www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНФЛИКТНОСТИ И САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Украина)


ID работы - 648679
психология (дипломная работа)
количество страниц - 88
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы конфликтности и самооценки в пси-хологии……….........……………………………………………………..…..6
1.1. Понятие самооценки, ее виды……………………………………………6
1.2. Психологические особенности самооценки дошкольника....................15
1.3. Психологические проблемы конфликтности человека………………...21
1.4. Общая характеристика конфликтности дошкольника………………….35
Глава II. Экспериментальное изучение влияние самооценки на уровень кон-фликтности в старшем дошкольном возрасте……………………………50
2.1. Описание методов исследования………………………………...........50
2.2. Результаты констатирующего эксперимента………………………….55
Заключение……………………………………………………………………...65
Библиография……………………………...........................................................67
Приложение..........................................................................................................73





ВВЕДЕНИЕ:



Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важ-нейших отношений личности к окружающему миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и воз-можных способах своевременной диагностики приобретает первостепенное значение.
Необходимость ранней диагностики нарушений общения со сверстника-ми вызвана тем существенным обстоятельством, что в каждой группе дошколь-ного образовательного учреждения есть дети, отношения которых со сверстни-ками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устой-чивый, протяженный во времени характер. Следовательно, диагностика сим-птомов конфликтных отношений, неблагополучия, эмоционального диском-форта ребенка среди сверстников приобретают столь огромное значение. Не-знание их, делает малоэффективными все попытки изучения и построения пол-ноценных детских отношений, а также препятствует осуществлению индивиду-ального подхода к формированию личности ребенка.
Уровни конфликтности личности определяет специфика ее самооценки, которая складывается в течение всей жизни, но, однако наиболее интенсивное ее формирование приходится на дошкольное детство. Если вспомнить учение о кризисах развития Э. Эриксона и Л.С. Выготского, то можно предположить, что сензитивной фазой формирования самооценки, является как раз период кризи-са, когда вскрываются основные противоречия между новыми возможностями и потребностями ребенка и старой системой отношений со взрослыми. В зави-симости от принципиального разрешения этого противоречия и закладывается либо адекватная, либо неадекватная самооценка в двух различных формах, впо-следствии с трудом поддающаяся коррекции и изменениям. Любые нарушения адекватности в системе самооценок лежат в основе внутренних противоречий и, как следствие этого внутренних и внешних конфликтов.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Авдеева Н.Н., Силвестру А.И., Смирнова Е.О. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет //Воспитание, обучение и психическое развитие. - М., 1977. С. 29.
2. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания /Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. I /Под ред. А.А. Бодалева и др.- М.: Педагогика, 1980. С. 103-127.
3. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. - М.: МГУ, 1978. - С. 167 - 169.
4. Анкудинова Н.Е. О развитии самосознания у детей /Психология дошкольника: Хрестоматия. - М, 1998. С. 260-271.
5. Антипов Л.В., Кудряшов А.П. Лучшие психологические тесты. - М., 1992.
6. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2000.
7. Батаршев А.В. Тестирование. Основной инструментарий практического психолога. М.: Дело, 1990.
8. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. М., 1986. С.420
9. Бодалев А.А. Психология о личности. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 187с.
10. Бодалева и др.-М.: Педагогика, 1980. С. 103-127.
11. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности /Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Межд. пед. академия, 1995.-209с.
12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. - М.: Просвещение 1968.-468 с.
13. Божович Л.И., Конникова Т.Е. О нравственном развитии и воспитании детей //Вопросы психологии, 1975. № 1. С. 80-89.
14. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука. 1989. - С. 18 - 21.

15. Борисов А.Ю. Роскошь человеческого общения. - М.: RISC, 1998. - 183 с.
16. Вегнер А.Л. Психологические рисуночные тесты.- М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003.-159 с.
17. Вовчик-Блакитная Е.А. Детские контакты и их мотивы //Дошк. воспитание, 1988. №6. С. 56-59.
18. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика - пресс, 1999.-533с.
19. Гайдамак А.Н., Ковчак О. Диагностические и коррекционные задания в работе с трудными детьми. - Шадринск, 1999
20. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от 1 -7 лет. - М., 1992.
21. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л., 1988.
22. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000. - 464с.
23. Гинзбург М.Н. Личностное самоопределение как психологическая проблема //Вопросы психологии. - 1988. - № 2. С. 19-26
24. Деятельность и взаимоотношения дошкольников/Под ред. Т.А. Репиной. - М.: Педагогика, 1987. - 192с.
25. Демина А.А. Трудный ребенок. //Дошкольное воспитание. - 1990 - № 3.
26. Елагина О.А. Почему ребенок становится несговорчивым, а порой трудным //Дошкольное воспитание. -1988 №4,7
27. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2001.
28. Ершов А.А. Социально-психологические аспекты конфликтов. /Социальная психология и психологическое планирование /Под ред. Е.С. Кузьмина, А.А. Бодалева. - Л., 1972. С. 33-39.
29. Журбин В. И. Понятие психологической защиты в концепциях З.Фрейда и К. Роджерса //Вопросы психологии. - 1990 - № 4.
30. Запорожец А.В, Психология развития ребенка /Избранные психологические труды: в 2-х т. Т.1. -М.: Педагогика, 1986. -316с.
31. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.: Просвещение, 1986. - 127с.
32. Захарова А.Е. Структурно - динамическая модель самооценки //Вопросы психологии. - 1989. - № 1.
33. Захарова А.Е., Тагиева Г.Б. Самооценка как фактор психологической готовности к школьному обучению //Новые исследования в психологии. - 1985 - № 2; 1986 № 1.
34. Зейгарник Б.В. Теории личности. - М.:МГУ, 1981
35. Карпенко Л.А., Петровский А. В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 1981. - 195с.
36. Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. - СПб.: Питер, 2001 - 416 с.
37. Ковалев А.Г. Психология личности. - М.: Просвещение, 1970. -392с.
38. Коменская В.Г. Психология защиты и мотивации в структуре конфликта. - СПб., 1999, 287 с.
39. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. - М. 1991.
40. Коломинский Я.Л. А как ты ко мне относишься? // Семья и школа. -1996.-№ 10
41. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности. // Вопросы психологии, 1990. №2.
42. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М.,1988
43. Кон И.С. Открытие "Я". - М., 1978.
44. Кон И.С. Социализация личности. - М., 1967.
45. Конфликтология /Аллахвердова О.В., Викторов О.В., Иванов М.В., Иванова Е.Н., Кармин А.С., Липницкий А.В.; под ред. Кармина А.С. - СПб.: Лань, 2001. - 470с.

46. Краткий психологический словарь. /Под ред. А.В. Петровского, Н.Г. Ярошевского. - М., 1996, 298 с.
47. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. - Л.: ЛГУ, 1977.
48. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. - М., 1971.
49. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. - М., 1989.
50. Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни. Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие /Под ред. проф. Д.И. Фельдштейна. - М.: Ин-т практ.психологии, 1999.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru