Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Взаимосвязь мотивации учебной деятельности и уровня школьной тревожности ID работы - 673048 психология (курсовая работа) количество страниц - 40 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 5 1.1. Проблема тревожности в психологической литературе 5 1.2. Специфика учебной мотивации и предпосылки развития школьной тревожности 14 2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 28 2.1. Описание выборки исследования и методик 28 2.2. Анализ полученных результатов 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39 ВВЕДЕНИЕ: Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет требования к психическому развитию школьников. Важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает – научить их хотеть учиться. Явление «отхода от школы», «мотивационного вакуума» наблюдается чаще всего в 5-7 классах. Главная психологическая причина этого, с одной стороны, заключается в недостаточном внимании к формированию учебной деятельности в единстве ее компонентов – мотивов, учебных действий, действий самоконтроля и самооценки, с другой, психологические характеристики учебной деятельности – ее строение, возрастные особенности недостаточно систематизированы, не описаны самими психологами и не доведены до такого уровня, чтобы лечь в основу практической работы школы. Причинами снижения мотивации, зависящими от учителя, являются неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку или недогрузку школьников; невладение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием; неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом; особенности личности учителя. Причинами снижения мотивации, зависящими от ученика, является низкий уровень знаний; несформированность учебной деятельности, и прежде всего приемов самостоятельного приобретения знаний. На уровень интереса учащегося к учебному предмету влияет положение той или иной науки в обществе, ее престижность, а также разработанность методик ее преподавания, состояние школьных учебников и др. Вместе с тем, ряд авторов отмечают влияние психологических особенностей на успешность обучения в школе и уровень учебной мотивации школьников. В частности, работах таких авторов как Ф.Е. Василюк, В.К. Вилюнас, Н.Д. Левитов, А.И. Захаров, Р. Кочунас, К. Хорни и других неоднократно отмечалось, что тревожность негативным образом влияет на протекание многих психических процессов, а также и на многие личностные характеристики. Внимание исследователей привлекали проблемы взаимосвязи тревожности и особенностей мотивации учебной деятельности. В рамках данной курсовой работы изучается взаимосвязь уровня тревожности с мотивацией учения у школьников. Целью работы является анализ взаимосвязи учебной мотивации и школьной тревожности учащихся 5 классов средней школы. Задачи: 1. Теоретический анализ феномена тревожности. 2. Анализ исследований в области учебной мотивации. 3. Эмпирическое изучение взаимосвязи школьной тревожности и мотивации учебной деятельности. Гипотеза исследования: существует обратная взаимосвязь между мотивацией учения и уровнем школьной тревожности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.: Академия, 1997. – 368 с. 2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976.-158 с. 3. Бодров В.А. Информационный стресс. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 352 с. 4. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: Изд-во МГУ, 1984. 5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: МГУ, 1990. - 238 с. 6. Возрастная и педагогическая психология / В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. /Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 1979. 7. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 Т. Т2. – М.: Мир, 1992. – 376 с. 8. Изучение мотивации поведения детей и подростков. Под ред. Л.И.Божович. - М.: 1972. 9. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999. — 240 с. 10. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. «Мотивация учения и ее воспитание у школьников». М. Педагогика. 1983. 11. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, 1990 - 191 с. 12. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. - Пермь, 1971. 13. Петровский А. В. Личность в психологии: парадигма субъективности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 509 с. 14. Проблемы формирования ценностных ориентаций и активности личности в ее онтогенезе. - М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1987. - 151 с. 15. Психические состояния / Под ред. Л.В.Куликова. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с. 16. Психология. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Академ-А, 2000. – 512 с. 17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб: Питер, 1999. - 467 - 517 с. 18. Тревога и тревожность. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2001. 19. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. - М.: 1986. 20. Хорни К. Тревожность. / Собр. соч. в 3 томах. М.: Смысл, 1997. Т.2. С. 174—180. 21. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1999. – 608 с. 22. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998. – 512 с. 23. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: 1969. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru