www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Взаимосвязь мотивации учебной деятельности и уровня школьной тревожности


ID работы - 673048
психология (курсовая работа)
количество страниц - 40
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 5
1.1. Проблема тревожности в психологической литературе 5
1.2. Специфика учебной мотивации и предпосылки развития школьной тревожности 14
2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 28
2.1. Описание выборки исследования и методик 28
2.2. Анализ полученных результатов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39




ВВЕДЕНИЕ:



Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет требования к психическому развитию школьников. Важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает – научить их хотеть учиться.
Явление «отхода от школы», «мотивационного вакуума» наблюдается чаще всего в 5-7 классах. Главная психологическая причина этого, с одной стороны, заключается в недостаточном внимании к формированию учебной деятельности в единстве ее компонентов – мотивов, учебных действий, действий самоконтроля и самооценки, с другой, психологические характеристики учебной деятельности – ее строение, возрастные особенности недостаточно систематизированы, не описаны самими психологами и не доведены до такого уровня, чтобы лечь в основу практической работы школы.
Причинами снижения мотивации, зависящими от учителя, являются неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку или недогрузку школьников; невладение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием; неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом; особенности личности учителя.
Причинами снижения мотивации, зависящими от ученика, является низкий уровень знаний; несформированность учебной деятельности, и прежде всего приемов самостоятельного приобретения знаний. На уровень интереса учащегося к учебному предмету влияет положение той или иной науки в обществе, ее престижность, а также разработанность методик ее преподавания, состояние школьных учебников и др.
Вместе с тем, ряд авторов отмечают влияние психологических особенностей на успешность обучения в школе и уровень учебной мотивации школьников. В частности, работах таких авторов как Ф.Е. Василюк, В.К. Вилюнас, Н.Д. Левитов, А.И. Захаров, Р. Кочунас, К. Хорни и других неоднократно отмечалось, что тревожность негативным образом влияет на протекание многих психических процессов, а также и на многие личностные характеристики. Внимание исследователей привлекали проблемы взаимосвязи тревожности и особенностей мотивации учебной деятельности. В рамках данной курсовой работы изучается взаимосвязь уровня тревожности с мотивацией учения у школьников.
Целью работы является анализ взаимосвязи учебной мотивации и школьной тревожности учащихся 5 классов средней школы.
Задачи:
1. Теоретический анализ феномена тревожности.
2. Анализ исследований в области учебной мотивации.
3. Эмпирическое изучение взаимосвязи школьной тревожности и мотивации учебной деятельности.
Гипотеза исследования: существует обратная взаимосвязь между мотивацией учения и уровнем школьной тревожности.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.: Академия, 1997. – 368 с.
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976.-158 с.
3. Бодров В.А. Информационный стресс. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 352 с.
4. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: Изд-во МГУ, 1984.
5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: МГУ, 1990. - 238 с.
6. Возрастная и педагогическая психология / В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. /Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 1979.
7. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 Т. Т2. – М.: Мир, 1992. – 376 с.
8. Изучение мотивации поведения детей и подростков. Под ред. Л.И.Божович. - М.: 1972.
9. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999. — 240 с.
10. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. «Мотивация учения и ее воспитание у школьников». М. Педагогика. 1983.
11. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, 1990 - 191 с.
12. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. - Пермь, 1971.
13. Петровский А. В. Личность в психологии: парадигма субъективности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 509 с.
14. Проблемы формирования ценностных ориентаций и активности личности в ее онтогенезе. - М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1987. - 151 с.
15. Психические состояния / Под ред. Л.В.Куликова. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
16. Психология. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Академ-А, 2000. – 512 с.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб: Питер, 1999. - 467 - 517 с.
18. Тревога и тревожность. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2001.
19. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. - М.: 1986.
20. Хорни К. Тревожность. / Собр. соч. в 3 томах. М.: Смысл, 1997. Т.2. С. 174—180.
21. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1999. – 608 с.
22. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998. – 512 с.
23. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: 1969.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru