Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У НАЧИНАЮЩИХ ВОДИТЕЛЕЙ 2008-51 ID работы - 728377 психология (курсовая работа) количество страниц - 51 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ 5 1.1. Понятие мотивации достижения в психологии 5 1.2. Проблема диагностики мотивации достижения 11 1.3. Анализ взаимосвязи мотивации достижения и ценностных ориентации личности 20 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У НАЧИНАЮЩИХ ВОДИТЕЛЕЙ 25 2.1. Организация и проведение исследования 25 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 30 Заключение 38 Список литературы 41 Приложение 43 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время в психологических исследованиях все больше внимания уделяется изучению мотивации. Мотивации и мотивам посвящено большое количество работ, как отечественных (В.Г.Асеев, Т.О.Гордеева, Е.П.Ильин, В.И.Ковалев, А.Н.Леонтьев, М.Ш.Магомед-Эминов, Д.Н.Узнадзе, А.А.Файзуллаев, П.М.Якобсон и др.), так и зарубежных авторов (Дж.Аткинсон, Б.Вайнер, Ф.Хоппе, Д.Мак-Клелланд, А.Маслоу, Г.Мюррей, Х.Хекхаузен и др.). Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность понимания ее сущности, природы, структуры, а также функций мотивов. Мотивация достижения успеха как тенденция направленности деятельности индивида взаимосвязана с множеством психологических характеристик личности, в том числе и с ценностными ориентациями личности. Попытки изучить механизмы регуляции поведения и базовые для человека мотивы часто приводят к необходимости анализа ценностей личности. Эта проблема находит свое отражение в исследованиях многих психологов (Б.С.Братусь, Б.А.Бодров, Г.В.Ложкин, А.Н.Плющ, Д.А.Леонтьев, Н.М.Лебедева, А.В.Петровский, В.А.Петровский). Категорию ценности оправданно считают одной из самых сложных в психологии, поскольку она является одновременно как мотивационным, так и когнитивным образованием. Следовательно, система мотивационных образований и ценностные ориентации являются не только взаимосвязанными, но также и взаимовлияющими друг на друга. Несмотря на то, что проблема мотивации достижения стала предметом исследований многих ученых в области психологии развития и акмеологии, еще недостаточно раскрыты специфика и условия развития этого качества. Не достаточно полно определена взаимосвязь мотивации достижения и ценностных ориентаций личности. Цель исследования: выявить взаимосвязь мотивации достижения и ценностных ориентаций у начинающих водителей. Объект исследования: мотивация достижения личности. Предмет исследования: взаимосвязь между мотивацией достижения и ценностными ориентациями личности. Гипотеза исследования: существует определенная взаимосвязь между иерархией ценностных ориентаций и уровнем мотивации достижения; чем выше уровень мотивации достижения, тем выше уровень ценностных ориентаций; у лиц с высоким уровнем мотивации достижения более выраженными являются ценности профессиональной самореализации. Задачи исследования: 1. На основе теоретического анализа научной литературы определить психологическое содержание мотивация достижения. 2. Рассмотреть основные направления диагностики мотивации достижения на современном этапе развития психологии. 3. Провести диагностику мотивации достижения и ценностных ориентаций. 4. Проанализировать полученные результаты исследования. Методологической основой исследования являются теоретические положения отечественных психологов: фундаментальные идеи в области мотивации деятельности и мотивации достижения (И.А.Васильев, Т.О.Гордеева, М.Ш.Магомед-Эминов и др.); положения гуманистической психологии (А.Маслоу, Г.Олпорт, К.Роджерс, В.Франкл). Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме исследования; наблюдение; тест Хекхаузена; тест ценностных ориентаций М.Рокича; методы анализа и обработки данных. База исследования: автошкола "Росто". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. - М., 1982. 2. Асеев В.Л Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976. - С.80-93. 3. Васильев И.А, Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 144 с. 4. Волочков А.А., Ермоленко Е.Г. Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности // Психологический журнал. - 2004. - Т.25, № 2. - С.17- 33. 5. Дубовицкая Т. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. - 2002. - №2. - С.42. 6. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. - М.: Финстатинформ: КноРус, 2002. - 360 с. 7. Ильин А.В. Мотивы человека. - М., 1995. 8. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. - 1995. - Т.16., №2. - С.27-41. 9. Корнилова Т.В., Парамей Г.В., Ениколопов С.Н. Апробация методики А.Эдвардса "Список личностных предпочтений" на российских выборках // Психологический журнал. - 1995. - Т.16., № 2. - С.142-151. 10. Круглов С.В. Методологические основы теории мотивации // Вестник Саратовского государственного аграрного университета. - 2006. - №5. Вып. 3. - С.77-80. 11. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, 2000. - С.428-460. 12. Леонтьев В.Г. Мотивация и психологические механизмы её формирования. - Новосибирск, 2002. 13. Лукьянова М. Учебная мотивация школьников: психолого-дидактические аспекты // Учитель. - 2001. - №4. - С.18. 14. Маслоу А. Мотивация и личность - СПб., 1999. 15. Маслоу А. Психология бытия. - М., 1997. 16. Психодиагностика мотивации и саморегуляции // Практикум по психодиагностике. - М., 1990. - С.129-145. 17. Психологическая диагностика / Под ред. К.М.Гуревича, М.К.Акимовой, Г.А.Берулава. - Бийск, 1993. 18. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. - СПб., 2001. 19. Рогов Е.И. Общая психология. - М., 1998. 20. Современная психология / Под редакцией В.Н. Дружинина. - М.: ИНФРА-М, 1999. - С.346-363. 21. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 2. - М.: Педагогика, 1986. - 351 с. 22. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.1. - М., 1986. 23. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. - М., 1997. - С.82. 24. Ясько Б. Диагностика мотивационно-потребностной сферы личности // Психологическая наука и образование. - 2000. - №2. - С.52. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru