www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Выработка нравственных ценностей у школьников через формирование духовности


ID работы - 678229
психология (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………….3
1. Проблемы выработки у школьников нравственных ценностей……...5
1.1. Особенности нравственного развития школьников………………5
1.2. Психологические механизмы выработки нравственных
ценностей…………………………………………………………..10
2. Выработка нравственных ценностей у школьников через
формирование духовности…………………………………………….16
2.1. Светское воспитание духовности………………………………...16
2.1.1. История и литература в духовном развитии…………………...19
2.1.2. Музыка и живопись в духовном развитии………………….….21
2.2. Православное воспитание духовности…………………………...24
2.2.1. Основа и возрождение православной духовности…………….24
Заключение………………………………………………………………..32
Библиографический список………………………………………………34
Приложение 1….………………………………………………………….36
Приложение 2……………………………………………………………..36






ВВЕДЕНИЕ:



Духовность является сущностной категорией, она может рассматриваться как общечеловеческая (проявление мирового духа, всеобщего разума), межконтинентальная (характерная для Запада, Востока…), как религиозная (православная, мусульманская, иудейская), национальная (отражающая уровень культуры русского, армянского и других народов в тот или иной период их развития). Общей характеристикой духовности является присущая ей интеллектуальная и нравственная природа. Она свойственна не только обществу в целом, но и человеку и противопоставляется его физической и телесной сущности.
Обычно духовность связывают с религиозностью. Отсюда частое обращение к понятию духовенства как определенной прослойки общества, служителей религиозного вероисповедания; духовника - как наставника в рамках православной (или иной) веры.
Но духовность понятие более широкое и многоаспектное. Кроме религиозной есть еще и светская духовность. История содержит многочисленные свидетельства, что духовность есть многосторонняя устремленность и проекция человека на Вселенную. Поэтому содержанием духовности является культура народа, получившая в процессе его развития различные направления: литература, искусство, история, живопись, архитектура, музыка и др.
В психическом развитии человека духовности принадлежит особая роль. Психологии придется объяснить, почему одни люди духовно богаты, и почему все чаще приходится говорить о бездуховности.
Развитие духовности стало неотложной задачей всего современного общества. Кого только и что не обвиняют иные критики в бездуховности современного человека. Многочисленный набор обвинений в адрес образования в том, что оно не оправдало надежд на развитие и воспитание человека, способного к переустройству общественной жизни, включает и обвинение в бездуховности как самого общества, так и образовательной системы, которая пренебрегла в свое время воспитанием общей культуры учителей, а одновременно к духовному и нравственному развитию подрастающего поколения.
Сейчас идет поиск оптимальной системы духовного развития школьников. К этому побуждает неблагоприятная социальная обстановка.
В работе предполагается рассмотреть психологические механизмы выработки у школьников нравственных ценностей.
Объект исследования - нравственные ценности.
Предмет исследования - психологические механизмы выработки у школьников нравственных ценностей.
Цель исследования - изучить психологические механизмы выработки у школьников нравственных ценностей.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности нравственного развития школьников;
- рассмотреть психологические механизмы выработки нравственных ценностей;
- проанализировать историю и литературу в духовном развитии;
- определить роль музыки и живописи в духовном развитии;
- рассмотреть традиции духовного воспитания;
- рассмотреть основу и возрождение православной духовности.









СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2000.-384с.
2 Антонова Н.В. Личностная идентичности современного педагога и особенности его общения//Вопросы психологии. - 1997. - №6. - С. 23.
3. Блонский П.Г. Психология школьника. - М., 1997. - 575с.
4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Издательский центр "Академия", 1998.-320с.
5. Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б., Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1979. - 288с.
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 1999. - 384с.
7. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспект. - М.: Издательство Московского университета, 1991. - 392с.
8. Крутецкий В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986. - 147с.
9. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976. - 64с.
10. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 1997. - 688с.
11. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. - М.: Издательство Московского университета, 1981.-263с.
12. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М.: Педагогика, 1984. - 334с .
13. Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов. - М.: Просвещение, 1987. - 147с.
14. Поварницына Л.А. Психологический анализ трудностей общения. - М., 1999.-345с.
15. Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения//Вопросы психологии. - 1998. - №5. - С. 49.
16. Флейк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений к окружающим. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. -511с.
17. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция//Вопросы психологии. - 1997. - №3. - С. 102.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru