2000.-326с. 8. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступления и наказания. М.: ПЕНАТЕС-ПЕНАТЫ, 2000. -428с 9. Асмолов А. Г. Психология личности. - М., 1990. -276с. 10. Безруких М. Я и другие, или Правила поведения для всех. М.: Маяк, 1991.- 348с. 11. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакционный центр Консорциума , Социальное здоровье России", 1993.- с. 85-93. 12. Беличева С.А. Сложный мир подростка. - Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1984.- с.129. 13. Бодалев А.А. Личность в общении. - М.: Педагогика, 1983.- с.268-272. 14. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. 209с 15. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности.- М.:Международная педагогическая академия, 1996. 16. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.-464 с. 17. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. - М.: Мысль, 1978. 18. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. Собрание сочинений в 6 томах, Т.2 - М.: Педагогика, 1982. 19. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств. М., 1984.-348с. 20. Ганин А.Л. Личность и творчество. Творческие этюды. - Новосибирск, 1989.- с. 38-43. 21. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - 2-е издание. - Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1988.- с. 58. 22. Давыдов В.В. Личности надо выделаться//С чего начинается личность?- М.: Политиздат, 1979. 23. Давыдов В.В. Психологический словарь. - М.: Педагогика, 1983. 24. Долгинова О.Б. Одиночество и отчужденность в подростковом и юношеском возрасте. Дис. канд. психол. наук. - СПб. Нева, 1996. 25. Драгунова Т.Б. Проблема конфликта в подростковом возрасте. - М.: Вопросы психологии, 1972, №2. 26. Дубровина И.В. Мы живем среди людей. Кодекс поведения.- М.:Политиздат, 1989. 27. Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. - М.: Знание, 1989. - с. 64. 28. Дымнова Т.И. Зависимость характеристик супружеской семьи от родительской // Вопросы психологии. 1998. №2.-с.65-68. 29. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии: Учебник для вузов. М., 1996. -436с. 30. Захаров А.И. Как предвидеть отклонения в поведении ребенка. - М.: Просвещение, 1991.- с. 127. 31. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков. Методическое пособие. - М.: "Фолиум", 1994- 347с. 32. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. (Серия: Над чем работают, о чем спорят философы) М.: Политиздат, 1988. 33. Кон И. С. Ребенок и общество.- М.: Просвещение, 1988. 34. Кон И.С. "Психология ранней юности" - М. Просвещеиие,1980. 35. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение. 1980. - 207 с. 36. Кон И.С.Психология юношеского возраста. - М.: просвещение, 1979.- с. 176. 37. Кочетов А.И. Перевоспитание подростка. - М.: педагогика, 1989.- с. 120. 38. Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. М., 2001.-326с. 39. Кудрявцев В. Н. О противоправности преступлений // Правоведение. 1999, № 1. 40. Леонгард К. Акцентуировенные личности. - К.: Высшая школа Головное издательство, 1989.- с.53-67. 41. Леонтьев А.А. Психология общения. - 3-е изд. - М.: Смысл, 1999. 42. Лидерс А.Г. Три модуса групповой психологической работы с подростками // Журнал практического психолога. - 2000. - № 10-11. - С. 68-238с. 43. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - Л.: Медицина, 1979.- с. 26-49. 44. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л.: Медицина, 1983.- с. 256. 45. Личко А.Е. Эти трудные подростки. Записки психиатора. - Л.: Лениздат, 1983.- с.78. 46. Малышева С.В. "Образ Я" и представление о сверстнике у подростков, переживающих одиночество. Автореф. канд. психол. наук. - М., 2003. - 265с. 47. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. - Пермь, 1990- с. 131. 48. Методические указания по исследованию черт характера. - Алма-Ата, 1990.- с. 83. 49. Миронов А.И. Критические периоды детства. - М.: Знание. 1989.- с. 24-27. 50. Михайловская И.Б., Вершинина Г.В. Трудные ступени: профилактика общественного поведения. - М.: Просвещение, 1990.- с.76. 51. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М.: Педагогика, 1984. 52. Немов Р.С. "Психология" т.1, М., "Просвещение" "Владос", 1995. 53. Норакидзе В.Г. Методы исследования характера. - Тбилиси, 1989.- с. 24-89. 54. Нравственность, агрессия, справедливость // Вопр. психологии. 1992. № 1. 55. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 1998.-296с. 56. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - М.: ТУ "Сфера", 2000.- с. 148-157. 57. Патохарактерологические исследования у подростков. Под ред. Личко А.Е. и Иванова Н.Я., Л., 1981. 58. Пахальян В.Э. Изучение акцентуаций характера у подростков в работе школьного психолога. - М.: МИП NB Магистр, 1992.- с. 56-123. 59. Подросток на перекрестке эпох. Проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков. - М.: Генезис, 1997. - 287с. 60. Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной И.В,- М.: ТЦ "Сфера",1997.-528с. 61. Прикладная юридическая психология: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. А.М. Столяренко. М., 2001.-362с. 62. Проблемы психологии современного подростка /Под ред. Д.И. Фельдштейна, Г.И. Кузнецовой, М.Г. Тайчинова.- М.: Политиздат, 1982. 63. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996.- с. 158. 64. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Николаенко М., 2001.-336с. 65. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 288-318. 66. Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982.-337с. 67. Психология современного подростка./ Под редакцией Д.И. Фельдштейна - М.: Педагогика, 1978.- с. 15-73. 68. Психология. Словарь /Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. 69. Психология: Словарь. Под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. -468с. 70. Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Эксмо, 1999.-315с. 71. Ремшилдт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М.: Мир, 1994. - 317с. 72. Рождественская Н.А. Как понять подростка. - М.: Знание, 1995. - 74 с 73. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопр. психологии. 2001. № 1.с.34. 74. Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. Уч. пособие. Под ред. Л.А. Головиной, - СПб, "Речь", 2002. -604с. 75. Соковнин В.М. Социализация, общение, педагогика//Вопросы педагогики и психологии общения. Научные труды. - Фрунзе, 1975. 76. Соковнин М.В. О природе человеческого общения: Опыт философского анализа. Фрунзе, 1974. 77. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. - М.: Издательский центр "Академия", 1997.- с. 178-195. 78. Сухомлинский В.А. Избр. пед. соч.: В 3т. Т. 3. - М., 1981.. 79. Толстых Н.Н. Современные исследования по психологии развития. - М.:Научная жизнь, 1986, №6. 80. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. М., 2004. - 351 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru