www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Высшие психические функции


ID работы - 611492
психология (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты высших психических функций 5
1.1. Теоретическое содержание понятия высшие психические функции 5
1.2. Высшие психические функции в норме и при патологии 16
1.3. Восстановление высших психических функций 19
2. Проблемные аспекты развития высших психических функций человека в процессе обучения 20
Заключение 28
Список литературы 30




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Высшие психические функции — теоретическое понятие, введенное Л.С. Выготским, обозначающее сложные психические процессы, социальные по своему формированию, которые опосредствованы и за счет этого произвольны. По его представлениям, психические явления могут быть „натуральными“, детерминированными преимущественно генетическим фактором, и „культурными“, надстроенными над первыми, собственно высшими психическими функциями, которые всецело формируется под влиянием социальных воздействий. Основным признаком высших психических функций является их опосредствованность определенными „психологическими орудиями“, знаками, возникшими в результате длительного общественно–исторического развития человечества, к которым относится прежде всего речь. Первоначально высшая психическая функция реализуется как форма взаимодействия между людьми, между взрослым и ребенком, как интерпсихологический процесс, и лишь затем — как внутренний, интрапсихологический. При этом внешние средства, опосредствующие это взаимодействие, переходят во внутренние, т.е. происходит их интериоризация. Если на первых этапах формирования высшей психической функции она представляет собой развернутую форму предметной деятельности, опирается на относительно простые сенсорные и моторные процессы, то в дальнейшем действия свертываются, становясь автоматизированными умственными действиями. Психофизиологическим коррелятом формирования высших психических функций выступают сложные функциональные системы, имеющие вертикальную (корково–подкорковую) и горизонтальную (корково–корковую) организацию. Но каждая высшая психическая функция жестко не привязана к какому–либо одному мозговому центру, а является результатом системной деятельности мозга, в которой различные мозговые структуры делают более или менее специфический вклад в построении данной функции.
В данной работе мы подробно рассмотрим теоретические аспекты данной проблемы, а именно, понятие высших психических функций, их строение, свойства, развитие, а также проблемные аспекты развития психических функций человека в процессе обучения.


1. Теоретические аспекты высших психических функций

1.1. Теоретическое содержание понятия высшие психические функции

Итак, основой для современного определения понятия высших психических функций послужила теория Л.С. Выготского. Под высшими психическими функциями Л.С. Выготский понимал произвольное внимание, произвольную память, логическое мышление, и пр. В рассуждениях Выготского можно выделить три основные части.
Первую часть можно озаглавить так: "Человек и природа". Она относится к общефилософским




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Выготский Л. С., Психология развития человека. Первое издание 2003.
2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей под ред. К.С. Лебединской. М.: Педагогика, 1972.
3. Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю., Максименко М.Ю., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Нейропсихологические методы диагностики развития высших психических функций. Часть III. Методы исследования процессов обработки зрительной информации. М., 1992.
4.Ахутина Т.В., Яблокова Л.В., Полонская Н.Н. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки /Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий //Под ред. Е.Д. Холмской, В.А. Москвина. М.–Оренбург, 2000,
5. Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей //Дефектология. 1975. № 6, с. 8–17.
6. Выготский Л.С. К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка //Собр. соч. в 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983, с. 115–136.
7. Манелис Н.Г. Формирование высших психических функций у детей с задержанным вариантом отклоняющегося развития. Нейропсихологический анализ //Школа здоровья. 2001. № 2, с. 27–32.
8. Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Аспект-пресс, 2001.
9.Выготский Л.С. История развития высших психологических функ¬ций. Собр. соч. М., 1983, т. 2.
10. Рогов Е.И. Общая психология. Курс лекций. – М.: Владос, 1999.
11. Социальная психология. /Под ред. А.Н. Сухова. – М., 2002.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru