Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Взаимосвязь эмоционального и интеллектуального развития ID работы - 672815 психология (дипломная работа) количество страниц - 66 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Специфика психического развития 6 1.2. Интеллектуальное развитие дошкольника 17 1.3. Эмоциональное развитие дошкольника. Методы оценки 25 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39 2.1. Экспериментальная база и характеристика испытуемых 39 2.2. Определение уровня интеллектуального развития 47 2.3. Определение уровня эмоционального развития 51 2.4. Анализ взаимосвязей между параметрами 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63 ПРИЛОЖЕНИЕ 66 ВВЕДЕНИЕ: Всестороннее развитие личности человека, всех его способностей и дарований - важнейшая социально-педагогическая задача развития современного общества. Одним из основных условий решения этой задачи является осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе обучения и воспитания, опирающегося на знания их возрастных и индивидуальных различий, в том числе особенностей интеллектуального развития. Поиск условий формирования новых приемов познавательной деятельности диктуется задачами перестройки и совершенствования системы образования. Разработка программ и методик такого формирования — актуальная задача психолого-педагогической науки и практики обучения детей. Изучение познавательной сферы детей необходимо для выявления резервов ее развития и внедрения более современных способов обучения. Сейчас известны многочисленные данные о том, что полученный в детстве неадекватный эмоциональный опыт (в неблагополучных семьях, при нарушении взаимоотношений детей с родителями и родителей между собой, в условиях школьной дезадаптации) отражается на общем эмоциональном развитии ребенка, ведет к недоразвитию “аффективных схем” и нарушениям взаимоотношений с окружающими и, кроме того, связан с трудностями в вербализации собственных переживаний и бедностью словаря, относящегося к аффективной жизни. В совокупности, это может проявляться в отставании темпов интеллектуального развития от нормативных показателей. Одна из наиболее актуальных проблем современного образования и воспитания связана с вопросом развития всех психических процессов личности в онтогенезе. Все интеллектуальные, волевые и эмоциональные процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Процесс обучения и воспитания направлен на их развитие и равновесие. Важным условием нормальной адаптации является относительное взаимосоответствие волевых, интеллектуальных и эмоциональных процессов. При нарушении такого соответствия могут наблюдаться феномены дезадаптивного поведения как у взрослых, так и у детей Определенные подходы к изучению становления детского мышления, речи и знаковых структур могут быть най¬дены при опоре на общие представле¬ния об устройстве и особенностях функ¬ционирования рече-языкового механиз¬ма. Такого рода механизм обла¬дает сложной структурой и целым ря¬дом специфических функций. Важ¬нейшей из них является функция «экстериоризации», выведения вовне через посредство языкового материала внут¬ренних психологических состояний. Адекватное эмоциональное развитие является необходимой предпосылкой появления способности к вербализации собственных переживаний, предпосылкой становления интеллектуальной сферы дошкольника. Целью работы является анализ взаимосвязи эмоционального и интеллектуального развития ребенка в старшем дошкольном возрасте. Задачи работы: 1. Анализ специфики эмоционального развития в старшем дошкольном возрасте. 2. Анализ специфики интеллектуального развития в старшем дошкольном возрасте. 3. Теоретический анализ предпосылок наличия взаимосвязи между интеллектуальным и эмоциональным развитием ребенка. 4. Постановка экспериментальной гипотезы и проведение исследования. Объект исследования: взаимосвязь между эмоциональными и интеллектуальными особенностями в старшем дошкольном возрасте. Предмет исследования: эмоциональная и интеллектуальная сфера дошкольника. Гипотеза: предполагается наличие статистически значимой взаимосвязи между эмоциональными проявлениями и интеллектуальными способностями ребенка старшего дошкольного возраста. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990. 2. Брунер Дж. Психология познания. – М.: Прогресс, 1977. – 412 с. 3. Венгер А.Л. Структура психологического синдрома. // Вопросы психологии. №4, 1994. С. 82 - 92. 4. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста //Вопросы психологии, 1996, №3 5. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка (1928) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1991. N 4. 6. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т6. М.: Педагогика. 1984. – с. 5-90. 7. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М. : Изд-во МГУ, 1976г. 8. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. ; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М. : Просвещение, 1979. -288с. 9. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей //Вопросы психологии, 1995, №2 10. Демакова И.Д. Воспитание в условиях гуманизации образования. – Ижевск, Изд-во РИУМЦ, 1999. – 44 с. 11. Детская психология: Учеб. пособие /Под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько – Мн.: «Университетское», 1988. -399с. 12. Изард К. Эмоции человека /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой. - М.:Изд-во МГУ, 1980. 13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: «Академия», 2000. – 416 с. 14. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников: Минск, Изд-во «Университетское», 1997г. 15. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, «Академия развития», 1996. – 208 с. 16. Леонтьев А.А. Возникновение и первоначальное развитие языка. – М.: Изд-во АН СССР, 1963. – 139 с. 17. Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. М., 1979. 18. Мухина В.С. Детская психология. / Под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 1985г. 19. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. – 360 с. 20. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М. И. Лисиной. М„ 1985. 21. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 528 с. 22. Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. – М.: Просвещение, 1967. – 264 с. 23. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996. - 144с. 24. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца, Я. З Неверович. М., 1985. 25. Руководство практического психолога. /Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Академ-А., 1999. – 96 с. 26. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 288 с. 27. Салмина Н.Г. Концепция Л.С.Выготского и проблема развития символической функции // Вопросы психологии, 1994, №5 28. Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Интегральная периодизация общего психического развития, 1996, №5 29. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 270 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru