www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Взаимодействия в коллективе, как источники и причины конфликтов


ID работы - 611532
психология (контрольная работа)
количество страниц - 12
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План:
Введение 3
1. Взаимодействия в коллективе, как источники и причины конфликтов 4
2. Состав как источник конфликта 6
3. Природа норм поведения 6
4. Существование неформального лидера 9
5. Конфликтность при распределении ролей 10
Заключение 10
Список литературы 12




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Личность не может находиться вне общества, коллектива, группы, она утверждается в группе, реализует себя. Каждый из нас одновременно принадлежит к нескольким группам: семья, друзья, учебная группа, коллектив на предприятии. Следует отметить, что, когда назначение группы выполнено или члены группы утрачивают к ней интерес, эти группы распадаются. Период существования од-ной группы может колебаться от нескольких часов (празднование дня рождения) до нескольких лет (объединение школьных друзей).
Термин «группа» – широкое понятие, используемое в соци-альной психологии, социологии, конфликтологии, управлении, управлении персоналом и др. Группа означает ограниченную по численности общность людей, выделяемую из социального целого на основании определенных признаков (совместной деятельности, идентичных обстоятельств и пр.).
Понятие «группа» тесно связано с понятием «коллектив». Но создание коллектива из группы совместно работающих сотрудников – задача руководителя, которая реализуется при правильном управ-лении и формировании коллектива. Коллектив, как и личность, име-ет свои законы развития. Высокоразвитый коллектив может добить-ся значительно больших успехов, чем отдельная личность, даже са-мая одаренная. На этом основан эффект синергии, когда сумма сла-гаемых намного превосходит возможности отдельных ее исполните-лей.
Целями и задачами данной работы является анализ причин и природы конфликтов в группе.
1. Взаимодействия в коллективе, как источники и причины конфликтов
Коллектив по отношению к отдельной личности выполняет определенные функции:
1. Реализация объективных социальных потребностей личности – сопринадлежности к группе, коллективу для выживания, разви-тия, выполнения производственных функций.
2. Получение поддержки и оценки равных (как минимум) ей по ква-лификации лиц.
3. Социализация личности, т.е. усвоение (или отрицание) ею кол-лективных норм, правил, утверждение своего статуса.
4. Саморазвитие (самореализация) личности.
5. Информационное обеспечение– обмен мнениями, обсуждение выполненной работы, получение информации о своем месте в данной группе.
Роль коллектива в успешной деятельности фирмы давно оце-нена и находится в центре внимания большинства преуспевающих компаний. Так, при формировании принципов успеха ведущие спе-циалисты в области управления Т.Питерс и Р.Уотерман рекоменду-ют «не жалеть сил и средств на поддержание благоприятного клима-та в коллективе». Обращают внимание на особую функцию руково-дителей подразделений по обеспечению адаптации новых работни-ков в коллективе и по поддержанию, даже в крупных организациях, ощущения небольшого коллектива, одной семьи. Данное положение благоприятно сказывается на снижении уровня конфликтности в коллективе и на эффективности деятельности компании в целом. Признаками колле




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология – М., Аспект пресс, 2000
2. Анцопов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология – М., ЮНИТИ, 1999
3. Бороздина Г.В. Психология делового общения – М., ИНФРА-М, 1999
4. Громова О.П. Конфликтология – М., Тандем, ЭКМОС, 2000
5. Питерс Т., Уотерман В. В поисках эффективного управление: опыт лучших компаний – М., Прогресс, 1996
6. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом – М., ЮНИТИ, 2001

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru