www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Выявление условий эффективности работы по преодолению отставания в обучении младших школьников


ID работы - 675346
психология (контрольная работа)
количество страниц - 8
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
Результаты, полученные по тесту-опроснику определения силы познавательной потребности
Результаты, полученные по тесту структуры интеллекта Р. Амтхауэра




ВВЕДЕНИЕ:



В школу приходят дети разные по поведению, по характеру, по уровню развития познавательных процессов. Одни усваивают знания легко, другим для приобретения тех же знаний требуются напряжённые усилия, но при достаточном усердии и необходимой помощи взрослых они усваивают программный материал.
Иногда детей, не готовых к обучению в школе по тем или иным причинам, педагоги идентифицируют с детьми с ЗПР.
Основной причиной отставания в учёбе П. П. Блонский считал биологическую неполноценность ребёнка. Выделяя причины, которые ведут к неуспеху, П. П. Блонский указывал следующие: низкая работоспособность, то есть неумение правильно организовывать свой учебный труд, отсутствие интереса к учению и желания учиться, слабое общее развитие.
Серьёзной причиной отставания в учёбе являются ошибки родителей. Желая быстрее воспитать в ребёнке способности к саморегуляции и самоконтролю, часто родители читают ему нравоучения, внушая тем самым чувство неполноценности, дают инструкции, убивая самостоятельность.
Приводит к возникновению неуспеваемости неверная оценка учителем характера и причин затруднений, приводящая к высоким требованиям в познавательной сфере ребёнка, личности в целом. Это, в свою очередь, вызывает большие проблемы, преодоление которых с каждым годом всё труднее. Появляется хроническое отставание в усвоении школьных знаний, которое приводит к вторичным нарушениям психосоциального развития.
Затруднения в учёбе могут быть вызваны также недостатками в подготовке ребёнка к школе. Важно, чтобы ребёнок ещё до школы приобрёл необходимый опыт общения со взрослыми и сверстниками. В противном случае, при отсутствии необходимых коммуникативных навыков, школьник может испытывать трудности общения в школьном коллективе, неуверенность. Причиной школьного отставания может быть страх, - перед учительницей, ответами у доски, страх не оправдать ожидания взрослых - приводящий к неврозам и школобоязни.
Проявления отставания могут наблюдаться на всех ступенях обучения. Очень важно предупредить его на начальных этапах развития, чтобы первичные трудности в обучении не переросли в пробелы в знаниях, не вызвали частичной или общей неуспеваемости. Предотвратить развитие отставания в обучении легче, чем преодолевать, поэтому особое внимание нужно уделить периоду, связанному с приходом ребёнка в школу. Нужно помочь ребёнку приспособиться к школе, крайне важно, чтобы это приспособление было осуществлено без серьезных внутренних потерь для ребенка, без ухудшения самочувствия, настроения, самооценки, нужно помочь ему почувствовать себя в школе комфортно, высвободить имеющиеся у него интеллектуальные, личностные, физические ресурсы для успешного обучения и полноценного развития.
Не решённая вовремя проблема отставания в обучении приводит к нарушениям в нормальном развитии ребёнка. Если ребёнок испытывает трудности в обучении долгое время, у него снижается самооценка, возникает неуверенность в своих силах, которая может повлечь за собой снижение уровня притязаний, интереса, отказу от какой-либо деятельности, к отклоняющемуся поведению [6].
Объект исследования: младшие школьники с отставанием в обучении.
Предмет исследования: коррекционная работа, направленная на устранение отставания в обучении.
Цель исследования: выявить условия эффективности работы по преодолению отставания в обучении младших школьников.
Достижение цели возможно только путём последовательного решения задач, таких как:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме.
2. Провести диагностическое исследование младших школьников с отставанием в обучении.
В процессе работы использовались следующие психодиагностические методики:
- "Оперативная память", "Запомни пару", "Долговременная память" для диагностики развития памяти;
- "Корректурная проба" для диагностики развития внимания;
- "Домино", тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра для диагностики развития мышления;
- методика Н. Л. Белопольской для изучения мотивации;
- методика "Отношение ребёнка к обучению в школе";
- комплексная экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности детей Р. В. Овчаровой для выявления социально-педагогической запущенности.
Теоретико-методологической основой исследования стали труды Л. И. Божович, А. А. Бударного, Л. С. Выготского, А. М. Гельмонта, И. В. Дубровиной, З. И. Калмыковой, Е. К. Лютовой, Г. Б. Мониной, Н. А. Менчинской, Н. И. Мурачковской, Л. С. Славиной и др.

В исследовании приняли участие 15 младших школьников с отставанием в обучении.
По результатам анкеты для выявления характера отставания школьника в обучении были выявлены следующие группы отстающих школьников:
Педагогически запущенные школьники - 3
Школьники с интеллектуальной пассивностью - 3
Школьники с общим отставанием - 9
По результатам методики Овчаровой выявилось 5 педагогически запущенных школьников.
Для уточнения полученных результатов с детьми была проведена диагностическая работа.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru