Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Взаимосвязь самооценки и уровня притязаний ID работы - 673042 психология (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ 5 1.1. Самооценка: понятие, сущность, виды 5 1.2. Уровень притязаний личности 12 1.3. Взаимосвязь самооценки и уровня притязаний 16 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ 18 2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 18 2.2. Методика исследования 18 2.3. Результаты исследования 21 2.4. Обсуждение результатов 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 29 ВВЕДЕНИЕ: Внутренний мир личности, ее самосознание всегда находились в центре внимания философов, ученых, писателей и художников. Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом осо¬бого внимания. Первоначально воп¬рос о «Я» соотносился главным об¬разом с познанием человеком само¬го себя как существа мыслящего. Но потом стало оче¬видно, что человеческое «Я» гораздо глубже и не исчерпывается только мыслительными свойствами. В со¬став «Я» входит все то самое дорогое для человека, расставаясь с которым он как бы утрачивает частицу самого себя. Известно, что самооценка является тем компонентом самосознания, который включает в себя и оценку человеком самого себя, и шкалу значимых ценностей, относительно которой определяется эта оценка. Самооценке и ее развитию у человека в психологии посвящено значительное число работ. Разработаны особые методические процедуры изучения самооценки. Установлено, что самооценка может быть адекватной (реальной, объективной) и неадекватной. В свою очередь, неадекватная самооценка может быть заниженной и завышенной. Каждая из них специфическим образом проявляется и в жизнедеятельности человека. Завышенные оценки и самооценки приводят к формированию таких особенностей личности, как самоуверенность, высокомерие, некритичность и т.п. Постоянное занижение оценки человека со стороны окружающих и самой личности формирует в ней робость, неверие в свои силы, замкнутость, стеснительность и др. Адекватная оценка и самооценка обеспечивает благоприятное эмоциональное состояние, стимулирует деятельность, вселяет в человека уверенность в достижении намеченных целей. Актуальность темы. Самосознание тесно связано с уровнем притязаний человека. Уровень притязаний проявляется в степени трудности целей и задач, которые человек ставит перед собой. Следовательно, уровень притязаний можно рассматривать как реализацию самооценки человека. Изучение свойств самосознания, адекватности самооценок, струк¬туры уровня притязаний представляет не только теоретиче¬ский, но и практический интерес в связи с формированием жиз¬ненной позиции личности, в нашем исследовании ребенка, поэтому тему данной работы следует считать актуальной. Целью данного исследования является изучение взаимосвязи самооценки и уровня притязаний у людей 20-35 лет. Проблема взаимосвязи самооценки и уровня притязаний является актуальной и активно изучается в настоящее время. Объект исследования – уровень притязаний людей 20-35 лет. Предмет исследования – взаимосвязь уровня притязаний и самооценки людей 20-35 лет. Гипотеза: самооценка людей 20-35 лет непосредственно влияет на уровень их притязаний. Задачи. - на основе теоретического изучения психолого-педагогичес¬кой литературы выявить понятие и сущность самооценки и уровня притязаний; - выявить, существует ли взаимосвязь между самооценкой и уровнем притязаний; - Провести экспериментальное исследование взаимосвязи самооценки и уровня притязаний у людей 20-35 лет. Практическая значимость изучения взаимосвязи самооценки и уровня притязаний заключается в том, что результаты исследования могут использоваться в практи¬ческой работе психологами и руководителями для формирования адекватной самооценки, обеспечивающей благоприятное эмоциональное состояние людей. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ананьев Б.Г., Некоторые вопросы методологии психологического исследования/ Психология и проблемы человекознания/, под ред. А.А. Бодалева, М.- Воронеж, 1996г. 2. Андреева Г.М, Социальная психология, М., 1997г. 3. Берн Э., Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Л., 1992г. 4. Бодалев А.А., Личность и общение, М., 1983г. 5. Божович Л.И, Проблемы формирования личности, М., Воронеж, 1995. 6. Бороздина Л.В. Что такое самооценка //Психологический журнал, 1992. №4. 7. Бороздина Л.В. Соотношение самооценки и уровня // В кн. Личность в системе коллективных отношений. - Курск, 1980. 8. Выготский Л.С., Собр. соч. в 6-ти томах, М, 1982, т.1,2. 9. Гальперин П.Я., Введение в психологию, М, 1976г. 10. Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию, М., 2001г. 11. Грановская Р.М. Элементы практической психологии, Л., 1984г. 12. Годфруа Ж., Что такое психология, М., 1997г. 13. Джемс У.. Психология, СПб, 1992г. 14. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. – М.: АПН СССР, 1982. 15. Дружинин В.Н., Структура и логика психологического исследования, М., 1993г. 16. . Ершов А.А, Взгляд психолога на активность человека, М., 1991г. 17. Карпов А.В., Психология менеджмента, М., 1999г. 18. Ковалев А.Г.. Психология личности, М., 1970г. 19. Ковалев А.Г., В.Н. Мясищев, Темперамент и характер/ Психология индивидуальных различий, М., 2002 г. 20. Кон И.С., Открытие «Я», М., 1978г. 21. Крегер О.. Дж. Тьюсон, Типы людей и бизнес. М.. 1995г. 22. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. - Л.: ЛГУ, 1977 23. Крылов А.А. Практикум по общей и экспериментальной психологии. – Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1987. 24. Леви В.Л. Искусство быть другим. М., 1979г. 25. Леонтьев А.Н., Деятельность. Сознание. Личность, М., 1975г. 26. Леонтьев А.Н.. Проблемы развития психики. М., 1972г. 27. Немов Р. С. Общие основы психологии. - М., 1994. 28. Петровский А.В., Брушлинский, В.П. Зинченко И.К. и др. Общая психология. Учебник для студентов педагогических институтов / под ред. А.В. Петровского. - М., 1986 29. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. -М., 2001 30. Психология. Учебник для экономических вузов. /под ред. В.Н. Дружинина 31. Психология человека от рождения до смерти. /под ред. А.А. Реана 32. Психология младшего школьника./ под ред. Блонского П.П. –М., 1997 33. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка М.: Педагогика, 1988. 34. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. М.: «Вопросы психологии», 1985. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru