www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Эксперимент как метод психологического исследования различных видов познавательной деятельности


ID работы - 709714
психология (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3 - 5
Глава 1. Общая характеристика эксперимента
1.1. Понятие, типы эксперимента 6 - 9
1.2. Этапы проведения эксперимента 9 - 10
Глава 2. Познавательные процессы 11
2.1. Краткий обзор познавательных процессов 11 - 15
2.2. Понятие, виды воображения и
способы создания творческого образа в дошкольном
возрасте 15 - 19
2.2.1. Механизмы творческого образа 19 - 20
2.2.2. Психологические особенности воображения детей
дошкольного возраста 20 - 21
2.2.3. Влияние изобразительной деятельности детей на
развитие их воображения 22 - 24
Глава 3. Экспериментальное исследование развития
воображения детей дошкольного возраста 25
3.1. Констатирующий эксперимент 25 - 27
3.2. Формирующий эксперимент 28 - 30
3.3. Контрольный эксперимент 30 - 32
3.4. Психолого-педагогические рекомендации по
индивидуальному подходу в развитии у детей
воображения 32 - 35
Заключение 36
Библиографический список 37 - 38






ВВЕДЕНИЕ:



В сложной структуре человеческой психики есть удивительное свойство - воображение, или фантазия. Если при помощи восприятия и мышления человек узнает о свойствах, связях и отношениях вещей, явлений, существующих реально, то в воображении отражается и то, что было, но свидетелем чего человек не мог быть, и то, что есть, но недоступно по каким-либо причинам, и то, чего нет, но что может быть. В воображении находит отражение и, то, что никогда не произойдет, никогда не сбудется. Иначе говоря, в фантазии человек выходит за пределы реального мира во времени и пространстве: он может соединять и разъединять неразложимое и несоединимое, перемещать вещи, события, процессы из настоящего в будущее, в прошлое, из одного пространства в другое.
Воображение - это психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание [5].
Воображение не может развернуться на пустом месте. Для того чтобы начать фантазировать, человек должен увидеть, услышать, получить впечатления и удержать их в памяти.
Актуальность темы
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.
Проблема исследования
Воображение и фантазия - это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.
Объект - дети подготовительной группы ДОУ № 87 "Улыбка".
Предмет - организация работы по развитию творческого воображения у детей подготовительной группы в процессе изодеятельности.
Цель работы - изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей подготовительной группы в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Гипотеза исследования
Развитие творческого воображения происходит в процессе деятельности.
Оптимальным средством для его развития у 6-7-летних детей на занятиях изобразительной деятельности является художественно-дидактическая игра.
Задачи исследования:
1. Обзор психолого-психологической литературы по изучаемой проблеме;
2. Дать общую характеристику эксперимента как метода психологического исследования различных видов познавательной деятельности, в данном случае - воображения;
3. Дать краткий обзор различных видов познавательной деятельности;
3. Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями;
4. Разработать комплексную методику диагностики и развития творческого воображения детей дошкольного возраста;
5. Определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изодеятельности;
6. Провести экспериментальную проверку отработанных форм, методов и средств для развития творческого воображения детей дошкольного возраста;
7. Разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей.
Структурно курсовая работа состоит из: введения, 3-х глав, заключения, библиографического списка.
Библиографический список содержит в себе 22 источника.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Библиотека электронных материалов: http: // www.koob.ru 2. Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. - 2001. - №1 - с.14 3. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований. - СПб., 2005 4. Выгодский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. - Т. 2. -М., 1982 5. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - Минск, 2001 6. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования.- М., 1994 7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб., 2000 8. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника.- М., 1996 9.Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. - М., 1984 10. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М., 1980 11. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. - М., 2001 12. Мелхорн Г., Мелхорн Х.Г. Гениями не рождаются. - М., 1989 13. Никитин Б.П., Ступеньки творчества или развивающие игры. - М., 1991 14.Мухина В.С., Детская психология. - М., 1985 15. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. - 1988. - № 6, с. 52 - 59 16. Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного возраста // Вопросы психологии.- 1987.- № 1, с. 44 - 51 17. Немов Р. С. Психология: В 3кн. - 4е. издание - М., 2001. - Кн. 1: Общие основы психологии / Воображение: с. 260 - 271 18. Познавательные процессы и способности в обучении. - М., 1990 19. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. - М., 1994 20. Психология дошкольника: Хрестоматия. - М., 2000 21. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология: 100 экзаменационных ответов. - М., Ростов н / Д., 2003 22. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль,1997. - ил. - (Серия: "Вместе учимся, играем")
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru