Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Взаимосвязь личностной представленности с восприятием партнеров в процессе их взаимодействия ID работы - 672920 психология (дипломная работа) количество страниц - 72 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ САМОРАСКРЫТИЯ ПАРТНЕРА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1.1. Понятие психологической сущности самораскрытия личности в процессе общения 1.2. Психологические теории межличностного восприятия. ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 2.1. Этапы и методы исследования ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 3.1. Обсуждение полученных результатов ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ 3 6 6 25 51 51 54 54 62 65 68 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы Интерес к проблемам общения проявляют практически все психологические дисциплины. По мнению Б.Ф.Ломова, в этом проявляется общая тенденция развития всей системы психологических наук. Столь активный интерес психологов, социальных педагогов и социальных психологов к этой проблеме обусловлен пониманием коммуникативной природы психики человека. Общение оказывает чрезвычайно важное влияние и на интеллектуальное, и на эмоциональное, и на нравственное развитие личности. Кроме того, как отмечает Е.С.Кузьмин, все социально – психологические черты приобретаются через личный опыт общения. По мнению Г.М.Андреевой, проблематика «человеческого фактора» в социальной психологии может быть раскрыта в ходе анализа традиционных тем исследований общения. Среди них значительное место принадлежит феномену восприятия и понимания человека человеком. Пристальное внимание психологов, педагогов, социальных работников обращено на проблемы общения еще и потому, что необходимо помочь застенчивым, необщительным людям, которые с трудом адаптируются к изменениям в окружающей их жизни. В работах классиков отечественной психологии изучение проблем общения осуществлялось в контексте деятельности личности. В центре исследования в работах А.А.Бодалева, В.Н.Панферова, Е.Ф.Бажина, Я.Вальсингер, А.Г.Гусевой, А.М.Зимичева, А.С.Золотняковой, А.П.Коняевой, Т.А.Репиной, Е.В.Рощиной, Н.А.Русиной, А.А.Степанова, К.Д.Шафранской, П.М. Якобсона и других авторов оказались вопросы восприятия и понимания человека человеком, создания образа партнера по общению в результате восприятия и интерпретации лица, внешнего и выразительного поведения. В формировании высокого уровня коммуникативной компетентности и успешности личности в общении, а также в построении эффективного процесса взаимодействия консультанта с клиентом необходимы теоретические и практические представления о неотъемлемых составляющих процесса общения – самораскрытия и самопредъявления. Исследование самораскрытия личности в общении в последние два десятилетия в зарубежной психологии вылилось в самостоятельное научное направление, находящееся на границе между социальной психологией и психологией личности. По результатам исследования И.П. Шкуратовой, база данных Американской Психологической Ассоциации за пять лет с 1989 по 1995 год включает 255 монографий и 583 статьи, в которых затрагиваются разные аспекты этой многоплановой проблемы. Изучением процессов самораскрытия и самопредъявления личности в общении занимались такие авторы как Н.В. Амяга, И.П. Шкуратова, И.С. Кон, С.М. Джойярд и др. В рамках данного исследования изучаются эмпирические и теоретические факторы влияния личностной представленности на восприятие партнера в общении. Цель работы: выявление взаимосвязи личностной представленности с особенностями восприятия сотрудниками организации друг друга. Объект: личностная представленность субъекта в общении. Предмет: взаимосвязь личностной представленности и восприятия партнера в процессе взаимодействия. Гипотеза: уровень личностной представленности в общении определяет специфику восприятия и оценку окружающих. Задачи: 1) Провести эмпирическое исследование по выявлению личностной представленности. 2) Провести эмпирическое исследование по выявлению особенностей восприятия сотрудниками базы отдыха. 3) Выявить взаимосвязь личностной представленности с восприятием партнера в процессе взаимодействия. Теоретической основой работы являются результаты психологических исследований, раскрывающие сущность понятия личностной представленности (С. Джурарда, С. Снайдера), общие закономерности общения и взаимодействия людей (Г.М. Андреева, А.А. Бодалев). Предлагаемые методы исследования подразделяются на: 1) теоретические – анализ научной литературы по психологии, социальной психологии и другим смежным областям знаний; 2) эмпирические – Опросники «Уровень самораскрытия», «Управление самопредъявлением в общении», «Способность вызывать откровенность собеседника», «Дружба и знакомство» и тест ЛД на выявление особенностей самовосприятия. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.:Аспект Пресс, 2000.-376 с. 2. Амяга А.В. Измерение личностной представленности человека в общении //Журнал практического психолога, №2, 1996. 3. Амяга Н.В. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении// Личность. Общение. Групповые процессы. М., 1991, с.37-74. 4. Ананьев Б.М. Человек как предмет познания. – Л, 1968 – 338 с. 5. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.:Аспект Пресс, 2000. 6. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994. – 213 с. 7. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Просвещение, 1982. – 322 с. 8. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983. - 272 с. 9. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения. // Вопросы психологии. №1. 1994, с. 122-127. 10. Бодалев А.А. Психология общения. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1996. – 256 с. 11. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. – Л., 1970 – 135 с. 12. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. – М., 1996. 13. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: Дело, 1993. – 238 с. 14. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Изд-во «Питер», 1996. 15. Будный А.А. Понимание и общение. - М.: Дело, 1990. – 117 с. 16. Головаха Е.И., Пангин Н.В. Психолог. Человек. Взаимопонимание. – Киев, 1989. – 198 с. 17. Даниленко О.И. Культура общения и его восприятие. - М.: Дело, 1992. – 171 с. 18. Жариков Е., Кружельницкий Е. Для тебя и о тебе. - М., 1985. – 78 с. 19. Жуков Л.Я., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. - М.: Изд-во МГУ, 1990. – 96 с. 20. Кон И.С. Люди и роли. //Новый мир, 1976, №7 21. Кондаков В.С., Золотухина О.Н. Личность наизнанку. - Ижевск, Изд-во УдГУ, 1999. - 322 с. 22. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. - М.: Стрингер, 1992. - 116 с. 23. Кроник А., Кроник Е. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я. Психология значимых отношений. – М.: Мысль, 1989. – 204 с. 24. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984. 25. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. - М.: Наука, 1981. – 351 с. 26. Майерс Д. Социальная психология. С-Пб, 1997, с.94-98. 27. Мелибруда Е. Я-Ты-Мы: Психология возможности улучшения общения /Под ред. А.А.Бодалева, А.Б.Добрович. – М.: Прогресс, 1986. – 256 с. 28. Морозов А.В. Деловая психология. - СПб.: Союз, 2000. – 576 с. 29. Ночевник М.Н. Человеческое общение. – М.: Политиздат, 1988. – 127 с. 30. Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред. Г.М.Андреевой и Я.Яноушека. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 302 с. 31. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. – М.: Экономика, 1990. – 112 с. 32. Парыгин Б.Д. Основы социально - психологической теории. - М.: Мысль, 1971. - 351 с. 33. Познание и общение /Под ред. Б.Ф.Ломова, - М.: Наука, 1988. – 208 с. 34. Практическая психология для менеджеров. /Под ред. М.К.Тутушкина - М.: "Филин", 1996. – 294 с. 35. Психология исследования общения /Под ред. Б.Ф.Ломова. – М., 1988. – 267 с. 36. Психология. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Академ-А, 2000. – 512 с. 37. Руденко И.П. Стиль общения и его детерминанты. Диссерт. канд. психол наук. – М., 1998. – 324 с. 38. Руденский Е.В. Основы психологии общения менеджера. – Новосибирск, 1997. – 102 с. 39. Руденский Е.В. Социальная психология. М.: Инфра - М., 1999. - 224 с. 40. Хайдер Ф. Психология межличностных отношений. – М., 1956. – 230 с. 41. Шевандрин Н.М. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998. – 512 с. 42. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного общения – М.: Изд-во Юнити, 1994. – 320 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru