www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Экспериментальное исследование на основе ООО "Интервал-Групп"


ID работы - 675194
психология (дипломная работа)
количество страниц - 70
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Ведение 4
Глава 1. Общие понятия о конфликтах. 8
1.1 Краткий исторический обзор теории конфликта 8
1.2 Социально - психологическое содержание понятия "конфликт", и его классификация 11
Глава 2. Организационный конфликт 23
2.1 Специфика организационного конфликта 23
2.2 Причины конфликтов между руководителем и подчиненным 32
2.3 Последствия конфликтов между руководителем и подчиненным 32
2.4 Конструктивные методы разрешение конфликтов между руководителем и подчиненным 34
Глава 3. Экспериментальное исследование на основе ООО "Интервал-Групп" 45
3.1 Организационная структура ООО "Интервал-Групп" 45
3.2 Описание методики К. Томаса 46
3.3 Проведение и обработка результатов исследования. 48
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение 65





ВВЕДЕНИЕ:



Конфликты - одно из важнейших явлений современной организации. Конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют, независимо от пола и возраста. Использование обыденных знаний порой недостаточно, чтобы разрешить возникший конфликт с минимальными потерями для конфликтующих сторон. Возникший конфликтный процесс трудно остановить. Это объясняется тем, что конфликт имеет кумулятивную природу, т.е. каждое агрессивное действие приводит к ответному действию или возмездию, причем более сильному, чем первоначальное.
Известно, что у всех конфликтов имеется психологическая составляющая, основанная на специфике внутренней жизни человека, а также его социальных отношениях.
Исследование социальных процессов, происходящих в организации, показывает, что конфликт является одной из важнейших организационных проблем. Среди специалистов, занимающихся изучением конфликта, нет единой точки зрения по вопросу о том, что он собой представляет. Это обусловлено рядом причин: сложностью самого феномена конфликта, а также неоднозначным пониманием того, чем вызвано его возникновение.
Одной из причин такой ситуации является не разработанность самой теории конфликта. Для практиков, в частности, по-прежнему остается неясным соотношение величин в дихотомии "конфликт - согласие", хотя исторический опыт доказывает, что общество обеспечивает упорядоченность жизни населения только через согласие, через достижение взаимного понимания и признания .
Конфликт стал доминирующей ячейкой общественных отношений. Он присутствует как в явных, так и в латентных формах. Он наличествует в столкновениях предлагаемых перспектив развития организации, пронизывая ткань межличностных отношений. Конфликт присутствует и там, где есть сотрудничество и согласие. Главный вопрос состоит, следовательно, не в возвращении к бесконфликтному состоянию, а в том, чтобы научиться жить с конфликтом, отдавая себе, отчет в его стимулирующем воздействии в тех случаях, когда он развивается в определенных рамках, и, осознавая его разрушительный характер, когда он перерастает эти рамки .
Социология и психология описывают конфликты и поведение человека в них, исходя, в основном, из двух теоретических позиций. Согласно первой, конфликт - это частный случай социальной ситуации, имеющей свои нормативные законы развития. В работах этого направления развивается представление К. Левина о том, что поведение определяется не обыкновенными средовыми факторами самими по себе, а субъективно отраженными и представленными в сознании аффективно заряженными переживаниями и отношениями. Второе направление исследований конфликтного поведения исходит из признания специфики личности и индивидуальности человека в качестве ведущей причины конфликтов.
Очевидно, что эти два способа описания конфликтного поведения не противоречат друг другу, а являются взаимодополняющими, так как допускают содержание общих механизмов формирования и развития конфликтов в виде иерархически организованной мотивационно-потребностной системы и набора психологических защит. С одной стороны, они формируются в результате онтогенетического социального развития, а с другой - определяют субъективное отношение человека к социальной ситуации, имеющей для него конфликтный смысл.
Проблема конфликта и защиты от него является самой актуальной проблемой этого времени, и решение ее требует не только определенных знаний, но и желания самих людей к бесконфликтному решению вопросов. В своей работе мы постараемся рассмотреть системный подход как фактор разрешения конфликтной ситуации между начальником и подчиненным.
Цель нашей работы - исследование конструктивного преодоления конфликтов между начальником и подчинённым.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Дать краткий исторический обзор теории конфликта.
2. Рассмотреть социально - психологическое содержание понятия "конфликт", и его классификацию.
3. Рассмотреть специфику организационного конфликта.
4. Рассмотреть причины организационного конфликта.
5. Рассмотреть последствия организационных конфликтов.
6. Рассмотреть конструктивные методы разрешения организационного конфликта.
8. Описать организационную структуру ООО "Интервал-Групп".
9.Провести психологическое исследование, основанное на определение способности преодоления конфликтных ситуаций между начальником и подчинёнными.
10. Сделать соответствующие выводы.
Гипотеза: Люди, обладающие способностью предвидеть надвигающийся конфликт и умеющие решать конфликты являются хорошими руководителями и специалистами своего дела.
Если руководитель не может преодолеть надвигающийся конфликт с подчинёнными, а наоборот способствует его росту, то этот руководитель не пользуется авторитетом у подчинённых.
Предмет исследования - конструктивное разрешение конфликтов между начальником и подчинёнными.
Объект исследования представляет собой выборку общей численностью 30 человек (8 руководителей разных отделов компании и 22 служащих), возрастной критерий которых от 20 до 68 лет.
Методы исследования включают в тест "Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации" (методика К.Томаса).





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Агеев В.С "Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы." МГУ, М., 2000.
2. Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. - М., 2001.
3. Андреев В.И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов/ Хрестоматия по социальной психологии. - М.: Международная педагогическая академия, 2001.
4. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход. - М., 2003.
5. Бородкин Ф. М., Коряк И. М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1999.
6. Вебер М. "Избранные произведения", - М.: Просвещение, 1999.
7. Веренко И.С. Конфликтология, - М.: Swiss,1999.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2001.
9. Войкунский А.А. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении, -М.:Прогресс, 1999.
10. Гришина Н.В. Психология конфликта. - М., 2003.
11. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта//Социологические исследования, 1999, № 5, с. 144.
12. Дмитриев А А., Кудрявцев С. В. Введение в общую теорию конфликта. - М., 1999.
13. Зайцев А.К. Социальный конфликт. - М., 2000.
14. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М.: Аспект-пресс. 2000.
15. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. - М., 1999.
16. Козер Л. А. Функции социального конфликта//Социальный конфликт: современные исследования. - М., 1999.
17. Козер Л.А. Функции социального конфликта.//Американская социологическая мысль.- М., 2000.
18. Конфликты в современной России./ Под ред. Е.И. Степанова. -М., 2003.
19. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выигратъ может каждый. -М., 1998.
20. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель... - М.: Дело, 1999.
21. Лысихин И Е. Духовные факторы возникновения и обострения конфликтных ситуаций//Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технология разрешения. Вып. 9. Ч. 1. - М., 2003.
22. Мастенбрук У. Управление конфликтом и развитие организации. - М., 2002.
23. Мелибруда Е. Я-ты-мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с польс. - М.:Прогресс, 1998.
24. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.
25. Обозов Н.Н., Щекин Г.В., Психология работы с людьми, Киев, 1999.
26. Скотт Г Джинни. Способы разрешения конфликтов./ пер. с англ. - Киев: издат. об-во "Верзилин и К ЛТД", 2000.
27. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 2000.
28. Социология труда. Учебник для вузов. / Под. Ред. Н.И. Дряхлова и др. - М.: изд-во МГУ., 1999.
29. Сперанский В. И. Основные виды конфликтов; проблемы классификации.//Социально-политический журнал, 1999, № 4, с. 168.
30. Тарасов В.В. Персонал - технология: отбор и подготовка менеджеров. Ленинград, "Машиностроение", 1998.
31. Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров. - М.: "Филинъ". 2000.
32. Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. - М.: "Прогресс", 1988.
33. Управление персоналом организации. Высшее образование - М.: Инфра-м,1999.
34. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения./ пер. с англ. - М.: "Наука", 2001.
35. Фролов. С.С. Социология. - М.: "Логос", 2000.
36. Чумиков А.Н. Управление конфликтом. - М., 2000.
37. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. - М., 2000.
38. Экономика труда и социально-трудовые отношения. / Под. ред. Г.Г. Меликьяна, Р.П. Колосовой. - М.: изд-во МГУ, 2000.


Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru