www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Взаимосвязь комплекса неполноценности и комплекса превосходства (доработка)


ID работы - 643644
психология (курсовая работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Сущность и основные черты комплекса неполноценности личности 5
1.1. История возникновения 5
1.2. Общее представление о комплексе неполноценности 6
1.3. Причины комплекса неполноценности личности 10
2. Формирование комплекса неполноценности 13
2.1. Почему развивается комплекс неполноценности 13
2.2. Роль комплекса неполноценности в жизни личности 23
2.3. Как избавиться от комплекса неполноценности 27
3. Взаимосвязь комплекса неполноценности и комплекса превосходства 32
Заключение 41
Список литературы 43





ВВЕДЕНИЕ:




Комплекс неполноценности - теоретическое понятие в индивидуальной психологии А. Адлера, обозначающее энергетический потенциал психической активности, вызванный переживанием каждым человек в раннем детстве ощущения собственной недостаточности.
Выбор данной темы обусловлен ее актуальностью.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что происходит вытеснение чувства в бессознательное и придание ему за счет этого характера постоянной ненасыщаемости, а стремление к позитивному переживания чувства компетентности стимулирует различные виды деятельности, в которых возможен реальный или мнимый успех.
В своей теории комплекса неполноценности Адлер опирается на философию "фикционализма" разработанную немецким философ-позитивистом Гансом Файхингером. В работе "Философия "как если бы" Файхингер выдвинул тезис о том, что поведение большинства людей определяется социальными фикциями ("Все люди равны в своих возможностях", "Чтобы добиться успеха, главное - желание"), которые совершенно не соответствуют действительности. "В погоне за такими фикциями, - пишет исследователь творчества Адлера А.М. Боковиков, - люди понапрасну растрачивают свои силы и энергию, так ничего реально и не добиваясь. Аналогичным образом, согласно Адлеру, п




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Акимова М.К. Психология. Учебное пособие. - Москва: "Педагогика", 2003. - 489с.
2. Асмолов А.С. Психология личности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
3. Запашный А.М. Комплексы в подрастковом возрасте. Монография. Новосибирск, 1985.
4. Кедров Б.М. Психология. Учебное пособие. - Москва: "Наука", 2001. - 113с.
5. Козлов В.И. Формула личности. СПб: Питер, 2000.
6. Козлова В.Т. Психология и культура. Учебное пособие. - Москва: "Наука", 2001. - 612с.
7. Леонтьев А.А. Психология общения. - 3-е изд. - М.: Смысл, 1999. - 294 с.
8. Макаренко С.А. Собр. соч. Т.4. - М.: Педагогика, 1989. - 310 с.
9. Мейснер Т. Реализованные и нереализованные способности. - Москва: "Крон-пресс", 2000. - 289с.
10. Петровский А.В. Психология. М.: Прима, 2000.
11. Психологическая диагностика. Проблемы и исследования. Под редакцией Гуревича К.М. - Москва: "Педагогика", 2000. - 345с.
12. Психология. Учебное пособие. Под редакцией Егорова А.А. - Москва: "Наука", 2000. - 531с.
13. Ревеж Г. Талант и гений. - Москва: "Наука", 2000. - 361с.
14. Рыбакова Г.И. Воспитание ребенка. Учебное пособие. - Москва: "Педагогика", 2001. - 301с.
15. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
16. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. - Ростов н/Д: Изд. центр "МарТ", 2001. - 282 с.
17. Сухарева А.И. Воспитать гения. - Москва: "Наука", 2000. - 488с.
18. Трусов В.П. Выражение эмоций на лице // Вопросы психологии. - 1982. - №5. С.70-73.
19. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. - Томск: Пеленг, 1993. - 330 с.
20. Якиманская И.С. Психология. - Москва: "Наука", 2003. - 385с.
21. Яровой Б.Н. Основы психологии. М.: Логос, 2004.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru