www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕМПЕРАМЕНТА И ОСОБЕННОСТЕЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ


ID работы - 602876
психология (курсовая работа)
количество страниц - 40
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМПЕРАМЕНТА 5
1.1. Понятие темперамента. Физиологические основы темперамента 5
1.2. Основные теории темперамента 8
1.3. Основные свойства темперамента 11
1.4. Характеристика основных типов темперамента 12
1.5 Влияние темперамента на личностные черты человека 14
2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕМПЕРАМЕНТА И ОСОБЕННОСТЕЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ 16
2.1. Понятие и типы умственной деятельности 16
2.2. Взаимосвязь умственной деятельности и темперамента 18
2.3. Типологические особенности нервной системы индивида и учебная успеваемость 24
2.4. Типологические особенности нервной системы индивида и стили учебной деятельности 27
2.5. Методы диагностики темперамента 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 40





ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Среди индивидно - типических свойств человека особый интерес вызывает такое интегральное образование, как темперамент (от лат. - надлежащее соотношение вещей). Темперамент характеризует формально-динамические аспекты поведения личности, ее энергетику и "внешнюю картину поведения" человека.
Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента. Конкретные проявления типа темперамента многообразны. Они не только заметны во внешней манере поведения, но словно пронизывают все стороны психики, существенно проявляясь в познавательной деятельности, сфере чувств, побуждения и действиях человека, а также в характере умственной работы, особенностях речи и т.п.
Динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, не только в движениях - они проявляются и в умственной сфере, в сфере побуждения, в общей работоспособности. Естественно, особенности темперамента сказываются в учебных занятиях и в трудовой деятельности. Но главное заключается в том, что различия по темпераментам - это различия не по уровню возможности психики, а по своеобразию ее проявлений. В настоящее время наука располагает достаточным количеством фактов, чтобы дать полную психологическую характеристику всех типов темперамента по определенной стройной программе.
Таким образом, цель данной работы - исследование взаимосвязи между темпераментом человека, как внутренней предрасположенности, с особенностями его умственной деятельности.
Задачи данной работы:
раскрыть сущность и физиологические механизмы темперамента;
проследить развитие основных теорий темперамента;
изучить свойства темперамента;
выявить основные типы темперамента;
рассмотреть взаимосвязь интеллектуальных и формально-динамических особенностей
рассмотреть типологические особенности и успешность выполнения различных умственных действий
рассмотреть взаимосвязь типологических особенностей и учебной успеваемости
рассмотреть взаимосвязь типологических особенностей и стилей учебной деятельности
Объект исследования данной работы - темперамент и его типы.
Предмет исследования - влияние темперамента на особенности умственной деятельности.



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМПЕРАМЕНТА
1.1. Понятие темперамента. Физиологические основы темперамента
Говоря о темпераменте, обычно имеют в виду динамическую сторону личности, выражающуюся в импульсивности и темпах психической деятельности. Именно в этом смысле мы обычно говорим, что у такого-то человека большой или небольшой темперамент, учитывая его импульсивность, стремительность, с которой проявляются у него влечения, и т. д.
Темперамент - это определенное устойчивое состояние психодинамических свойств личности, проявляющихся в общении и деятельности.
1. Темперамент характеризует меру динамического напряжения и отношения человека к миру, людям к себе, деятельности.
2. Темперамент наследуется.
3. Темперамент ус




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александров И.О., Максимова Н.Е. Основы теории психологического исследования (экспериментальная психология). - М., 1998. - 468 с.
2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб: Питер, 2005. - 490 с.
3. Блонский П.П. Педагогические исследования. - М.: Педагогика, 2003. - 597 с.
4. Гейци Э.Д. Психодиагностика в педвузе. - Новосибирск: Издательство НГПУ, 2004. - 430 с.
5. Головина Г.М., Крылов В.Ю., Савченко Т.Н. Математические методы в современной психологии: статус, разработка, применение. - М.: Институт психологии РАН, 1995. - 540 с.
6. Диагностика детей и взрослых. / Сост. Шмелев А.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 472 с.
7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2003 - 429 с.
8. Иванчук Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности. / Актуальные проблемы социальной психологии. - М.: Эксимер, 1997. - 523 с.
9. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2004. - Т.1. - 638 с.
10. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2004. - Т.3. - 633 с.
11. Нолику З.А. Установление психологического контакта. М.: Просвещение, 1989. - 437 с.
12. Общая психология. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1995. - 499 с.
13. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Велби, Проспект, 2005. - 386 с.
14. Практикум по общей экспериментальной психологии./В.Д. Балин, В.К. Гайда. - СПб: Питер, 2005 - 488 с.
15. Психология и педагогика. / Под ред. А.А.Радугина. - М.: Центр, 1999. - 639 с.
16. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Сост. Романова И.А. - М.: Экзамен, 2004. - 430 с.
17. Психология развивающейся личности. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Прогресс, 1987. - 376 с.
18. Психогенетика: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению "Психология"/ Под ред. И.В. Равич-Щербо. - М.: Аспект Пресс, 2000.-447 c.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999. - 764 с.
20. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М.: Школьная пресса, 2000. - 482 с.
21. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 437 с.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru