Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Взаимосвязь самооценки и уровня притязаний у тревожных людей. ID работы - 672949 психология (дипломная работа) количество страниц - 72 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 4 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И МОТИВАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТИ 7 1.1. Определение тревожности. Подходы к ее изучению 7 1. Нейроэндокринном (продукция адреналина — эпинефрин). 14 1.2. Факторы, способствующие возникновению состояния тревожности в профессиональной деятельности 21 1.3. Влияние тревожности на личность профессионала 25 1.4. Взаимосвязь тревожности и самооценки в структуре личности 30 1.5. Влияние тревожности на деятельность 37 1.6. Анализ психологических теорий мотивации и мотивационных характеристик личности 39 1.7. Соотношение внешней и внутренней мотивации 48 1.8. Проблема взаимосвязи мотивации с эффективностью профессиональной деятельности 53 2. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 59 2.1. Описание испытуемых и методов исследования 59 БЛАНК ЛД И КЛЮЧ 68 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы В настоящее время возрастает внимание исследователей и практиков к проблеме профессиональной успешности менеджера. Это обусловлено увеличением доли занятых в данной области, повышением уровня ведения современного бизнеса, требований к технике продаж и личности профессионала в целом. Среди профессионально значимых личностных черт профессионалов в области менеджмента и активных продаж особое место занимает умение человека справляться со стрессами, механизмы эмоциональной саморегуляции. Актуально внимание исследователей к такой устойчивой личностной особенности как тревожность. Современная жизнь предъявляет достаточно высокие требования к стрессоустойчивости человека, и такая черта, как тревожность, все чаще встречается в качестве устойчивого новообразования. Проявление данной черты в деятельности менеджера создает негативное впечатление у покупателей и клиентов не только о профессионале, но и фирме в целом. В работах таких авторов как Ф.Е. Василюк, В.К. Вилюнас, Н.Д. Левитов, А.И. Захаров, Р. Кочунас, К. Хорни и других неоднократно отмечалось, что тревожность негативным образом влияет на протекание многих психических процессов, а также и на многие личностные характеристики. Внимание исследователей привлекали проблемы взаимосвязи тревожности и особенностей самооценки, успешности деятельности. В рамках данной дипломной работы изучается взаимосвязь уровня тревожности с мотивацией профессиональной деятельности. По мнению таких авторов как А.Н. Леонтьев, В.С. Мерлин, В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, Х. Хекхаузен и др., мотивация профессиональной деятельности является одной из основных составляющих успешности профессиональной адаптации и процесса становления личности профессионала. Целью работы является выявление особенностей тревожности менеджеров и взаимосвязи тревожности с мотивацией профессиональной деятельности. Объектом исследования является мотивация профессиональной деятельности менеджеров. Предметом исследования являются особенности личностной тревожности менеджеров. Гипотеза работы: Существует взаимосвязь между компонентами мотивации (в частности, мотивацией к избеганию неудач) и самооценкой тревожной личности. Задачи исследования: 1. Теоретический анализ состояний и факторов личностной тревожности. 2. Теоретический анализ мотивационной структуры личности. 3. Анализ методов исследования, подбор методов экспериментального исследования мотивации и тревожности. 4. Количественный и качественный анализ полученных результатов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.: Академия, 1997. – 368 с. 2. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине: Учебное пособие. - М.: ЛПА «Кафедра -М», 1988. – 512 с. 3. Альманах психологических тестов. /Под ред. Римского Р.Р., Римской С.А. – М.: Изд-во КСП, 1996. – 400 с. 4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976.-158 с. 5. Беляев И.И. Очерки психогигиены. М., 1973. – с. 20. 6. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация челове-ка. Л., 1988. – 200 с. 7. Бодров В.А. Информационный стресс. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 352 с. 8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. М-Воронеж, 1995. - 170 с. 9. Боллз Э.В. Учитесь жить с Синдромом Хронической Усталости М.: Изд-во МГУ, 1995. С. 122. 10. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 1999. – 528 с. 11. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: Изд-во МГУ, 1984. 12. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: МГУ, 1990. - 238 с. 13. Возрастная и педагогическая психология / В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. /Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 1979. 14. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 Т. Т2. – М.: Мир, 1992. – 376 с. 15. Жданов И.А. Адаптация и прогнозирование деятельности. – М.: Просвещение, 1987. – 160 с. 16. Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. - Дубна, 1997. 17. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. Анамнез, этиология и патогенез. – Л.: Медицина, 1988. – 248 с. 18. Зеличенко А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора. // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология, 1987, №4. 19. Изард К. Эмоции человека. /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой - М.:Изд-во МГУ, 1980. 20. Изучение мотивации поведения детей и подростков. Под ред. Л.И.Божович. - М.: 1972. 21. Исмагилова Ф.С. К проблеме психологического анализа профессионального опыта. // Вестн. МГУ, Сер. 14. Психология, 2000, №2. 22. Калимо Р. Психосоциальные факторы и охрана здоровья работающих: обзор. / Сб. Психосоциальные факторы на работе и охрана здоровья. Под ред. Р.Калимо, М.А.Эль-Батави, К.Л.Купера. Изд-во ВОЗ. – Женева: 1989. – 224 с. 23. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы Казань. 1969. 24. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. Прага, 1985. – 412 с. 25. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999. — 240 с. 26. Лакосина Н.Д., Ушаков Г.К. Медицинская психология. М., 1984. –276 с. 27. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги.//Вопросы психологии 1963. №1 28. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: 1975. 29. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: 1984. 30. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, 1990 - 191 с. 31. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. - Пермь, 1971. 32. Петровский А. В. Личность в психологии: парадигма субъективности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 509 с. 33. Проблемы формирования ценностных ориентаций и активности личности в ее онтогенезе. - М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1987. - 151 с. 34. Психические состояния / Под ред. Л.В.Куликова. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с. 35. Психологические проблемы профессиональной деятельности /Под ред. Л.Г.Дикой. – М.: Просвещение, 1992. – 176 с. 36. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. С.А.Боровикова. – М.: Просвещение, 1990. – 210 с. 37. Психология профессиональной подготовки / Под ред. Никифорова Г.С. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. – 200 с. 38. Психология экстремальных ситуаций / Сост. А.Е.Тарас, К.В.Сельченок. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. – 480 с. 39. Психология. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Академ-А, 2000. – 512 с. 40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб: Питер, 1999. - 467 - 517 с. 41. Тревога и тревожность. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2001. 42. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. - М.: 1986. 43. Хорни К. Тревожность. / Собр. соч. в 3 томах. М.: Смысл, 1997. Т.2. С. 174—180. 44. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1999. – 608 с. 45. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998. – 512 с. 46. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: 1969. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru