www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Выявление и изучение влияния семьи на интеллектуальное развитие ребенка


ID работы - 666326
психология (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Сущность и функции семьи 5
1.1. Определение семьи и типы семейных взаимоотношений 5
1.2. Функции семьи и их взаимосвязь 12
Глава 2. Влияние внутрисемейных факторов на формирование интеллектуального развития ребенка 19
Глава 3. Экспериментальное исследование влияния внутрисемейных факторов на интеллектуальное развитие ребенка 28
3.1. Организация и методы проведения эксперимента 28
3.2. Результаты экспериментального исследования 30
Заключение 35
Литература 37





ВВЕДЕНИЕ:



Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
В настоящее время данная проблема недостаточно освещена, как со стороны психологов, так со стороны психологов.
В связи с этим, исследование внутрисемейных факторов на интеллектуальное развитие ребенка является актуальным для современной психологии.
Эту проблему рассматривали такие известные психологи и педагоги, как Баранов С.П., Смирнов С.А., Сухомлинский В.А., Смирнова Е., Рождественская М.В., Маленкова Л.И., Гарбузов В.И., Захарова Л. и др.
Объектом исследования является семья как один из главных институтов воспитания и обучения ребенка.
Предметом исследования стали семейные факторы, влияющие на интеллектуальное развитие детей.
Целью исследования стало выявление и изучение влияния семьи на интеллектуальное развитие ребенка.
Гипотеза данного исследования звучит так: "Демократический стиль воспитания обеспечивает наилучшее развитие интеллекта ребенка, по сравнению с попустительским".
С учетом цели, объекта и предмета были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить проблемы исследования влияния семьи на развитие интеллектуальное развитие ребенка в научной литературе;
2. Изучить особенности функций семьи и их взаимосвязь;
3. Охарактеризовать различные гипотезы о влиянии семьи на интеллектуальное развитие ребенка;
4. Экспериментально исследовать влияния внутрисемейных факторов на интеллектуальное развитие ребенка.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аллан Фромм. Азбука для родителей. - Лениздат, 1999. - 214 с.
2. Баранов С.П. Педагогика. Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теория воспитания и школоведения. Просвещение - М.: 1987. - 82 с.
3. Бенджамин Спок. Ребенок и уход за ним. - Ленинград, Машиностроение, 1998. - 157 с.
4. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р.В.Тонковой-Ямпольской. - М.: Медицина, 2003. - 243 с.
5. Гарбузов В.И. От младенца до подростка - С. - Петербург, 1999.
6. Захарова Л. Дитя в очереди за лаской - М., 2001. - 355 с.
7. Защита прав семей и детей в программе действий Президента Российской Федерации на 1996-2000 годы. Россия: человек, семья, общество, государство: Материалы научно-практической конференции. - М.: Юридическая литература, 1997. - 73 с.
8. Здравомыслова О., Арутюнян М. Российская семья на Европейском фоне. М., 2002. - 233 с.
9. Информационный бюллетень Комиссии по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте Российской Федерации. 1999. Вып.2. - 96 с.
10. Икунина З.И. Формирование мыслительных операций у старших дошкольников в условиях управления их познавательной деятельностью. Славянск, 2001. - 421 с.
11. Кеттелл Дж. Интеллектуальные тесты и измерения. М., 2003.
12. Ковалева Л.Е. Микроклимат в семье. - М., 1999. - 357 с.
13. Конвенция ООН о правах ребёнка, 1991.
14. Конституция (основной закон) Российской Федерации. М., 1999.
15. Махов Ф.С. Кого мы растим - М., 2003. - 241 с.
16. Майдиков И.М. Основы социологии. - М., 1999.
17. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети.-М., 1999. - 258 с.
18. Национальный доклад о положении в области народонаселения в Российской Федерации в 1994-1998 годах. М., 1999. - 36 с..
19. Новая газета, Нарушаются права детей №2, 1999. - 24 с.
20. Нечаева А. М. Брак. Семья. Закон - М., 1999. - 257 с.
21. Никитины Л.и Б. Мы и наши дети- М., 1999.
22. Психологическая газета. Дети насилия. №3(18) 1999.
23. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат, 1999. - 162, 237-239 с.
24. Рождественская М.В. Будьте внимательны к детям - Киев., Радяньска школа, 1999.
25. Розин В.М. Судьба молодой семьи. - М., 1999.
26. Смирнова Е. Семья нетипичного ребенка: Социокультурные аспекты. Поволж. фил. Рос. учеб. центра. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. -58, 69, 70, 75 с.
27. Советы родителям о воспитании детей/ Под ред. А.П.Усовой - Изд.АПН Москва, 2003. - 35 с.
28. Смирнов С.А. Педагогика: пед. теория, системы, технологии. Учебное пособие для студентов. - М.: Издательский центр "Академия", 1998. - 485 с.
29. Семья: XXI век. Проблемы формирования региональной семейной политики / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2002
30. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. - М.: Просвещение, 1987. - 323 с.
31. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М.: Томск, 2001. - 522 с.
32. Умом и сердцем: Мысли о воспитании - 5-е - Политиздат, 1999.
33. Чечет Д.М. Как защитить свое право (Юридические советы гражданам). - М., 1999.
34. Чуприкова Н.И., Ратанова Т.А. Связь показателей интеллекта и когнитивной дифференцированности у младших школьников // Вопр. психол. № 3., 2003. - 104 - 114 с.
35. Чуприкова Н.И. Психология умственного развития: принцип дифференциации. М.: Столетие, 2004.
36. Юридический словарь-справочник для населения - М., 1994. - 633 с.




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru