Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Выявление наличия расхождений в ценностной сфере подростков и их родителей ID работы - 672995 психология (курсовая работа) количество страниц - 55 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Неустойчивый тип 1. Возрастные и индивидуально-психологические особенности подросткового возраста АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА КАК КОНЦЕПЦИЯ В ПСИХИАТРИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ВВЕДЕНИЕ: Подростковый возраст является этапом интенсивного физического созревания человека, бурного роста его самосознания, формирования мировоззрения, личностного, профессионального самоопределения и начальным этапом вступления во взрослую жизнь. Данный возрастной период - один из наиболее интересных в плане изучения динамики возрастных особенностей личности. «Переходный возраст» как стадия перехода от детства к зрелости имеет своей биологической основой половое созревание. Вместе с тем, меняются не только конституциональные и биологические черты, но и вся система отношений подростка с миром приобретает новые специфические особенности. Возрастные и индивидуально-психологические особенности подросткового возраста изучались такими авторами как Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, Д.И.Фельдштейн, И.С.Кон, В.Н.Соколова, Ж.Пиаже, Ф.Райс, М.Кле и др. Несмотря на то, что данный возрастной период имеет достаточно подробную теоретическую представленность, до сих пор мнения различных исследователей о специфических новообразованиях, ведущей деятельности подростка неоднозначны. Однако теоретические и практические работы показывают, что именно в подростковом возрасте закладываются прочные основы самосознания, моральных ценностей и норм. Подростковый возраст, в силу резких качественных изменений характеризуется конфликтностью, кризисами во взаимоотношениях. В первую очередь, сферой возникновения у подростка трудностей в общении является семья, взаимоотношения с родителями. Самые близкие люди – отец и мать, рассматривая ребенка сквозь призму «вчерашнего детского опыта», зачастую не могут заметить перемен в самосознании, ценностных ориентациях ребенка. Следовательно, возникает необходимость в выявлении особенностей и факторов возникновения расхождений в ценностной сфере родителей и детей-подростков с целью оказания наиболее эффективной помощи в рамках консультативной работы по профилактике конфликтов между родителями и подростками. В ходе своего исследования я хотела бы осветить вопрос, касающийся расхождений в ценностной сфере, возникающих между двумя поколениями: родителями и детьми-подростками. Объект исследования: личность подростка. Предмет исследования: особенности ценностной сферы подростков и их родителей. Целью выявление наличия расхождений в ценностной сфере подростков и их родителей. В соответствии с целью, я выдвинула следующие задачи исследования: - теоретический анализ литературы по данной проблематике; - описание и анализ особенностей кризиса подросткового возраста; - теоретическое изучение особенностей ценностной сферы подростков и их родителей; - изучение роли взаимоотношений подростка с родителями; - поиск и описание подходов к оказанию консультационной помощи в ситуации подростково-родительских конфликтов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М., 1980. 2. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. М.: Аспект-Пресс, 1997. 3. Антонян Ю.М. Социальная среда и формирование личности преступника. М.: Академия МВД СССР. - 1975. 4. Антоян Ю.М., Еникеев М.И. Эминов В.Е. Психология преступника и расследование преступлений. М., 1996. 5. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. М., 1994. 6. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1987. 7. Богданов Н.Н., Самишенко С.С., Хвыля-Олинтер А.И. Дератоглифика серийных убийц // Вопросы психологии, 1998, №4. 8. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1997. 9. Васильев А.Н. Пролемы методики расследования отдельных видов преступлений. - М.: Изд-во МГУ, 1978. - 70 с. 10. Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер-Пресс, 1997. 11. Долгова А.И. Социально - психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М.: Юридическая литература, 1981. 12. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М., 1996. 13. Ефремов Г.Х. Изучение ценностно-нормативной сферы преступников // Личность преступника как объект психологического исследования - М.: 1979. 14. Иванова Т.В. Особенности работы с девиантными подростками// Журнал кафедры практической психологии РГПУ им. А.Г.Герцена. Вестник №1. 1996. 15. Клейберг Ю. А. Социальные нормы и отклонения. 2-е изд., доп. М.: Вита-Пресс, 1997. 16. Ковалева А. И. Социология личности: норма и отклонение. М.: Ин-т молодежи, 1996. 17. Кондаков В.С., Золотухина О.Н. Личность наизнанку. – Ижевск, Изд-во УдГУ, 1999. – 322 с. 18. Костицкий М.В. Введение в юридическую психологию: методологические и теоретические проблемы. – Киев.: Выща школа, 1990 19. Лабковская Е.Б. Юридическая психология: Теории девиантного поведения. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. 20. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы. Сознание. Проблемы общей психологии. Тезисы сообщений на XVIII Международном психологическом конгрессе. Т. 2, М., 1966. 21. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. В сб. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. 22. Ломброзо Ч. Преступление: Пер. Г. Н. Гордона. СПб., 1990. 23. Майерс Д. Социальная психология: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1996. 24. Мертон Р. К. Социальная структура и аномия // Социологические исследования. 1992. № 3-4. 25. Пирожков В. Ф. Законы преступного мира молодежи (криминальная субкультура). Тверь: ИПП "Приз", 1994. 26. Проблемы молодежи // Под ред. Копотева С.Л. Ижевск, 1989. 27. Психология. Словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 28. Ратимов Н.Я., Константинова Е.М.. Собчик Е.М Самооценка преступников.// Личность преступника как объект психологического исследования – М., 1979. 29. Розин В. Психологический анализ преступной личности // Управление персоналом, 1999, №7. 30. Сафуанов Ф.С. Психологическая типология криминальной агрессии // Психологический журнал, 1999, том 20, №6. 31. Смелзер Н. Дж. Девиация и социальный контроль // Социология: Учебник. М., 1994. Гл. 7. 32. Социальные отклонения. М.: Юридическая литература, 1996. 33. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989. – 448 с. 34. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб, Питер Пресс, 1997. 35. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. – М.: Новый Юрист, 1998. 36. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998. – 512 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru