www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Взаимосвязь эмоций и мотивации


ID работы - 691824
психология (реферат)
количество страниц - 23
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение…………………………………………………………………….3
1. Биологическая и психологическая природа эмоций…………………..5
1.1. Понятие об эмоциях…………………………………………….……..5
1.2. Виды эмоций…………………………………………………………...6
2. Взаимосвязь эмоций и мотивации……………………………………...9
2.1. Происхождение эмоций……………………………………………….9
2.2.Теория мотивации…………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………..20
Библиографический список………………………………………………22
Приложение 1




ВВЕДЕНИЕ:



У психологов, так же как у философов и педагогов, нет единой точки зрения относительно роли, которую играют в жизни человека эмоции. Так, некоторые из них, полагая разум характеристикой истинно человеческого в человеке, утверждают, что смыслом человеческого существования должна быть именно познавательно-интеллектуальная деятельность. В нашем обществе, да и не только в нашем, человек, начав учиться в раннем детстве, продолжает свое образование по мере взросления до достижения зрелости; при этом само образование чаще всего понимают как процесс знакомства с фактами и овладения теориями, как процесс накопления информации.
Но другие ученые, несмотря на увлеченность процессом познания, несмотря на то, что интеллект стал их орудием производства, а наука - судьбой, все же склонны относить человека к разряду существ эмоциональных или, может быть, эмоционально-социальных. По их мнению, сам смысл нашего существования имеет аффективную, эмоциональную природу: мы окружаем себя теми людьми и вещами, к которым привязаны эмоционально. Они утверждают, что научение через переживание (как в личностном, так и в социальном плане) не менее, а быть может, и более важно, чем накопление информации.
Одними из первых о важной роли эмоций в поведении людей высказались Липер (1948), ведущий специалист по теории личности, и Маурер (1960), выдающийся специалист по психологии научения. Маурер утверждал, что "эмоции являются одним из ключевых, фактически незаменимых факторов в тех изменениях поведения или его результатов, которые мы называем "научением". Маурер должен был признать порочность общепринятого для западной цивилизации недоверчивого и презрительного отношения к эмоциям и их принижения перед интеллектом (разумом, логикой). "Если представленные рассуждения верны, то эмоции чрезвычайно важны для самого существования живого организма и вовсе не заслуживают такого противопоставления "разуму".
Несмотря на то, что ученые еще не пришли к консенсусу относительно природы эмоций и их значения, теоретические и практические достижения последнего десятилетия позволяют выделить психологию дифференциальных эмоций в качестве самостоятельной дисциплины.
Какую бы разновидность мотивации ни рассматривали ученые, будь то базовая потребность, обеспечивающая выживание индивида, или эмоциональная направленность на повышение уровня жизни, необходимо признать, что она возникала и претерпевала изменения в ходе эволюции, как и другие структуры и функции человека.
В работе предполагается рассмотреть особенности взаимосвязи эмоций и мотивации.
Объект исследования - общая психология.
Предмет исследования - особенности взаимосвязи эмоций и мотивации.
Цель исследования - изучить особенности взаимосвязи эмоций и мотивации.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие об эмоциях;
- изучить виды эмоций;
- рассмотреть происхождение эмоций;
- изучить теорию мотивации.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абдурахманов Р.А. Введение в общую психологию.- М.:МПСИ,2003.-304с.
2. Абрамова Г.С. Общая психология.- М.: ПРОСПЕКТ,2002.-496с.
3. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Издательство МГУ, 1990.-367с.
4. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс 2000.-1008с.
5. Гальперин П.Л. Введение в психологию.- М.: Университет,2000.-336с.
6. Гримак Л.П. Общение с собой: начала психологической активности. - М.: Политиздат, 1991.-319с.
7. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. - М.: Политиздат, 1989.
8. Изард К.З. Психология эмоций.- СПб.: Питер,1999.-464с.
9. Козлов Н.И. Формула личности. - СПб: Питер, 1999.-368с.
10. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер,2003.-592с.
11. Психология/ Под ред. А.А. Крылова.- М.: ПРОСПЕКТ,2001.-584с.




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru