Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Выработка нравственных ценностей у школьников через формирование духовности ID работы - 678229 психология (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………….3 1. Проблемы выработки у школьников нравственных ценностей……...5 1.1. Особенности нравственного развития школьников………………5 1.2. Психологические механизмы выработки нравственных ценностей…………………………………………………………..10 2. Выработка нравственных ценностей у школьников через формирование духовности…………………………………………….16 2.1. Светское воспитание духовности………………………………...16 2.1.1. История и литература в духовном развитии…………………...19 2.1.2. Музыка и живопись в духовном развитии………………….….21 2.2. Православное воспитание духовности…………………………...24 2.2.1. Основа и возрождение православной духовности…………….24 Заключение………………………………………………………………..32 Библиографический список………………………………………………34 Приложение 1….………………………………………………………….36 Приложение 2……………………………………………………………..36 ВВЕДЕНИЕ: Духовность является сущностной категорией, она может рассматриваться как общечеловеческая (проявление мирового духа, всеобщего разума), межконтинентальная (характерная для Запада, Востока…), как религиозная (православная, мусульманская, иудейская), национальная (отражающая уровень культуры русского, армянского и других народов в тот или иной период их развития). Общей характеристикой духовности является присущая ей интеллектуальная и нравственная природа. Она свойственна не только обществу в целом, но и человеку и противопоставляется его физической и телесной сущности. Обычно духовность связывают с религиозностью. Отсюда частое обращение к понятию духовенства как определенной прослойки общества, служителей религиозного вероисповедания; духовника - как наставника в рамках православной (или иной) веры. Но духовность понятие более широкое и многоаспектное. Кроме религиозной есть еще и светская духовность. История содержит многочисленные свидетельства, что духовность есть многосторонняя устремленность и проекция человека на Вселенную. Поэтому содержанием духовности является культура народа, получившая в процессе его развития различные направления: литература, искусство, история, живопись, архитектура, музыка и др. В психическом развитии человека духовности принадлежит особая роль. Психологии придется объяснить, почему одни люди духовно богаты, и почему все чаще приходится говорить о бездуховности. Развитие духовности стало неотложной задачей всего современного общества. Кого только и что не обвиняют иные критики в бездуховности современного человека. Многочисленный набор обвинений в адрес образования в том, что оно не оправдало надежд на развитие и воспитание человека, способного к переустройству общественной жизни, включает и обвинение в бездуховности как самого общества, так и образовательной системы, которая пренебрегла в свое время воспитанием общей культуры учителей, а одновременно к духовному и нравственному развитию подрастающего поколения. Сейчас идет поиск оптимальной системы духовного развития школьников. К этому побуждает неблагоприятная социальная обстановка. В работе предполагается рассмотреть психологические механизмы выработки у школьников нравственных ценностей. Объект исследования - нравственные ценности. Предмет исследования - психологические механизмы выработки у школьников нравственных ценностей. Цель исследования - изучить психологические механизмы выработки у школьников нравственных ценностей. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть особенности нравственного развития школьников; - рассмотреть психологические механизмы выработки нравственных ценностей; - проанализировать историю и литературу в духовном развитии; - определить роль музыки и живописи в духовном развитии; - рассмотреть традиции духовного воспитания; - рассмотреть основу и возрождение православной духовности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2000.-384с. 2 Антонова Н.В. Личностная идентичности современного педагога и особенности его общения//Вопросы психологии. - 1997. - №6. - С. 23. 3. Блонский П.Г. Психология школьника. - М., 1997. - 575с. 4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Издательский центр "Академия", 1998.-320с. 5. Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б., Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1979. - 288с. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 1999. - 384с. 7. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспект. - М.: Издательство Московского университета, 1991. - 392с. 8. Крутецкий В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986. - 147с. 9. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976. - 64с. 10. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 1997. - 688с. 11. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. - М.: Издательство Московского университета, 1981.-263с. 12. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М.: Педагогика, 1984. - 334с . 13. Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов. - М.: Просвещение, 1987. - 147с. 14. Поварницына Л.А. Психологический анализ трудностей общения. - М., 1999.-345с. 15. Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения//Вопросы психологии. - 1998. - №5. - С. 49. 16. Флейк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений к окружающим. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. -511с. 17. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция//Вопросы психологии. - 1997. - №3. - С. 102. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru