Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАТЕРИ И РЕБЕНКА С ДЦП ID работы - 673015 психология (курсовая работа) количество страниц - 5 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Современная семья, ее структура и функции 1.2. Современное состояние изучения проблемы взаимодействия взрослого и ребенка в семье 1.3. Стили семейного воспитания и возможные варианты развития личности ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ С ДЦП 2.1. Детский церебральный паралич – причины и сущность нарушения 2.2. Особенности межличностных отношений матери и ребенка с ДЦП дошкольного возраста ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ: Жизнь и развитие личности происходит в среде межиндивидных связей и отношений. Совокупность внешних факторов определяет особенности процесса социализации личности ребенка и формирования адаптационных механизмов к социальной среде. Данный процесс носит многовариантный характер, крайние варианты которого способны оказывать психотравмирующее воздействие на личность ребенка, приводить к формированию асоциальных и делинквентных форм поведения. Особенности и стиль семейного воспитания является психологическим пространством интерпсихических схем межличностного взаимодействия, переходящих затем во внутренний план и становящихся интрапсихическими (по Л.С.Выготскому). Таким образом, особенности взаимоотношений родителя с ребенком могут быть прочно усвоены последним и стать основой формирования его личностных и поведенческих особенностей. Изучение влияния семьи и семейных отношений на развитие личности отражено в работах отечественных психологов и психотерапевтов: В.К.Мягер, Т.М.Мишиной, В.М.Воловика, А.М.Захарова, А.С.Спиваковской, Э.Г.Эйдемиллера, В.Юстицкиса, И.М.Марковской и др., и зарубежных исследователей В.Сатир, Ф.Райса, Н.Аккермана, О.Баха, С.Минухина, А.Адлера, К.Роджерса и др. В настоящее время большинством научных школ и направлений признана важная роль семьи и семейных взаимоотношений в формировании личности. В то же время недостаточно изученным представляется вопрос об особенностях взаимоотношений в семье детей с особыми потребностями. Вместе с тем, данная проблема является достаточно актуальной, т.к. особенности взаимодействия родителей с ребенком, страдающим ДЦП во многом способствуют преодолению или усугублению данного дефекта развития. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1993 г. 2. Арановская - Дубовис Д.М., Заика Е.В. Идеи А.В.Запорожца о развитии личности дошкольника. //Вопросы психологии, 1996, №5. 3. Бариленко Н.Б. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности. // Вопросы психологии, 1996, №4. 4. Бодалян Л.О., Турба Л.Т. Детские церебральные параличи. Киев, 1988 г. 5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. - Вопросы психологии, 1966, №6, с. 62-77. 6. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 1995. - 527 с. 7. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений. С-Пб., 1999 г. 8. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. /Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. - Минск.: «Университетское», 1997. - 237 с. 9. И.Ю.Левченко Организация помощи семье, воспитывающей ребенка с ДЦП. Программа и тематический план спецкурса для социальных работников // Организация реабилитационной работы с инвалидами. Ч.Н. М.: МСЗ РФ, 1992. 10. И.Ю.Левченко Психологические особенности подростков и старших школьников с детским церебральным параличом. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2001. -153 с. 11. Коломинский Я.Л. Малая (контактная) группа как универсальная система непосредственного межличностного общения. / В сб. «Генетические проблемы социальной психологии»: под ред. Я.Л.Коломинского и М.И.Лисиной. - Минск, Изд-во «Университетское», 1985. 12. Критская В.П., Мелешко Т.К. Дефицит потребности в общении и особенности развития личности. //Психологический журнал, Том 18, №3, 1997. С. 98 - 108. 13. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. - Вопросы психологии, 1944, с.14-20. 14. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986.-144 с. 15. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. - Кишинев, «Штиница», 1987. - 136 с. 16. Марковская И.М. Практика групповой работы с родителями./ Методическое пособие. - СПб, Институт тренинга, 1997. 17. Мацковский М.С., Гурко Т.А. - Молодая семья в большом городе. - М.: Знание, 1986. 18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. 19. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников /Под ред. М.И.Лисиной. - М., 1974. 20. Принципы организации психолого-педагогической помощи детям, страдающим ДЦП //Актуальные вопросы психологической помощи больным с нарушением опорно-двигательного аппарата. М.: ЦНИИЭТИН, 1989. С. 50-64. 21. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996. 22. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата// Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб, заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Инфра-М, 1998. 23. Психология дошкольника. Хрестоматия. /Сост. Г.А.Урунтаева. - М.: «Академия», 1997. - 384 с. 24. Психология и педагогика игры дошкольника /Под ред. Запорожца А.В., Усовой А.П. - М.: Просвещение, 1966. - 315 с. 25. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г.Рузской. - М.: Педагогика, 1989 26. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С.Выготского и М.И.Лисиной. //Вопросы психологии, 1996, №6 27. Смирнова Е.О. Специфика эмоционально - личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье // Вопросы психологии, 1992, №6. 28. Счастная А.М. Сравнительный анализ межличностного взаимодействия детей шестилетнего возраста в условиях подготовительных групп и классов. / В сб. «Генетические проблемы социальной психологии»: под ред. Я.Л.Коломинского и М.И.Лисиной. - Минск, изд-во «Университетское», 1985. 29. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 1999. - 656 с. 30. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей. - Вопросы психологии, 1976, №5. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru