Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Взаимодействия в коллективе, как источники и причины конфликтов ID работы - 611532 психология (контрольная работа) количество страниц - 12 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План: Введение 3 1. Взаимодействия в коллективе, как источники и причины конфликтов 4 2. Состав как источник конфликта 6 3. Природа норм поведения 6 4. Существование неформального лидера 9 5. Конфликтность при распределении ролей 10 Заключение 10 Список литературы 12 ВВЕДЕНИЕ: Введение Личность не может находиться вне общества, коллектива, группы, она утверждается в группе, реализует себя. Каждый из нас одновременно принадлежит к нескольким группам: семья, друзья, учебная группа, коллектив на предприятии. Следует отметить, что, когда назначение группы выполнено или члены группы утрачивают к ней интерес, эти группы распадаются. Период существования од-ной группы может колебаться от нескольких часов (празднование дня рождения) до нескольких лет (объединение школьных друзей). Термин «группа» – широкое понятие, используемое в соци-альной психологии, социологии, конфликтологии, управлении, управлении персоналом и др. Группа означает ограниченную по численности общность людей, выделяемую из социального целого на основании определенных признаков (совместной деятельности, идентичных обстоятельств и пр.). Понятие «группа» тесно связано с понятием «коллектив». Но создание коллектива из группы совместно работающих сотрудников – задача руководителя, которая реализуется при правильном управ-лении и формировании коллектива. Коллектив, как и личность, име-ет свои законы развития. Высокоразвитый коллектив может добить-ся значительно больших успехов, чем отдельная личность, даже са-мая одаренная. На этом основан эффект синергии, когда сумма сла-гаемых намного превосходит возможности отдельных ее исполните-лей. Целями и задачами данной работы является анализ причин и природы конфликтов в группе. 1. Взаимодействия в коллективе, как источники и причины конфликтов Коллектив по отношению к отдельной личности выполняет определенные функции: 1. Реализация объективных социальных потребностей личности – сопринадлежности к группе, коллективу для выживания, разви-тия, выполнения производственных функций. 2. Получение поддержки и оценки равных (как минимум) ей по ква-лификации лиц. 3. Социализация личности, т.е. усвоение (или отрицание) ею кол-лективных норм, правил, утверждение своего статуса. 4. Саморазвитие (самореализация) личности. 5. Информационное обеспечение– обмен мнениями, обсуждение выполненной работы, получение информации о своем месте в данной группе. Роль коллектива в успешной деятельности фирмы давно оце-нена и находится в центре внимания большинства преуспевающих компаний. Так, при формировании принципов успеха ведущие спе-циалисты в области управления Т.Питерс и Р.Уотерман рекоменду-ют «не жалеть сил и средств на поддержание благоприятного клима-та в коллективе». Обращают внимание на особую функцию руково-дителей подразделений по обеспечению адаптации новых работни-ков в коллективе и по поддержанию, даже в крупных организациях, ощущения небольшого коллектива, одной семьи. Данное положение благоприятно сказывается на снижении уровня конфликтности в коллективе и на эффективности деятельности компании в целом. Признаками колле СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Андреева Г.М. Социальная психология – М., Аспект пресс, 2000 2. Анцопов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология – М., ЮНИТИ, 1999 3. Бороздина Г.В. Психология делового общения – М., ИНФРА-М, 1999 4. Громова О.П. Конфликтология – М., Тандем, ЭКМОС, 2000 5. Питерс Т., Уотерман В. В поисках эффективного управление: опыт лучших компаний – М., Прогресс, 1996 6. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом – М., ЮНИТИ, 2001 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru