www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Выявление основных новообразований личности дошкольника


ID работы - 689154
психология (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………3
1. Основные новообразования личности дошкольни-ка…………………………………………………………………………………...5
1.1. Влияние игровой деятельности на новообразование мотивационно-потребностной сферы дошкольника…………………………………………….5
1.2. Образование познавательных мотивов у дошкольников………….10
1.3. Образование эмоционально- волевой сферы личности дошкольни-ка………………………………………………………………………………….18
1.4. Подкрепление эмоционально-волевых новообразований в личности дошкольника……………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………….27






ВВЕДЕНИЕ:



Для рассмотрения проблемы, выявления основных новообразований личности дошкольника, необходимо отметить значительность периода до-школьного детства в процессе всего личностного формирования человека.
Актуальность нашей работы состоит в том, что дошкольное детство - чрезвычайно важный период развития человека. Его существование обу-словлено общественно-историческим и эволюционно-биологическим разви-тием общества и конкретного индивидуума, что определяет задачи и воз-можности развития ребенка данного возраста. Дошкольное детство обладает самостоятельной ценностью вне зависимости от предстоящего ребенку школьного обучения. На этапе приема ребенка в школу (равно как и на пер-вых порах обучения) целесообразно диагностировать уровень психологиче-ской зрелости ребенка, но не школьной, а дошкольной, так как именно зре-лый дошкольник готов к обучению в начальной школе (с точки зрения соци-альной адаптации и успешности усвоения знаний и навыков). Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, ко-гда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициатив-ность, и все эти важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника - в игре.
Мы можем предположить, что именно в игровой деятельности проис-ходит формирование новых качественных образований личности ребенка.
Исходя из такой постановке данной проблемы мы можем определить в качестве объекта нашего исследования детей дошкольного возраста, а в ка-честве предмета основные новообразования личности дошкольника.
Гипотезой нашей работы может служить предположение, что основ-ные новообразования личности дошкольника формируются в процессе его основной деятельности - игры и, прежде всего, в мотивационно- потребност-ной и эмоционально-волевой сферах личности ребенка.
Целью нашей работы является выявление основных новообразований личности дошкольника. В соответствии с поставленной целью исследования мы предполагаем выполнить следующие исследовательские задачи:
1. Выявление влияния игровой деятельности на новообразования в мо-тивационно-потребностной сфере дошкольника.
2. Изучение образования познавательных мотивов у дошкольников.
3. Изучение образования эмоционально-волевой сферы личности до-школьника.
4. Изучение формирования эмоционально-волевых новообразований в личности дошкольника.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Анохин П.К. Общие принципы формирования защитных приспо-соблений организма / Вестник АПН СССР. - 1962. - №4. - с.16-26.
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т.М., 1980. Т.1.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.
4. Азаров Ю.П. Игра и труд. - М.: Знание, 1973.
5. Анохин П.К. Общие принципы формирования защитных приспо-соблений организма / Вестник АПН СССР. - 1962. - №4. - с.16-26.
6. Анохин П.К. Опережающее отражение действительности // Вопр. философии. -1962 - №7 - с.107-110.
7. Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельно-сти: Избр. тр. - М. Наука, 1979. - 454с.
8. Барабанщиков В.А. Перцептивный процесс как форма психиче-ского развития // Проблемы психологии восприятия: традиции и современ-ность. М.: Институт психологии РАН, Психологический институт РАО, 1995. с.5-12.
9. Барабанщиков В.А. Основные направления и тенденции развития психологии восприятия // психология восприятия. М.: Наука, 1989. с.5-14.
10. Бойко Е.И. Механизмы умственной деятельности. - М.: Педаго-гика, 1976.
11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
12. Веккер Л.М. Психологические процессы. Л.: 1974
13. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Про-свещение, 1983.
14. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ре-бенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.
15. Геллер Е.М. Наш друг - игра. - Минск: Народна асвета, 1979.
16. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. - М.: Педагогика, 1971.
17. Жданов И.А. Адаптация и прогнозирование деятельности. - КГУ, 1991.
18. Завалишина Д.Н., Барабанщиков В.А., Детерминация и развитие психики // Принцип системности в психологических исследованиях. М., 1990. с.3-9.
19. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. М.: Педаго-гика, 1986. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология. - М.: Высшая школа, 1989.
20. Змановский Ю.Ф. Вуоспитаем детей здоровыми. - М.: Медици-на, 1989.
21. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988.
22. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: 1975.
23. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М, 1972. С. 213
24. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы пси-хологии. М.: Наука, 1984.
25. Ломов Б.Ф. О системной детерминации психических явлений и поведения // Принцип системности в психологических исследованиях. М.: Наука, 1990.
26. Ломов Б.Ф. Об исследовании законов психики // Психолог. жур-нал., 1982. Т.3. №1. с.18-30.
27. Моль Х. Семь программ здоровья - 2-е издание пер. с нем.: -М, ФиС, 1983.
28. Психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд. М.: Педагогика - Пресс, 1998.
29. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: Изд-во АН СССР, 1959.
30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х Т / АПН СССР. - М.: Педагогика, т.2. 1989. - с.240
31. Шмаков С.А. Игра и дети. - М.: Знание, 1968.
32. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателй. - М.: Просвещение,1974.
33. Ковалев В.Д. Спортивные игры: - М, Просвещение, 1988.





Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru