Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Выявление влияния мотивации учебной деятельности на адаптацию младших школьников в классе ID работы - 689035 психология (курсовая работа) количество страниц - 48 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………………..3 1. Понятие мотивации учебной деятельности и ее влияние на адаптацию младших школьников………………………………………………………6 1.1. Мотив и мотивация в психологических теориях………………………6 1.2. Мотивация учебной деятельности младших школьников и ее формирова-ние…………………………………………………………………………….10 1.3. Адаптация младшего школьника в классе…………………………….13 2. Исследование влияния мотивации учебной деятельности на адапта-цию младшего школьника в классе……………………………………..18 2.1. Организация исследования и выбор методик………………………...18 2.2. Результаты исследования их анализ и обсуждение…………………..20 Заключение…………………………………………………………………31 Список используемой литературы………………………………………33 Приложения………………………………………………………………...35 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность проблемы влияния мотивации учебной деятельности на адаптацию младшего школьника в классе состоит особой необходимости го-товить ребенка к новым условиям его жизнедеятельности. Ребенок пережи-вает особый период своей жизни, когда возникает объективная необходи-мость приспосабливаться к новым условиям, связанным с изменениями в привычном круге общения, появлением нового вида деятельности, а именно учебной. Происходят изменения в отношениях между ребенком и родителя-ми, появляются новые связи и отношения. Все это может стать серьезной психологической проблемой, затрудняющей процесс адаптации ребенка в новой обстановке. Психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две сто-роны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целост-ной личности ученика. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. Правильно сформированная мотивация учебной деятельности может оказывать положительное влияние на протекание про-цесса адаптации ребенка в классе. Организуя изучение и формирование мотивации, важно не допускать упрощенного их понимания. Изучение не следует рассматривать, как только регистрацию учителем того, что лежит на поверхности и бросается в глаза ("хочет" или "не хочет" школьник учиться), а следует строить как проникно-вение учителя в глубинные закономерности становления ученика как лично-сти и как субъекта деятельности. Формирование также неверно понимать как "перекладывание" учителем в голову ученика готовых, извне задаваемых мо-тивов и целей учения. На самом деле формирование мотивов учения - это создание в школе условий для появления внутренних Побуждений (мотивов, целей, эмоций) к учению; осознания их учеником и дальнейшего саморазви-тия им своей мотивационной сферы. Изучение и формирование мотивации учения должны иметь объективный характер, с одной стороны, и осуществляться в гуманной, уважительной к личности ученика форме - с другой. Другой важной стороной изучения и формирования мотивации учащих-ся является обеспечение гуманных отношений между учителем и. учеником и между одноклассниками. При этом главной задачей изучения в школе яв-ляется не отбор детей, а контроль за ходом их психического развития с целью коррекция обнаруживаемых отклонений, в том числе только, намечающихся. При изучении психологических особенностей конкретного ребенка надо сравнивать его не с другими детьми, а с ним самим, его прежними результа-тами, оценивать его по индивидуальному вкладу в то или иное достижение. Учителю необходимо подходить к психологическому изучению и формиро-ванию мотивации учащихся с оптимистической гипотезой. Она означает оп-ределение оптимальной зоны, в которой ребенок, несмотря на внешне не-большие успехи, проявляет больший интерес, добивается нисколько больших достижений, чем в других сферах. Такой же оптимистический подход должен быть и при прогнозе. Объектом наших исследований являются мотивы и мотивация учебной деятельности. Предметом исследования - влияние мотивации учебной деятельности на адаптацию младших школьников в классе. Гипотезой наших исследований может служить предположение о том, что сформированность учебной мотивации оказывает положительное влия-ние на процесс адаптации младших школьников в классе. Цель исследования заключается в выявлении влияния мотивации учеб-ной деятельности на адаптацию младших школьников в классе. В соответствии с нашей целью исследования можно сформулировать следующие исследовательские задачи: 1. Изучить понятия мотив и мотивация в психологических теориях. 2. Дать теоретический анализ мотивации учебной деятельности. 3. Дать теоретическое обоснование проблемы адаптации младших школьников в классе. 4. Организовать исследование влияния мотивации учебной деятельности на адаптацию младших школьников в классе. 5. Обработка данных исследования и представление результатов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1.Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности.- М., 1973. 2.Андреева Г.М. Социальная психология.- М., 1986. 3.Андриенко Е.В. Социальная психология., - М. 2001. 4. Андрющенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психологического разви-тия младших школьников на начальном этапе обучения. / Вопросы психоло-гии.- 1993, №1, с.47-53. 5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Пе-дагогика, 1968. 6. Безруких М., Ефимова С., Круглов Б. Почему учиться трудно? - М.,1996. 7. Боно Э. Учите вашего ребенка мыслить. - Минск.,1998. 8. Богиович Л.И. Избранные психологические труды /Под ред. Д.И. Фельд-штейна. - Москва., 1995. 9. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности.- М., 2001. 10. Бехтерев В.М. Сознание и его границы.- СПб, 1888. 11. Балл Г.А. Понятие адаптации и её значения для психологии личности // Вопросы психологии.1989, №1. 12. Баркан А.И. Типы адаптации первоклассников. - Педиатрия., 1983, №5. 13. Венгер А.Л. Схема индивидуального обследования детей школьного воз-раста. - М., 1989. 14. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога/Под ред. И.В. Дубровиной.-М., 1991. 15. Елодимова И.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошколь-ников и младших школьников. - М., 1991. 16. Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности. В кн.: Психологические механизмы регуляции социального поведения.- М.,1979. 17. Калайков И. Цивилизация и адаптация. - М.,1984. 18. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе.- М.,1997. 19. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 1982. 20. Люблинская А.А.Учителю о психологии младшего школьника. - М.:Просвещение., 1977. 21. Мухина В.С. Детская психология. - М., 1985. 22. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.:ТЦ Сфера, 1996. 23. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1995. 24. Фуллер Ч. Подберите ключ к обучению своего ребенка.- Минск.1998. 25. Хилтунен Е. Когда ребенок учит самого себя. - М.,1999. 26. Чудинова Е.В. Младшие школьники в учебной деятельности.- Рига.1999. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru