Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Взаимосвязь мышления с другими психическими процессами ID работы - 614784 психология (контрольная работа) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление Введение 3 1. Мышление и другие психические процессы 5 2. Общая теория интеллектуальных процессов. Становление мышления и интеллекта у детей. 14 Резюме 21 Заключение 22 Список литературы 24 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность темы определяется следующими положениями. Формирование личности зависит, в том числе, от того, какой уровень интеллекта у человека, какое у него мышление, какая у него акцентуация личности и т.д. Поэтому изучение проблем взаимосвязи мышления с другими психическими процессами становится весьма актуальным. Их актуальность резко возрастает на данном этапе развития общества, когда идет резкая смена социальных отношений, характера личностных взаимодействий, моральных норм, ценностей и т.д. Интеллект (от лат. intellectus – ум, мышление) – это когнитивный процесс, характеризующийся способностью к познанию и овладению новым кругом жизненных задач. В основе этого процесса лежит моделирование ситуационных отношений в окружающем мире на основе предположений. Теоретической базой исследования послужил обширный список литературы по психологии и педагогике, отечественные монографии, периодические издания, справочная литература: Н.П. Аникеева (1989); Л.И. Белозерова (1983); А.А. Бодалев (1986); В.В. Евсеенко (1998); О.А. Идобаева (1998); В.Р. Кисловская (1975); Е.О. Ковальчик (1994); Я.Л. Коломинский (1972, 1984, 1997); Б.И. Кочубей, Е.В. Новикова (1988, 1994); О. Крушельницкая, А. Третьякова (1997); И.В. Дубровина, Б.С. Круглов (1988); А.М. Прихожан (1975, 1977, 2000). Объект исследования: взаимосвязь мышления и других психических процессов. Цель исследования: изучить взаимосвязь мышления и других психических процессов. Задачи: 1. Изучить научную литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть особенности мышления. 3. Выявить взаимосвязь мышления и других психических процессов. 4. Сделать выводы. Цель и задачи работы определяют ее логику и внутреннюю структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы, приводится цель работы, ее задачи, предмет, объект и проблема. В двух главах приводится теоретический анализ проблемы. В заключении обобщается проделанная работа. 1. Мышление и другие психические процессы Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т. е. посредством мышления. Первая особенность мышления – его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познает косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное – через известное. Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта – ощущения, восприятия, представления, и на ранее приобретенные теоретические знания. косвенное познание и есть познание опосредованное. Вторая особенность мышления – его обобщенность. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом. Общее существует и проявляется лишь в отдельном, конкретном . Обобщения люди выражают посредством речи, языка. Словесное обозначение относится не только к отдельному объекту, но также и к целой группе сходных объект СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Белова И.С., Ищенко И.П. Исследование одаренности в дошкольном возрасте // Школа Здоровья. - 1995. - № 3. - С. 21 - 30. 2. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1991. № 4. 3. Дружинин В.Н. Диагностика математических способностей / Методы психологической диагностики. - Вып.1. - М., 1993. - С. 32 - 52. 4. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивидуальных различий: Тексты. – М., 1982. 5. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма / под. ред. Е.И. Щеблановой, И.С. Авериной. - М., 1995. 6. Немов Р. С. Психология Кн.1,2,3, М.: Просвещение, 1991 7. Общая психология /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1995 г. 8. Павлов И. П. Полн. собр. Соч. Т.3.Кн.2. М.-Л., 1951. С.269. 9. Пиаже Ж., Суждение и рассуждение ребенка, СПб.: «Союз», 1997. 10. Психология индивидуальных различий. Тесты//под ред. Ю.Б. Гиппенрейдера, В.Я. Романова - М. изд-во МГУ, 1982 г. 11. Психология личности: Словарь-справочник, под ред. П. Горностай, Т. Титаренко, К.: «Рута», 2001. 12. Психология Под ред. В. А.Крутецкого М. «Просвещение» 1974 13. Психология Под ред. П. А. Рудика М. «Физкультура и спорт» 1974 14. Психология-2000. Психологический словарь (мультимедийное издание), под ред. И.М. Кондакова, М.: Столичный гуманитарный институт, 2000. 15. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. - СПб:2000.-253 с. 16. Экспериментальная психология, под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже, Вып. 5, М.: «Прогресс», 1975. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru