Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Взаимовлияние личности и социальной роли ID работы - 726509 психология (реферат) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Социальные роли личности 5 1. Выполнение социальных ролей 12 3. Взаимовлияние личности и социальной роли 16 Заключение 19 Литература 20 ВВЕДЕНИЕ: Когда люди жили в более простых обществах, им не казалось, что они исполняют какую-то роль. Репертуар их "социального театра" (обусловленный функциональной структурой общества) был ограничен, и по традиции роли (занятия) и амплуа (позиции) наследовались из поколения в поколение. Поэтому личина (ролевая маска) срасталась с личностью (социальным Я), что не приносило какого-то дискомфорта - в рамках отведенной роли человек мог оставаться "самим собой". Г. Мид рассматривает роли как систему предписаний в зависимости от статуса, поскольку социальные функции личности различаются или по горизонтали, или по иерархии (сын - отец - сосед). Статус - это положение человека в контексте социальных отношений, связей. Он может быть временным или устойчивым, постоянным. Р. Линтон рассматривает ролевой конфликт, связанный с маргинальным статусом личности. В микросоциологии считается, что человек не может совместить роли, а играет "то за того, то за другого" (мастер с рабочими - администратор, а с администрацией - рабочий). Линтона не интересует, как человек осваивает роль и как к ней относится. Мида, напротив, волнует именно механизм освоения роли. Он вводит понятие ожидаемого поведения, разделяя "я": как Я и как "меня" (хотят видеть другие). Таким образом, он выявляет конфликт, ибо я веду себя как Я или как "меня", оба состояния наличествуют. Чем более взрослым становится человек, тем меньше в нем "я" как "меня" и больше "я" как Я и наоборот. Инфантильность (неразвитость) личности проявляется в комплементарности поведения, которое постоянно подстраивается под систему наличных ожиданий. Современный популярный психолог Э. Эриксон хорошо описал это состояние "Я-меня". Он отмечает новую деталь: значимый, авторитетный "другой" очень важен для развития личностного ролевого поведения. Вот почему молодежные кумиры - факт не только культурной жизни, но и социальный символ, иногда оказывающий влияние на целое поколение. В данной работе мы рассмотрим социальные роли человека в контексте моделей поведения, поскольку каждая роль влечет за собой определенную модель поведения, функции и обязанности. А в частности, поскольку работа пишется в рамках дисциплины "Организационное поведение", будут затрагиваться особенности должностной модели поведения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреева Г. М. Социальная психология. М. 2001. 2. Коллектив и личность /Под ред. К. П. Платонова и др. - М., 1995. 3. Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. 4. Петровский А. В. Личность, деятельность, коллектив. - М.: 1997. 5. Социальная психология. Под ред. В. Е. Семенова, Кузьмина Е. С. и др. ЛГУ. 1994. 6. Шерток Л. Непознанное в психике человека. М., 1982. 7. Ярошевский М. Г. Краткий курс истории психологии. М., 1995. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru